Вертий Марина Викторовна
Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Добрый врач-офтальмолог»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Добрый врач-офтальмолог»
Цель: Расширять знания детей о профессиях взрослых. Формировать представления детей о значимости труда офтальмолога. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложения. Развивать речевую активность, познавательный интерес. Воспитывать доброе, уважительное отношение к труду взрослых, стремление помогать им.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности „Добрый врач-офтальмолог“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: белый халат и шапочка доктора, предметные картинки с изображением профессий и их предметов, таблица для проверки зрения, указка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает прочитать любой понравившийся детям рассказ, но обращает внимание на то, что буквы в книге расплываются и ей ничего не видно. Решить проблемную ситуацию предлагают дети. Они просят надеть очки. Очков в сумке не оказывается, и воспитатель предлагает сходить к офтальмологу, чтобы выписать рецепт на новые очки.
Дети отправляются в поликлинику к врачу, который лечит болезни глаз (роль офтальмолога выполняет второй воспитатель, сидящий в «кабинете врача»)
Врач : Здравствуйте, дети, что случилось? (дети рассказывают)
Врач : Вы правы, зрение очень важно для человека, глаза нужно беречь, если врач выписывает вам очки, то их необходимо носить, не забывать дома и не терять (рассуждения детей)
Врач : Сейчас я проверю ваше зрение по таблице, а потом мы вместе проверим зрение вашему воспитателю (доктор выписывает рецепт, достаёт из сумки очки и даёт их воспитателю)
Воспитатель: Спасибо, доктор, Вы нам очень помогли, Вы добрый человек (дети прощаются с врачом и уходят)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему доктор нам показался добрым человеком? (ответы детей)
Воспитатель: А какие дела можно назвать добрыми? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, те дела, которые делаются на пользу, на благо другим: утешают, поднимают настроение, помогают в трудную минуту и будут добрыми.
Воспитатель: А вы совершаете добрые поступки и дела? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на то, что любое доброе дело радует окружающих, поднимает им настроение.
Физминутка:
Ой, как профессий в мире много! (ходьба на месте, покачивая головой, руки к щекам)
Даже не знаю, какую же выбрать? (разводят руки в стороны)
Стал строителем я бы с удовольствием, возводил дома, детские сады (имитируют строительство башни из кубиков)
Космонавтом тоже хочется стать-среди звёзд и планет полетать (руки вверху, кружатся на месте)
Повар профессия тоже хорошая, стряпать вкусно он может (круговые движения кистью)
Достойный путь изберём в жизни-я и ты (показывают на себя и товарища)
Только сначала нам нужно подрасти! (ходьба на носках, руки вверх)
Проводится дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
(Дети рассматривают картинки, называют профессии людей и предметы, которые они используют в своей деятельности).
Ребятам предлагается сгруппировать и разложить их так, чтобы рядом был человек определённой профессии и предмет, которым он пользуется в своей деятельности. Воспитатель предлагает объяснить свой выбор, активизирует речь детей.
В конце занятия проводится анализ-уточняется, что понравилось и запомнилось на занятии.