Вера Герасимова
Конспект занятия по познавательной деятельности «Эти удивительные насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• Познакомить с особенностями их строения;
• Учить различать их по внешнему виду, находить отличия;
Развивающие:
• Продолжать расширять знания о многообразии насекомых;
• Продолжать учить отгадывать загадки;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
• Воспитывать у детей желание беречь условия жизни насекомого;
Материал и оборудование: проект «Насекомых», аудиозапись звуки насекомых, игрушечные модели насекомых, макет домика муравьев,
Публикация «Конспект занятия по познавательной деятельности „Эти удивительные насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдения.
Ход занятия
Дети входят в зал становятся в круг, берутся за руки:
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
и гостям мы улыбнемся, скажем «Здравствуйте».
Воспитатель: Ребята я хочу предложить вам отправиться в необычное путешествие на лесную полянку. Закрываем глазки 1-2-3 глазки закрываются чудеса начинаются. А теперь открывайте глазки и посмотрите на какой чудесной поляне мы свами оказались. Как светит солнышко -хорошо. А какое же время года к пришло к нам?
Дети: Весна.
Воспитатель : А как вы думаете? Какие изменения произошли в природе?
Дети: светит солнце, стало тепло, появилась первая трава.
Воспитатель: А что еще появилось? Что вы видели еще?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А давайте я вам помогу-отгадайте загадку
На цветок пахучий
Сел цветок летучий,
Шевелились у цветка
все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел… (бабочка)
дети: бабочка.
Воспитатель: А какие бывают бабочки? (Воздушные, легкие, разноцветные)
А что делают бабочки? (летают с цвететка на цветок, опыляют, пьют нектар). Опуская хоботок в цветок- так они пьют нектар
Воспитатель: А вот еще загадка:
Сок цветов душистых пьет
Дарит нам и воск и мёд,
Людям всем она мила,
А зовут её (пчела)
Дети: пчела.
Воспитатель: правильно, какие вы молодцы! Ну а что пчела делает?
Дети: Собирает пыльцу, относят в свой домик.
Воспитатель: А вы знаете что пыльцу пчела собирает в мешочки на лапках и относит в свой домик. А как называется домик пчелы?
Дети: улей.
Воспитатель: Молодцы какие! А каких вы ещё насекомых знаете?
Дети: ответы-кузнечика, муху, пчелу.
Воспитатель: Я вам расскажу почему таких маленьких животных называют насекомыми.
Это секрет насекомых – у них на тельце есть поперечные насечки, такие поперечные полоски – которые и отличают их от остальных. Вот от этих насечек и произошло насекомое.
Посмотрите тельце насекомого состоит из трё х частей: голова, грудь, брюшко.
На голове располагаются глаза, рот и усы, три пары ног то есть их 6 лапок и крылышки. Ещё у насекомых есть на брюшке жало А как вы думаете у какого насекомого есть жало?
Дети: оса, пчела.
Воспитатель: ну вот вы всё и узнали. А из каких частей состоит тельце насекомого? Назовите их.
Дети: голова, грудь, брюшко.
Воспитатель: А сколько ног?
Дети: 6 лапок.
Воспитатель: А почему их называют насекомыми?
Дети: потому что у них есть полоски на тельце.
Звучит комариный писк.
Воспитатель:Что за гость с голодным брюхом?
Все звенит у нас над ухом?
Из цветов не пьет нектар
Покусает нас (комар)
Дети: комар.
Воспитатель: А давайте мыс вами поиграем в игру? Смотрите у меня есть комарик. Давайте на него подуем наберем воздух носом -а ртом подуем на комарика, чтобы к нам комар не подлетал (3 раза)
Воспитатель: молодцы ребята! А теперь давайте с вами посмотрим что у нас на вот на этой полянке.
Стрекотание кузнечика.
Воспитатель:
Это маленький скрипач
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чимпион
Ловко прыгать может он (кузнечик)
Воспитатель:Кузнечик он сидит в траве и его почти и не видно. А почему? Дети: Потому что он зеленый.
Воспитатель: Он зеленый, он питается травой, а музыка которую он исполняет слышно далеко, А самое главное знаете что-то что у него ушки ноходятся на ногах. И он ими слышит очень хорошо.
Воспитатель:
Если ты увидишь на цветках и листочках
На красной спинке черные точки,
Летает и бегает ловко
Скажи кто это?
Дети: божья коровка.
Воспитатель: Дети посмотрите божья коровка. Это очень известный и узнаваемый жук. Мы все её любим за такую яркую окраску. Божья коровка хищное насекомое, оно питается тлями. Тля-это вредное насекомое, которое питается соком растений. Божьи коровки съедают тлю, тем самым спасая растения от гибели. Они очень полезные.
Лесной шум.
Воспитатель: Дети слышите шум. Откуда он доносится-давайте поищем. Его слышно с опушки леса.
А вот посмотрите что за дом
И жильцов там миллион,
Они лесные жители и мудрые строители (муравейник)
Дети: муравейник.
Воспитатель: Ребята, муравьи обычно строят свои дома, где-нибудь под деревом, чаще возле пня. Домик строят из обычных веток, хвоинок, всего того что соберут. Но мы видим дом муравьев над землей но есть ещё часть муравейника под землей-там есть коридоды, чуланчики, есть спальни. А семья у муравьев очень большая и у каждого есть свое дело. Рабочие добывают пищу и строят муравейник. Есть и солдаты которые охраняют дом от врагов. А есть и няни, которые ухаживают за маленькими детьми. Муравьи видят плохо, им помагают усики, они ощупывают все и по пахучим следам на трапинке они возвращаются домой. Муравьишки очень дружный народ. На зиму они сбиваются в большой комок и спят. А сейчас посмотрите какие у них есть ходы. Вот как выглядит домик муравьев из нутри. Теперь я думаю вам не захочется разорять муравейники. Ведь если не обижать ни кого то и вас никто не укусит.
Воспитатель: Где живут муравьи? Вы такие молодцы. А давайте сейчас пройдем до столов и вы проведите дорожки к домикам наших насекомых.
Воспитатель:Где вы сегодня побывали? Кого повидали?
Дети: бабочку, кузнечика, муравья. А что вам понравилось?
Воспитатель: Дети, а посмотрите какая красивая поляка. Пусть ползают по земле жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки, и пусть мир в котором мы живем останется голубым и зеленым.
За то что вы такие любознательные, я приготовила вам сюрприз:
С лева бантик, с право бантик,
у красотки платье-фантик.
Принарядная кокетка а зовут ее (конфетка).
Дети: конфетка.
А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем гостям до свидания.