МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе

Елена Саенко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

по патриотическому воспитанию

на тему : "МОЙ ГОРОД".

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Мой город“ в старшей группе» размещена в разделах

- образовательные: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет, какие памятники, заводы, здания). Познакомить с символикой города, гербом и флагом, формировать представление о малой родине. Формировать эстетическое отношение к символике города.

- развивающие: развивать познавательную активность детей, творческие способности.

- воспитательные : воспитывать любовь к родному городу. Вызывать у детей чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями, чувство патриотизма.

Метод. приемы: художественное слово, беседы, дидактические упражнения "Кто внимательный", "Назови и покажи", "Приветствие", "Города - соседи", мини - рассказы детей о своей улице по нарисованному ими рисунку, сюрпризный момент, рассматривание фотографий о достопримечательностях города, физминутка, рассказ воспитателя о символике города, продуктивная деятельность.

Материал:

- наглядные средства обучения : рисунки детей, фотографии, иллюстрации символов города.

- раздаточный материал: цветные карандаши, краски, фломастеры - по желанию детей; ксерокопия символики (флага, герба) для разукрашивания детьми.

Предварительная работа: беседа о городах - соседях (Донецк, Макеевка, Зугрэс, Иловайск и т. д. ;

- рассматривание- набор иллюстраций, фотографий, достопримечатель-ностей города, рассматривание флага, герба города.

- рисование на тему: "Как из нашего окна улица видна".

Д/и "Кто где живет (с мячом) - закрепление домашнего адреса. Загадки о зданиях нашего города (вокзале, почте, больнице, детского сада, школе, магазине).

Д/и "Угадай, что изображено (просмотр фотографий)

Д/у "Можно - нельзя" (Что можно делать дома, на улицах города, чего нельзя).

Слушание стихотворения о Родине В. Степанов

I. Вводная часть. Ход занятия.

1. Приветствие.

- Ребята, давайте сегодня поприветствуем друг друга необычно. Как волк ("лапой" - дотрагивается до плеча, как белочки (берутся хвостиками, как мишки (пожимают друг другу руку, как зайчики (носиками).

- А я еще хочу вам передать свое хорошее, радостное настроение через ладошки. Чувствуете, как передается мое тепло вам по рукам? Как по проводочку бежит.

- Своё настроение я вам передала и вижу ваши радостные и добрые лица.

2. Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы с вами поговорим о своей Родине. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

- Да, это и мама и папа, и улица, где вы живете, и речка, где вы купались летом, и двор, и парк, и поле с цветами. Это ваша милая Родина.

3. Стихотворение "Что мы Родиной зовем" (все дети).

II. Основная часть.

- Садитесь на стульчики.

1. Беседа о городе.

- Скажите, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам, бабушкам, дедушкам? Видите, у всех разный возраст. У нашего города тоже есть возраст (148 лет). Для людей - это очень много, а для города - это небольшая дата. У нас город молодой. Ведь есть города, которым очень много лет. Например, Киеву 1500 лет, Москве - 800 лет. Нашей Макеевке - 300 лет.

2. Д/ у: "Назови города - соседи".

(Макеевка, Иловайск, Донецк, Шахтерск, Кировское, Торез и др.).

- Вот мы живем в городе Харцызске.

- А как называются жители Харцызска? (Харцызяне).

Значит, мы с вами харцызяне.

3. Рассказы детей о своей улице.

- И я знаю, что вы можете рассказать много интересного о своей улице. Вы приготовили много рисунков, фотографий об интересных и любимых местах своего города, о своих улицах.

- Давайте посмотрим, чья это улица? Как называется? Что на ней находится?

Какие интересные места есть на этой улице (рассказы детей).

4. Стук в двери. Входит "Буратино" с магнитофоном.

- Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Он работает корреспондентом, побывал в разных местах и городах и пишет статью в газету о нашем городе.

- Давайте поздороваемся с Буратино и расскажем ему о достопримечательностях нашего города, о заводах, о местах культурного отдыха.

Дети по фотографиям рассказывают какие есть памятники в городе, в честь кого они воздвигнуты. Какие есть здания в городе.

- А заводы есть в нашем городе?

- А куда мы можем пойти отдохнуть?

- А как называется парк в нашем городе? В честь кого его так назвали?

- Вы много рассказали о нашем городе.

Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

6. Физминутка "Донецкая Республика".

В нашей Республике здания высокие (руки вверх). Есть проспекты, аллеи широкие (руки в сторону). Есть мосты над реками радугой (руки вверх, сжимать - разжимать). В нашей Республике реки глубокие (наклонились, руки вниз). Терриконы, как горы строгие (руки вверх).

В скверах - парках деревья зеленые (руки вверх, движение вправо - влево). В Донецкую Народную Республику мы с детства влюбленные (хлопать в ладоши).

7. Символика города (рассказ воспитателя).

В каждом хорошем городе есть символы (флаг, герб). В нашем городе тоже есть.

Флаги существуют с давних времен. Раньше флаг назывался стяг. Под ним собиралось, т. е. стягивалось войско. И вот у нашего города тоже есть флаг. Он квадратный, с зеленым полем. Зеленый цвет - это цвет свободы, надежды и радости. Это как символ поля, луга с зеленой травой. По этому зеленому лугу проходят две пересекающиеся дороги. Там, где пересекаются эти дороги и возник город Харцызск. Он здесь. Вот изображение его малого герба.

Герб Харцызска - это символ города, его эмблема. Герб похож на щит, что означает защиту; как рыцари защищались щитом, так и наш город может защищаться от врагов. Щит красивого голубого (лазурного, как неба весной, цвета. Это символ доброты, честности - какими должны быть люди в нашем городе. Цвет возвышенности, духовности. В центре герба - птица - пустельга. Это птица из семейства соколиных. Они живут в наших Донбасских степях. Птица с раскрытыми крыльями - летит. Обратите внимание, на что похоже у неё одно крыло (На меч) Харцызяне - люди добрые, работающие, но свой город в обиду врагам не дадут. "Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет". Нельзя на наш город нападать, мы его будем защищать. Герб держится на лентах, видите сзади - переплетенные ленты похожи на крест у мушкетера. Они тоже обозначают дороги, торговые пути, а где они пересекаются, и возник Харцызск. Внизу, в основании герба - ветви дуба - напоминание о природе харцызкой земли. А природа нашего города какая, ребята? Красивая? Дуб - могучее дерево, оно означает, что в Харцызске живут выносливые и могучие люди.

- А вы видите, что герб венчает городская корона серебряного цвета из кирпичей с трезубцами? Похожа на королевскую башню? (Да). Вот, значит, какой у нас не простой город. У него есть даже корона! Он имеет для нашей Республики большое значение и живут в Харцызске замечательные, свободолюбивые, мирные люди и мы с вами!

III. Продуктивная деятельность.

1. - А вот вам на память эскизы нашего городского герба. А чтобы он получился настоящим Харцызским гербом, его надо правильно разукрасить.

IV. Заключительная часть.

- А чтобы всегда так и оставалось у нас в городе, в Республике, что необходимо нам, людям нашим и вообще, людям всей земли? Мир!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск»Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой любимый город Лесосибирск» Тема: «Мой любимый город Лесосибирск» Цель: Создать условия для составления карты для Сары Задачи: Обучающие: • Обобщить, систематизировать.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе
Опубликовано: 24 июня 2020 в 18:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Саенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД