Елена Саенко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
на тему : "МОЙ ГОРОД".
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Мой город“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- образовательные: Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет, какие памятники, заводы, здания). Познакомить с символикой города, гербом и флагом, формировать представление о малой родине. Формировать эстетическое отношение к символике города.
- развивающие: развивать познавательную активность детей, творческие способности.
- воспитательные : воспитывать любовь к родному городу. Вызывать у детей чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями, чувство патриотизма.
Метод. приемы: художественное слово, беседы, дидактические упражнения "Кто внимательный", "Назови и покажи", "Приветствие", "Города - соседи", мини - рассказы детей о своей улице по нарисованному ими рисунку, сюрпризный момент, рассматривание фотографий о достопримечательностях города, физминутка, рассказ воспитателя о символике города, продуктивная деятельность.
Материал:
- наглядные средства обучения : рисунки детей, фотографии, иллюстрации символов города.
- раздаточный материал: цветные карандаши, краски, фломастеры - по желанию детей; ксерокопия символики (флага, герба) для разукрашивания детьми.
Предварительная работа: беседа о городах - соседях (Донецк, Макеевка, Зугрэс, Иловайск и т. д. ;
- рассматривание- набор иллюстраций, фотографий, достопримечатель-ностей города, рассматривание флага, герба города.
- рисование на тему: "Как из нашего окна улица видна".
Д/и "Кто где живет (с мячом) - закрепление домашнего адреса. Загадки о зданиях нашего города (вокзале, почте, больнице, детского сада, школе, магазине).
Д/и "Угадай, что изображено (просмотр фотографий)
Д/у "Можно - нельзя" (Что можно делать дома, на улицах города, чего нельзя).
Слушание стихотворения о Родине В. Степанов
I. Вводная часть. Ход занятия.
1. Приветствие.
- Ребята, давайте сегодня поприветствуем друг друга необычно. Как волк ("лапой" - дотрагивается до плеча, как белочки (берутся хвостиками, как мишки (пожимают друг другу руку, как зайчики (носиками).
- А я еще хочу вам передать свое хорошее, радостное настроение через ладошки. Чувствуете, как передается мое тепло вам по рукам? Как по проводочку бежит.
- Своё настроение я вам передала и вижу ваши радостные и добрые лица.
2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы с вами поговорим о своей Родине. Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)
- Да, это и мама и папа, и улица, где вы живете, и речка, где вы купались летом, и двор, и парк, и поле с цветами. Это ваша милая Родина.
3. Стихотворение "Что мы Родиной зовем" (все дети).
II. Основная часть.
- Садитесь на стульчики.
1. Беседа о городе.
- Скажите, сколько вам лет? А сколько лет вашим мамам, бабушкам, дедушкам? Видите, у всех разный возраст. У нашего города тоже есть возраст (148 лет). Для людей - это очень много, а для города - это небольшая дата. У нас город молодой. Ведь есть города, которым очень много лет. Например, Киеву 1500 лет, Москве - 800 лет. Нашей Макеевке - 300 лет.
2. Д/ у: "Назови города - соседи".
(Макеевка, Иловайск, Донецк, Шахтерск, Кировское, Торез и др.).
- Вот мы живем в городе Харцызске.
- А как называются жители Харцызска? (Харцызяне).
Значит, мы с вами харцызяне.
3. Рассказы детей о своей улице.
- И я знаю, что вы можете рассказать много интересного о своей улице. Вы приготовили много рисунков, фотографий об интересных и любимых местах своего города, о своих улицах.
- Давайте посмотрим, чья это улица? Как называется? Что на ней находится?
Какие интересные места есть на этой улице (рассказы детей).
4. Стук в двери. Входит "Буратино" с магнитофоном.
- Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Он работает корреспондентом, побывал в разных местах и городах и пишет статью в газету о нашем городе.
- Давайте поздороваемся с Буратино и расскажем ему о достопримечательностях нашего города, о заводах, о местах культурного отдыха.
Дети по фотографиям рассказывают какие есть памятники в городе, в честь кого они воздвигнуты. Какие есть здания в городе.
- А заводы есть в нашем городе?
- А куда мы можем пойти отдохнуть?
- А как называется парк в нашем городе? В честь кого его так назвали?
- Вы много рассказали о нашем городе.
Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.
6. Физминутка "Донецкая Республика".
В нашей Республике здания высокие (руки вверх). Есть проспекты, аллеи широкие (руки в сторону). Есть мосты над реками радугой (руки вверх, сжимать - разжимать). В нашей Республике реки глубокие (наклонились, руки вниз). Терриконы, как горы строгие (руки вверх).
В скверах - парках деревья зеленые (руки вверх, движение вправо - влево). В Донецкую Народную Республику мы с детства влюбленные (хлопать в ладоши).
7. Символика города (рассказ воспитателя).
В каждом хорошем городе есть символы (флаг, герб). В нашем городе тоже есть.
Флаги существуют с давних времен. Раньше флаг назывался стяг. Под ним собиралось, т. е. стягивалось войско. И вот у нашего города тоже есть флаг. Он квадратный, с зеленым полем. Зеленый цвет - это цвет свободы, надежды и радости. Это как символ поля, луга с зеленой травой. По этому зеленому лугу проходят две пересекающиеся дороги. Там, где пересекаются эти дороги и возник город Харцызск. Он здесь. Вот изображение его малого герба.
Герб Харцызска - это символ города, его эмблема. Герб похож на щит, что означает защиту; как рыцари защищались щитом, так и наш город может защищаться от врагов. Щит красивого голубого (лазурного, как неба весной, цвета. Это символ доброты, честности - какими должны быть люди в нашем городе. Цвет возвышенности, духовности. В центре герба - птица - пустельга. Это птица из семейства соколиных. Они живут в наших Донбасских степях. Птица с раскрытыми крыльями - летит. Обратите внимание, на что похоже у неё одно крыло (На меч) Харцызяне - люди добрые, работающие, но свой город в обиду врагам не дадут. "Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет". Нельзя на наш город нападать, мы его будем защищать. Герб держится на лентах, видите сзади - переплетенные ленты похожи на крест у мушкетера. Они тоже обозначают дороги, торговые пути, а где они пересекаются, и возник Харцызск. Внизу, в основании герба - ветви дуба - напоминание о природе харцызкой земли. А природа нашего города какая, ребята? Красивая? Дуб - могучее дерево, оно означает, что в Харцызске живут выносливые и могучие люди.
- А вы видите, что герб венчает городская корона серебряного цвета из кирпичей с трезубцами? Похожа на королевскую башню? (Да). Вот, значит, какой у нас не простой город. У него есть даже корона! Он имеет для нашей Республики большое значение и живут в Харцызске замечательные, свободолюбивые, мирные люди и мы с вами!
III. Продуктивная деятельность.
1. - А вот вам на память эскизы нашего городского герба. А чтобы он получился настоящим Харцызским гербом, его надо правильно разукрасить.
IV. Заключительная часть.
- А чтобы всегда так и оставалось у нас в городе, в Республике, что необходимо нам, людям нашим и вообще, людям всей земли? Мир!