Лариса Попова
Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию «Государственные символы России»
▼ Скачать
«Государственные символы России».
Подготовила и провела:
воспитатель высш. кв. категории
Попова Лариса Александровна
Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: формировать представления детей о символике нашей страны, ее значении
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по патриотическому воспитанию „Государственные символы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Старшая группа
- Темочки
1. Образовательная – закрепить знание названия родной страны;
закрепить знание символики России : флаг, герб, гимн.
2. Развивающая – продолжить работу над развитием связной речи;
совершенствовать диалогическую и монологическую речь; закреплять
умение отвечать на вопросы; развивать внимание, мышление; обогащать
словарь детей;
3. Воспитательная – воспитывать патриотические чувства - любовь и
уважение к Родине.
Оборудование и материалы: карта России, проектор, ноутбук, видеоролик о флаге России, иллюстрации с изображением символов России, запись гимна, дидактическая игра «Собери герб России», картинки флагов разных государств.
Предварительная работа: проект о нетрадиционных символах России (берёза, матрёшка, медведь и т. д., сообщение начальных знаний о государственной символике России; чтение художественных текстов; заучивание стихов,
закрепление материала с использованием иллюстраций; рисование;
дидактические игры, чтение сказки И. Токмаковой о Святом Георгии.
Ход :
1 Организационный момент:
Воспитатель :
- Дети, давайте поздороваемся с гостями.
Теперь возьмемся за руки и крепче сожмем ладони друг друга, чтобы
почувствовать, какие мы дружные ребята, и поприветствуем всех:
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Замечательно! Какие вы у меня молодцы!
Скажите, в какой стране мы живём?
Посмотрите, какая большая Россия (показ на карте).
В ней много рек, морей, гор, лесов, городов, деревень.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко», нужно подобрать самые лучшие слова о России (дети передают сердечко и называют слова – милая, хорошая, любимая, и т. д.). Такие слова мы говорим и о маме, ведь недаром Россию называют матушкой.
Назовите, какие символы России вы уже знаете? (медведь, берёза и т. д.)
Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Как вы думаете, что такое символ? (знак, рисунок, изображение)
У России, как и у других стран, есть своя, государственная символика.
Имеет флаг, и герб, и гимн
Российская держава,
Как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Предлагаю Василисе Г. рассказать стихотворение.
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
О каком символе России рассказала Василиса? (о гербе)
Вспомните и расскажите,как выглядит герб России? (на красном большом щите изображён двуглавый орёл с тремя коронами, в лапах он держит скипетр и державу, на груди орла маленький щит, на котором Святой Георгий пронзает копьём змея).
Как вы думаете, что означает это изображение? (добро побеждает зло)
Предлагаю двум командам сложить картинку с гербом из частей. Игра «Собери герб России».
Отгадайте загадку:
По ветру вьется полотно,
К шесту оно прикреплено,
У полотна три цвета. Кто ответит, что же это? (Флаг)
Расскажите, как выглядит флаг России? (состоит из трёх полосок – белой, синей, красной, расположенных горизонтально)
Что символизирует белый цвет? (чистоту, мир)
Синий? (моря, реки, небо, веру в добро)
Красный? (силу, мужество, отвагу, пролитую кровь бойцов, что сражались за Родину)
Предлагаю игру «Который по счёту Российский флаг». (Дети закрывают глаза или отворачиваются. На доске выкладываю в ряд государственные флаги разных стран. Надо повернуться и назвать, который по счёту Российский флаг)
Видеоролик об истории флага.
После просмотра прошу назвать новые слова- названия флага (триколор, стяг, знамя)
Включаю запись гимна. Все встают, подпевают. (1 куплет, припев).
Ребята, скажите, почему все встали? (звучал гимн России)
Что мы показываем, когда встаём, исполняя гимн? (уважение и любовь к Родине)
Какая мелодия по характеру? (гордая, торжественная).
Сегодня на занятии вы показали очень хорошие знания о своей Родине- России, о её символах. И, завершая наш разговор послушайте стихотворение. Ева и Руслан :
Прекрасны символы России :
И флаг, и герб, и гимн станы!
Мы чтим их с самого рожденья
И будем вечно им верны!
Над головою гордо реет
Наш бело-сине-красный флаг.
Значенье мира, веры, силы
В себе несёт великий стяг.
Тремя коронами увенчан
Орёл двуглавый на гербе,
Взяв в лапы скипетр, державу,
Следит за миром на земле.
А на щите Святой Георгий
Потомкам будто говорит:
"К нам если враг с мечом нагрянет,
Моё копьё его сразит!"
И с гордостью внимая гимну,
Стоят торжественно в строю
Все граждане родной Отчизны,
Которую я так люблю!