МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Луг и поле» в старшей группе

Светлана Постникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Луг и поле» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела: Постникова С. Г.

Тема: Луг и поле.

Программное содержание:

• дать детям знания о поле;

• закрепить знания детей о луге;

• развивать логическое мышление,внимание,память в процессе сравнения растительности луга и поля;

• воспитывать уважительное отношение к земле.

Предварительная работа:

1. Д/и «Собери венок» с целью закрепления названий трав луга в процессе отгадывания загадок о растениях луга.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Луг и поле“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Д/и «Отгадай, что где растет» с целью уточнения знаний детей о растениях и местах их произрастания (сад,огород,лес,поле,луг).

3. Д/и «Вершки и корешки» с целью закрепления знаний детей об овощах (Найди вершку свой корешок).

4. Д/и «Угадай на ощупь и опиши» с целью расширения представлений детей о крупяных культурах, развития сенсорных навыков детей, их познавательного интереса.

5. Д/и «Найти, что опишу» с целью закрепления умений детей составлять описательный рассказ о луговом растении по предложенному плану (описанию).

6. Чтение книг:

-М. Пришвин «Золотой луг»;

-А. Митяев «Мешок овсянки».

7. Разучивание стихов;

-З. Александрова «Одуванчики»;

-В. Рождественский «На лугу синеют»

8. Рисование и выполнение аппликаций луговых цветов.

9. Рассматривание зерен различных круп, нахождение сходств и различий.

10. Обсуждение пословиц о каше.

Оборудование:

• Иллюстрация луга;

• Иллюстрация луга для каждого ребенка;

Музыка: И. Гайдн «Лето»;

Иллюстрации: рожь, ячмень, овес, просо, клевер, ромашки, васильки и др. ;

Образцы злаков: рожь, ячмень, овес, просо;

• Образцы круп (на бумаге) : пшено,гречка, перловка,ячневая.

Словарная работа:

• Луговые,полевые;

• Луг, поле;

• Зерновая культура, злак;

• Гречиха-гречка-гречневая;

• Просо-пшено-пшенная;

• Ячмень-перловка-ячневая;

• Овес-овсянка-овсяная.

Ход занятия:

1. Работа с загадкой.

(Звучит музыка И. Гайдна «Лето»)

-Этот ковер никто не ткал.

Он разостлался сам собой,

Лежит у речки голубой

И желт, и синь, и ал.

-Что это такое (луг).

-Почему луг лежит у речки голубой (при разливе рек на берегах земли удобряется илом,принесенным водой).

-Как называется такой луг (заливной).

-если бы вы были художниками,какие бы краски вы взяли,чтобы показать красоту луга?

-Почему луг называют разноцветным пестрым ковром?

2. Вступительное слово.

(Воспитатель выставляет иллюстрацию луга)

- Какие стихи о луговых Цветах вы знаете?Прочитайте.

-Мы идем по зеленому лугу.

Высыпает на листьях роса.

Ветер травы качает упруго,

И мы слышим цветов голоса.

3. Составление индивидуальных рассказов по иллюстрациям. Беседа о луге.

(Воспитатель раздает каждому ребенку различные по содержанию иллюстрации с изображением луга).

-Расскажите, что изображено на ваших иллюстрациях.

-Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на луг (радость, веселье)

-Кто посадил такие прекрасные цветы и травы (ветер разносит семена,которые после попадания в землю произрастают и превращаются в цветы).

-Для каких домашних животных луговые травы являются прекрасным кормом?

-Почему говорят: «Укоровы молоко на языке»? (корова питаетсятравой,дает молоко, чем сочнее трава, тем и вкуснее молоко).

4. Физминутка. Дидактическая игра «Съедобное-несъедобное».

(Воспитатель называет слова,обозначающие название продуктов и предметов. Если съедобное-дети поднимают руки вверх,если несъедобное –приседают.)

5. Беседа о поле.

(Дети садятся на стулья).

–Откуда свою пищу получает человек (выращивают).

–Что человек выращивает на полях (овощи).

-Как называются такие поля (овощные).

-Какие овощи человек выращивает? (свекла,капуста,помидоры и др.).

-Сейчас мы посмотрим,как вы знаете овощи,вершки или корешки использует человек в пищу.

6. Дидактическая игра «Вершки и корешки».

( Надоске изображены две корзинки для овощей: вершков и корешков, и изображения овощей: свекла,капуста, горох,морковь, картошка,огурцы, помидоры)

-Найдите корешки. (свекла,морковь,картошка).

-Найдите вершки. (горох,огурцы,помидор).

7. Вступительное слово к изучению нового материала. Беседа о любимых кашах.

(дети садятся за столы.)

-Вы сказали,что коровы дают нам молоко. А на молоке получаются замечательные каши.

-Какая каша ваша самая любимая?

-Посмотрите, что у вас в стаканчиках? Это крупы.

-Из этих круп мы готовим наши любимые каши. Какие крупы вы узнали (гречка,пшено,ячневая крупа,перловка).

8. Дидактическая игра «Разложи крупы».

-Высыпите крупы на поднос и распределите их по кучкам.

-Откуда у нас появились эти крупы (выросли).

-Где они выросли (на поле)

9. Дидактическая игра «Растение-зерно-крупа».

-Назовите растение, изображенное на доске. (гречиха).

-Какая крупа получается из гречихи (гречка).

-Какая каша получается из гречки. (гречневая).

( Под руководством воспитателя дети на доске выстраивают цепочку: изображение злака- образец зерна-образец крупы)

( По аналогии работы с цепочкой гречиха-гречка-гречневая крупадети выстраивают цепочки: ячмень-ячменное зерно- ячневая крупа; просо-пшено-пшенная крупаовес-зерно овса-овсяная или геркулесовая крупа.)

-Как мы назовем гречиху,овес,просо,ячмень. (зерновые культуры, злаки).

10. Демонстрация воспитателем очистки зерна от оболочки в ступке.

-Чем покрыты зерна сверху (кожицей,оболочкой).

-Можно ли их в таком виде использовать в пищу?Что нужно сделать с зерном, чтобы можно было использовать его в пищу (очистить).

(Воспитатель с помощью ступки очищает зерно от кожицы, высыпает содержимое ступки на ладонь и сдувает шелуху, показывая детям полученную очищенную крупу.)

11. Беседа о хлебе.

-Как вы думаете,из чего делают хлеб (из муки)

-Из чего получают муку (из зерна)

-Какой хлеб вы видите на столе (пшеничный,ржаной).

-Из какого зерна получают пшеничный хлеб (из пшеницы)

-Из какого зерна получают ржаной хлеб (из ржи)

12. Обобщение полученных знаний.

-Назовите злаки, о которых мы говорили сегодня на занятии?

-Где они растут (на полях)

-Как назовем поля,на которых растут злаки (злаковые)

-Как вы думаете, кто сажает злаковые культуры? (человек)

-Для чего нужны злаки человеку? (он их перерабатывает и использует в пищу)

13. Итог занятия

-Без чего же невозможно вырастить все растения, о которых мы говорили? (из земли).

-Как люди ласково называют землю (матушка,кормилица).

-Почему мы так говорим (она нас кормит).

-Как мы должны относиться к земле? (бережно,по-доброму).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Луг и поле» в старшей группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 10:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Луг и поле» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Постникова (УИ 192865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД