Ольга Кострикова
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Моя семья»
Цель: формирование правильного представления о семье.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
2. Развивающие: развивать диалогическую речь.
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувство гордости и любви; развивать интерес к семейным традициям.
Оборудование и материалы: картинки с изображением тучки и солнышка на каждого ребенка; мяч;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная подготовка: закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей, наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Методы и приемы работы с детьми: беседа, игры, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия
I. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном круге. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!
- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, сразу же скажите, какая сегодня тема нашего занятия.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»
Что получится? (Семья).
II. Основная часть.
- Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопросы:
- Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?
Дети: Имя.
- Чем отличаются люди из разных семей?
Дети: Фамилией.
- Ребята, кто сможет представиться?
Дети: Меня зовут, моя фамилия….
- Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
Дети: Семья.
- Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? (Ответы детей.)
- Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.
Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.
1. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша.
(мама)
2. Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой.
Строит, трудится наш.
(папа)
3. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша.
(бабушка)
4. Кто веселый карапузик
— Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка
— Это младший мой.
(братишка)
5. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка
—Моя старшая.
(сестренка)
6. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
— Мой родной, любимый. (дед)
Д/и «Радость и печаль»
- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
Физминутка «Семейная зарядка»
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Моя семья» (дети передают друг другу мяч, подбирая слова, которые характеризуют семью)
(родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая, большая веселая, заботливая, добрая)
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о семье.
Свой дом - самое лучшее место.
Кто живет ладно, у того все складно.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В хорошей семье, хорошие дети растут.
Родители трудолюбивы – дети не ленивы!
Своей семьи и создается общая картина.
III. Итог занятия.
- Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга и дружно живут вместе.