Валентина Мельник
Конспект занятия в старшей группе по математике «Предмет. Целое и части»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по математике
Цель: - формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть;
- совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности;
-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по математике „Предмет, Целое и части“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
-закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу);
-закрепление полученных знаний в ориентировке во времени ( времена года и временных отношений: вчера, сегодня, завтра)
Демонстрационный материал : кукла, яблоко, мяч.
Раздаточный материал : полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка, полоски для определения ширины полоски (по количеству детей, лист бумаги и карандаш (по количеству детей).
Вводная часть.
1 часть
Дидактическая игра «Я знаю 5 имен…»
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «нужно назвать три (четыре, пять) имени девочки (мальчика) и на каждое имя один раз ударяете мячом об пол. У кого мяч укатится, выбывает из игры».
2 часть
Возьмем лист бумаги и разделим его на 4 части. (Показать образец). Воспитатель просит нарисовать в центре листа круг, в правом нижнем углу треугольник, левом нижнем – квадрат, в правом верхнем – прямоугольник, в левом верхнем – овал.
3 часть
Кто знает загадки о временах года?
Хоть сама и снег, и лёд,
А уходит — слёзы льёт. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Когда это бывает? (Летом)
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила. (Осень)
4 часть
«Дни недели» «Вчера, сегодня, завтра»
Давайте вспомним дни недели.
- Ребята, какой день недели сегодня?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- Сколько всего дней недели?
- Сколько дней вы ходите в детский сад?
- Сколько дней вы отдыхаете?
- Какой день неделю начинает?
- Какой день неделю заканчивает?
- Называйте дни недели.
5 часть
Игровое упражнение «Угостим гостью»
Воспитатель говорит детям: «К кукле в гости пришла подружка.
Кукла хочет угостить ее яблоком, но яблоко только одно. Как помочь кукле это сделать?»
Воспитатель обсуждает с детьми, как можно разделить яблоко на части. Затем разрезает яблоко пополам и спрашивает: «На сколько равных частей мы разрезали яблоко? Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина.) Сколько половин получилось? Как можно по-другому назвать одну половину?» (Одна вторая.)
Воспитатель показывает две части яблока и поясняет : «Это одна часть и это одна часть (показывает каждую часть). Всего их две, поэтому одну часть можно назвать одна вторая. Что больше: целое или одна часть (одна вторая? Что меньше: одна часть (одна вторая) или целое? Из скольких частей состоит целое?»
6 часть
Игровое упражнение «Разложи полоски по порядку».
Воспитатель просит детей разложить 9 полосок разной ширины и разного цвета в порядке убывания, начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (слева направо).
После выполнения задания уточняет правила раскладывания. Воспитатель обращает внимание детей на то, что каждая последующая полоска уменьшается на одну и ту же величину. Предлагает проверить это с помощью полоски бумаги (условной меры).