Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по конструированию с использованием деревянного настольного конструктора «Строим улицу»

Ольга Яковлева
Конспект занятия в старшей группе по конструированию с использованием деревянного настольного конструктора «Строим улицу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: совершенствование умения конструктивно-модельной деятельности в процессе создания разнообразных построек по заданным рисункам-схемам.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о зданиях и профессии архитектор,

учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Развивающие: развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции по рисунку- схеме.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу в ходе работы с деревянным настольным конструктором,

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по конструированию с использованием деревянного настольного конструктора „Строим улицу“» размещена в разделах

уважение к людям строительных профессий

Демонстрационный материал: открытки, иллюстрации с изображением различных зданий, улиц города.

Раздаточный материал: наборы деревянного конструктора, рисунки-схемы зданий, палочки Кьюизенера.

Активизация словаря: архитектор.

Форма организации: работа в парах

№ п/п Этап и его задача,

организация детей,

оборудование Речь и

деятельность воспитателя Методы, формы, приемы Речь и деятельность детей Планируемый

результат

1 Организационно-мотивационный

Задачи:

Заинтересовать детей в предстоящей

деятельности, вызвать интерес детей к строительству.

- Ребята, отгадайте загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. Кто?

- Правильно, это строитель.

-Кто такой строитель? Что он делает? Загадывание загадки. Отвечают на вопросы

- Строитель

Строитель строит дома…. Концентрируют внимание

2

2.1.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Задача:

Ввести детей в проблемную ситуацию.

- Ребята! Сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо.

- Давайте вместе послушаем, от кого оно.

(Воспитатель включает видео, где к ребятам обращается строитель за помощью в постройке «Улицы города»)

- А как вы думаете, мы сможем помочь строителю?

-А вы хотите это сделать?

- Здорово, чтобы выполнить задание и построить улицу нам нужно будет быть дружными, внимательными. Все согласны?

Постановка проблемы Внимательно слушают

Соглашаются помочь:

- да, хотим

Дети введены в проблемную ситуацию

2.2.

Этап ознакомления

Задачи: Ознакомить

детей с профессией архитектор

в ходе беседы.

-Давайте с вами подумаем, какие объекты вы хотели бы построить на нашей улице. Ваши предложения.

- Идеи интересные!

- Как вы, думаете с чего начинается строительство дома?

- Строительство дома начинается с чертежа, который создает архитектор.

- Кто такой архитектор?

- Верно, это человек, который задумывает и разрабатывает проект улицы и зданий на ней. Проект - это специальные чертежи – схемы, по которым строители строят здания.

Давайте и мы с вами как архитекторы спроектируем улицу.

-Какие здания могут быть на нашей улице, которые связаны с продуктами питания?

На нашей улице будут располагаться : магазин, супермаркет, ресторан, столовая, кафе. Все согласны?

- Посмотрите, как расположены здания и

сооружения?

- Чтобы приступить к работе, нужно зарядиться бодростью и хорошим настроением.

Беседа Отвечают на вопросы:

- дома, башни, замки, гаражи, магазины.

Показываю фото архитектора в работе

- показываю фото улицы

- между зданиями есть проходы,

чтобы могли пройти люди, проехать машины.

- красивые, прочные, устойчивые.

Ознакомились с предстоящей деятельностью

Физкультминутка Люблю по городу шагать.

Люблю смотреть, люблю читать.

И по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Здесь на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

И конечно же наш сад,

Побывать в нем каждый рад!

Здесь качели и лошадка.

Очень любим мы наш город,

Он красив и вечно молод.

Выполняют физкультминутку

2.3.

Этап практического решения ситуации

Задачи: Воссоздании

постройки по предложенному образцу.

Оборудование: наборы деревянного конструктора - Отдохнули? Беремся за дело!

- Строить здания вы будете в строительных парах. Предлагаю вам взять по одной палочке.

- Теперь найдите свою пару по цвету палочки.

-Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку.

- Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.

- Посмотрите на строительный материал…

-Как называются строительные детали? (кубик, цилиндр, параллелепипед, арка, брусок, призма)

Подберите строительный материал к

этому чертежу и начинайте постройку.

(Воспитатель уточняет у детей)

- Что строите, какой строительный материал используете, с чего начали, в какой последовательности.

- Ребята, вы молодцы, догадались построить забор, чтоб было безопасно, и дети не выскочили на дорогу и не попали под машину.

Решение проблемной ситуации (палочки Кьюизенера дети берут по одной, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре)

Рассмотрев схему, решают какой материал им понадобится, в какой последовательности они

будут выполнять постройку.

Располагаются за сдвинутыми столами. Хорошо взаимодействуют с друг другом и сооружают

3 Заключительный этап

Задачи: Развитие

Умения анализировать, делать выводы, высказывать свою мысль.

Итог Молодцы, ребята! Все справились, мы помогли строителю. Вам нравится наша улица? А какое название мы дадим нашей улице?

А теперь давайте сфотографируем её и вместе с чертежами отправим строителю, чтобы он много построить еще много улиц города. (конверт)

Спасибо за дружную работу.

-Чем мы сегодня занимались?

-Кому помогали?

-Какое новое слово встретили?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что вызвало трудности?

-Ребята! А давайте после тихого часа оживим нашу улицу города жителями и поиграем!

- Ну, а вместе с письмом строитель мне прислал маленькую посылочку.

-Давайте посмотрим, что там? Оценка Отвечают на вопросы воспитателя. Оценивают результат своей деятельности.

Обобщают полученные знания, оценивают свою деятельность

Публикации по теме:

Каталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возрастаКаталог построек из настольного деревянного строительного материала для детей младшего дошкольного возраста Конструирование во второй младшей группе тесно связано с игрой. Используя игрушки и игровые ситуации, дети учатся применять строительные.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор»Конспект НОД по конструированию в первой группе раннего возраста «Строим, строим мы забор» Программное содержание: формировать навык постройки по образцу воспитателя без объяснения приема конструирования для развития логического.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из кубиков» в младшей группе. Цель: формирование представлений детей о кубиках, как.

Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад»Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-тико «Военный парад» Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию с использованием конструктора-ТИКО Тема: «Военный парад» Цель: развивать способность.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Занятие по конструирование из деревянного конструктора и геометрических фигур с детьми 4–5 лет «Ёлочки»Занятие по конструирование из деревянного конструктора и геометрических фигур с детьми 4–5 лет «Ёлочки» Тема: «Украсим ёлочку разноцветными шарами» Возрастная группа: средняя (дети 4-5 лет) Виды деятельности: игровая, (предметная, коммуникативная,.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по конструированию с использованием деревянного настольного конструктора «Строим улицу»
Опубликовано: 22 января 2024 в 13:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по конструированию с использованием деревянного настольного конструктора «Строим улицу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яковлева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД