Ксения
Конспект занятия по конструированию способом оригами: «Путешествие волшебного квадратика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей потребность в получении знаний, продолжать знакомить с искусством оригами.
Задачи:
• Развивать коммуникативные навыки: возможность понимать речь других; стремление сделать понятней свою речь.
• Создать условия для развития познавательной активности; положительно-эмоциональный настрой.
• Развивать мелкую моторику; пространственное воображение; конструктивное мышление, выполняя поделку вместе с воспитателем по предложенной теме.
Публикация «Конспект занятия по конструированию способом оригами: „Путешествие волшебного квадратика“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
• Радоваться результатам своего труда, желание играть со своей игрушкой.
• Сохранение физического и психологического здоровья детей.
Оборудование:
Для детей: квадраты 20*20
У воспитателя: квадраты 40*40, слайды, кооперационная карта.
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент: (на экране «квадратик»)
- Здравствуйте ребята, я снова пришел к вам в гости. Все меня называют волшебным квадратиком, а знаете почему? Потому что я умею совершать разные превращения. Я могу стать самолетиком и бабочкой, подсказывайте в кого я еще превращался?
Скоро вы научитесь превращать любой бумажный квадрат в любую фигурку и станете настоящими волшебниками. Как вы думаете, что для этого нужно? (быть внимательным и старательным).
- Приглашаю вас в путешествие по сказке :
- Раз, два, раз, два, путешествовать пора.
Крепко за руки возьмитесь и
Друг другу улыбнитесь.
Очутились мы в лесу…
А лес необычный – он фантастичный
Воображением зовется у нас…
II. Основная часть:
Координация слов с движением
На поляне дуб зеленый (руки вверх)
Потянулись к небу кроной (на носочки)
Он на ветках среди леса (качают руками)
Щедро желуди развесил
А внизу грибы растут (сели на корточки)
Их так много нынче тут
Не ленись и не стесняйся (наклоняемся за «грибами»)
За грибами наклоняйся.
- В любое время года лес красив и приветлив и щедро дарит людям свои подарки.
- Чтение стихотворений детьми:
1) Фиалки, ландыши для нас
Веселый май в тиши припас
Но мы их обрывать не будем
Пускай цветут на радость людям.
2) Колокольчики! Ромашки!
Незабудки, васильки
Босиком и без рубашки
Ходим мы, плетем венки!
3) В лес июльский загляни-ка:
Поспевает земляника.
Каждая полянка –
Скатерть самобранка.
4) Попадаются в июле
Очень вкусные находки
Это знают все кастрюли,
Банки, миски, сковородки.
5) Приходит август с урожаем
Ко всем, но только не к лентяем.
Кто проспит, тот вернется
С пустыми руками,
А кто рано проснется,
Тот с грибами – боровиками.
- Вот какой чудесный лес. А помните сказку В. Катаева про девочку Женю? Как называется сказка?
- Садитесь на стульчики, я вам расскажу продолжение сказки…
- Мама, папа, Женя и маленький Павлик набрали ягоды земляники и пошли домой. Мама несла ягоды в чашке, папа в кружке, Женя в кувшинчике, а маленький Павлик в блюдечке. Было очень жарко. Они проходили мимо холодного лесного родничка. Вода так и притягивала к себе, очень хотелось пить… Но набрать воды было не во что. И тогда Женя спросила:
- А у нас есть листок бумаги?
-Да – ответил папа.
Женя взяла листок бумаги и сделала бумажный стаканчик.
- Какая ты умница,- похвалил дочку папа. – Твое умение нам очень пригодилось…
Они пересыпали из маминой чашки землянику в бумажный стаканчик и попили родниковую воду из чашки.
И весело пошли домой.
- Ребята, а вы хотите научиться делать такие стаканчики?
(Дети рассаживаются за столы)
- Пальчиковая гимнастика «Ягоды» :
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы здороваются).
В лес идем мы погулять (идем по столу).
За черникой, за малиной (загибаем пальцы).
За брусникой, за калиной,
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(Изготовление поделки детьми по показу воспитателя, во время работы помощь детям, индивидуальный подход).
- Модель стаканчика очень древняя, ей много веков. Придумали стаканчик японцы…
- Посмотрите на свои поделки и послушайте загадку:
«Стоит тело, головы нет, а горло цело…»
Квадратик :
- У всех получились стаканчики. В них можно положить и ягоды, и орехи, и конфеты и что захотите. А если сделать бумажный стаканчик из большого квадрата, то получится головной убор.
- Квадратик подарит всем детям шапочки.
- Подходите, дети, ко мне. Вам понравилось путешествие? :
- Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Отправляемся с квадратом
В наш любимый детский сад!