Татьяна Журина
Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ковер-самолет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему : «Ковер-самолет»
Форма проведения: игра-фантазия.
Вид детской деятельности : игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Публикация «Конспект развития непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Ковер-самолет“» размещена в разделах
Модель организации образовательного процесса : самостоятельная деятельность детей.
Программное содержание:
Образовательные задачи : Закреплять умение выполнять изделия из бисера.
Продолжать формировать координированность движений пальцев рук, развивать мелкую мускулатуру пальцев, глазомер, проговаривать действия в процессе деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Развивающие задачи : Развивать творческие способности детей.
Предшествующая работа:
1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».
2. Изготовление бус, брошки из бисера.
Материал: салфетки из мягкой ткани размером 20х20, бисер, проволока, поднос, рушник.
Методические приемы:
Игровой момент: путешествие в сказку,
Дидактическая игра «Угостим друг друга вкусными словами»,
Пальчиковая гимнастика,
Сюрпризный момент.
Ход.
- Долго ли, коротко ли путешествовали братья-царевичи по свету, но пора домой возвращаться.
- Давайте вместе подумаем, на каком же виде сказочного транспорта царевичам поскорее попасть домой? (На ковре-самолете)
- Хотите помочь царевичам изготовить ковер-самолет? (Да)
- Приготовим пальчики к работе.
Пальчиками ниточку несильно потяну (медленно разводим руки перед грудью, складывая пальцы щепоткой).
- Рамку поверну (вращательные движения кистями рук, пальцы слегка округлены).
- Ниточка за ниточку, вот и лепестки (пальцами обеих рук «рисуем» лепестки).
- Сделаем сердцевинку (взмахиваем указательными пальцами левой и правой руки поочередно, как бы делая снежинку).
- Вот и вырастут цветы (ладони держим вертикально, пальцы слегка округлены).
- Лепестки, что лучики (руки вверх, в стороны).
- Влево, вправо, вниз (выполняем соответствующие движения).
- Пальчики работой занялись (ритмичные движения пальцами вместе-врозь, в конце хлопок в ладони).
Самостоятельная работа детей (советую, помогаю, поощряю).
- А теперь давайте ваши маленькие работы превратим в большой разноцветный ковер.
- Сели царевичи на ковер-самолет и вернулись домой. А там пир на весь мир. Угостим друг друга вкусными словами. (Ребенок называет вкусное слово и кладет его на поднос с рушником.)
Сюрпризный момент.
- Какой тяжелый поднос! Сколько на нем вкусных вещей! Угощайтесь!