Татьяна Корепанова
Фотоотчет занятия по конструированию по замыслу в подготовительной группе
Фотоотчет занятия по конструированию в подготовительной группе по замыслу.
В программе по конструированию есть занятия с определённой темой, цель которых научить ребёнка конструировать ту или иную постройку. А ещё есть занятия по замыслу. Основная цель таких занятий – формирование умения создавать свой замысел и реализовывать его.
Публикация «Фотоотчет занятия по конструированию по замыслу в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2020
Я люблю такие занятия, прежде всего потому, что они являются своеобразным показателем-проверкой умений и навыков, полученных ребёнком. После такого занятия понимаешь, что у ребёнка получается отлично и что не получается, а значит, надо подтянуть.
Как правило, я начинаю такое занятие с повторения названий строительных деталей. Несмотря на то, что конструированием мы занимаемся четвертый год, некоторые названия вызывают затруднения. Это, например, треугольная призма, цилиндр, брусок, конус и пирамида. Повторение проходит иногда в игровой форме (есть много разных интересных игр с деталями, а иногда просто показываю деталь и прошу назвать её.
Затем мы с детьми обсуждаем, что они хотели бы построить и какие строительные детали им для этого могут понадобиться. Обсуждаем и такой момент – в паре ребёнок хочет работать или самостоятельно.
После обсуждения дети подходят с подносами к корзинкам, в которых лежит строительный материал, самостоятельно отбирают те детали, которые им нужны, и приступают к реализации своего замысла. У кого-то это дом, у кого-то гараж, зоопарк или цирк, а у кого-то транспорт. И вот тут прекрасно видно, у кого есть фантазия, а кто просто воспроизвёл постройку с предыдущих занятий. Видно, кто делает сам, а кто копирует соседа.
Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт с одного из таких занятий, на котором детям нужно было кроме постройки ещё и нарисовать схему своей постройки в проекции «вид спереди».
Как обычно, занятие по конструированию заканчиваются обыгрыванием построек, свободной игровой деятельностью.