Ирина Шурховецкая
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот и мыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию на Тему : «Кот и мыши»
Подготовила Ст. воспитатель: Шурховецкая И. А.
Цель: Учить детей отражать впечатления от подвижной игры в своём рисунке в образах игры. Передавать форму, строение, пропорции животных- персонажей игры и их характерные особенности.
Учить правильному умению располагать изображения животных на листе бумаги, передавая их позиции в соответствии с сюжетом эпизода игры.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Кот и мыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Развивать воображение и творчество, самостоятельность.
Задачи: Выявлять у детей уровень представления о строении тела и повадках их домашних животных.
Материал: Лист белой бумаги, акварельные краски, кисти, банки с водой, мягкие тряпочки или салфетки для осушения кисти.
Подготовка к занятию. Беседы о животных, об их особенностях, обсуждение их характеров. Поговорить о подвижных играх, в которые они играли, и о правилах игры. Почему так, а не иначе называется упоминаемая игра.
Методика проведения занятия :
-Сегодня у нас очень интересное занятие. Мы с вами будем изображать животное. А какое? Попробуйте догадаться сами! Я загадаю вам загадку, послушайте:
«Мягкие лапки, а в лапках царапки»
-Правильно, ребята, это кошка.
Давайте вспомним,какая кошка? Из каких частей состоит её тело? Голова, лапы, туловище, хвост.
А теперь, скажите, какая часть тела кошки самая большая? Правильно, туловище. С него мы и будем начинать. А ещё вспомним, как вы любите играть в подвижную игру «Кот и мыши».
-Что делали мышки, когда кот засыпал? Как они себя вели, когда кот просыпался?
Посмотрите, на иллюстрации, изображение кота и мышей. Вот мы сейчас с вами будем их рисовать, из каких частей состоит котик вы уже запомнили, а теперь посмотрите на мышку, у неё есть туловище, голова, маленькие ушки, глазки, лапки и хвостик.
(В процессе разговора направлять детей на обдумывание того, как лучше нарисовать, в ходе работы помогать детям советом полнее выразить тему.)
При затруднении детей самостоятельно нарисовать животных, можно предложить бумажные эталоны (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники различного размера и цвета)
Ну что ж, теперь можно начинать. Самая большая часть тела кошки- это туловище. С него мы и будем начинать. Выберем для туловища самую большую деталь. Теперь деталь поменьше- для головы. Найдите четыре одинаковых детали для лап и для хвоста. Не забудьте про глазки ротик носик и ушки.
Дети раскладывают детали на листе бумаги, так, что бы получилась кошка. После проверки педагога (все детали должны находиться на нужном месте- например, лапы должны «расти» из туловища, а не из воздуха) детям можно прорисовать каждую деталь.
Тоже самое проделываем с мышкой. При этом дети располагают мышку убегающую от кошки.
Подведение итогов:
С каждым ребё нком его работа обсуждается в режиме диалога: «Очень красиво у тебя получились и кошка и мышка! Как настоящая, Покажи, где у неё лапы. Уши? Хорошо!»
Для каждой работы обязательно придумывается название. Обсуждаются все работы: «Сегодня все молодцы! Очень хорошие рисунки получились!»
А в конце занятия самые, самые красивые рисунки вывешиваются на выставку.