Алла Куимова
Игра «Кот и мыши» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Игра : «Кот и мыши"
Цель: Учить детей подлезать под шнур, не касаясь пола руками, формировать умение изменять темп и направление движения по сигналу взрослого; развивать координацию движения часто меняющихся игровых ситуациях ; способствовать укреплению связочно – мышечного аппарата спины и ног.
Оборудование: маски, шапочки «Мышки» и «Кошка».
Публикация «Игра „Кот и мыши“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Ход игры: Взрослый рассказывает: «В одной избе звались мыши. Чего только не делала хозяйка, чтобы уберечь от них припасы: и мышеловку ставила, и сама сторожила по ночам – ничего не помогало. Наконец завела хозяйка кошку. Ловкая и быстрая кошка вмиг переловила маленьких воришек и надолго отвадила их от хозяйских припасов. Давайте и мы так поиграем».
Из числа играющих выбирается водящий – «Кот» или «Кошка». Он претворяется будто дремлет. Остальные дети – «Мыши». Мыши сидят в норках (на участке, огороженном при помощи шнура).
По сигналу мышки выбегают из норки, подлезая под шнур, и направляются в сторону кошки. При этом они приговаривают:
Кошка мышек сторожит,
Притворилась, будто спит.
Не боятся мыши кошки,
И шагают по дорожке.
Взрослый предостерегает мышек:
Тише – тише, не шумите,
Кошку вы не разбудите,
Раз, два, три – лови!
После этих слов кошка просыпается, громко мяукает и начинает ловить мышей. Мыши убегают в свои норки. Пойманные дети пропускают один кон игры. Игра повторяется несколько раз со сменой водящего.
Игра детям понравилась, играли с удовольствием. Испытывали трудность в подлезании под шнур, не касаясь, пола. Благодаря этой игре дети приучаются к соблюдению правил, умению контролировать своё поведение и объективно оценивать поступки своих сверстников. Всё это сближает воспитателя с детьми, помогает установить с ними доверительные отношения. Важно учитывать и то, что в игре воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, их способности, характер, творческие возможности. развиваются и совершенствуются национальные традиции.
1
1