Ольга Дулепова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весенний натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с новым изобразительным материалом- акварельные мелки.
2. Продолжать учить детей рисовать натюрморт с натуры.
3. Закреплять умение подбирать соответствующие цвета для изображения натюрморта.
4. воспитывать самостоятельную активность и интерес к рисованию.
Словарная работа: акварельные мелки, натюрморт, подснежник.
Предварительная работа: рассматривание натюрмортов, вазы и подснежников.
Материал:листы альбомные,акварельные мелки,губка, баночка с водой, тряпочка, кисть белечья толстая.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Весенний натюрморт“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Художественное слово:
"Подснежник"(Е. Серова)
Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!
Педагог: Ребята! Какое время года наступило (Весна)
Что происходит весной?А Какой первый весенний цветок появляется?
А почему, как вы думаете, он так называется?
Ребята. посмотрите. что я вам принесла - вазу с цветами. Давайте рассмотрим вазу.
Из каких частей состоит ваза (донышко,стенки и горлышко)Какого цвета ваза?
А теперь посмотрите на цветы. Что это за цветы? Какого они цвета? Что есть у цветов?
Посмотрите, какой это красивый весенний натюрморт!Давайте нарисуем этот натюрморт. Сегодня мы будем рисовать его не красками, а акварельными мелками. Как вы думаете, почему эти мелки называются акварельными?
Сейчас я вам покажу как мы будем ими рисовать.
Сначала смочим лист водой, затем будем рисовать по сырому листочку акварельными мелками.
Что сначала мы будем рисовать (вазу)Каким цветом? Где мне нужно её расположить на листе. Рисую.
Теперь рисую цветы. Каким цветом? А теперь все подошли ко мне на полянку.
Физ. минутка:
Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (Туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся (Руки вверх и потянуться)
Взвился вверх и полетел (Руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся (Покружиться)
А теперь проходим на свои места и приступаем к рисованию.
В ходе рисования воспитатель напоминает:после того как смочите листочек водой, руки вытираем тряпочкой. Даёт совет: у кого подсох листочек смочите его с помощью кисти.
По окончанию работы оформляется выставка детских работ.
Воспитатель: Как много у нас красивых весенних натюрмортов.
Настя, расскажи о своём натюрморте. Какие цвета ты использовала? Как рисовала?Чем рисовала?
Ребята, вам понравилось рисовать акварельными мелками?Чем
Молодцы! Все вы справились с заданием.