Светлана Леонидовна Бубнова
Конспект открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе
▼ Скачать
+ Заказать документы
КОНСПЕКТ
Открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе.
Обучающая задача.
1. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.
2. Закреплять умение называть слово с заданным звуком.
3. Составлять предложение из 3-х слов. Делить предложения на слова.
Развивающая задача.
1. Тренировать речевой слух, развивать внимание и сообразительность.
2. Развивать фонематический слух детей, формировать умение слышать в словах звуки.
Воспитательная задача.
Публикация «Конспект открытого занятия „Кот и кит“ в старшей „В“ группе» размещена в разделах
- Кит, китообразные
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое до конца.
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.
2. Закреплять умение называть слова с заданным звуком.
3. Составлять предложение из 3-х слов. Делить предложение на слова.
4. Тренировать речевой слух, развивать внимание и сообразительность.
Материал:
1. Иллюстрация к стихотворению Б. Заходера «Кот и кит».
2. Карта-схема «Кит», цветные фишки.
3. Фишки для обозначения звуков.
4. Р/ М: звуковые карты, фишки.
Ход занятия:
1. Педагог показывает детям иллюстрацию к стихотворению Б. Заходера «Кот и кит», предлагает её рассмотреть, читает стихотворение:
. Вот что сказка говорит:
Жили - были КОТ и КИТ.
Кот - огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
Кит мяукал. КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел.
Как огня воды боялся.
Время так проводит КИТ:
Ночью бродит, днём храпит.
КОТ плывёт по океану,
Кит из блюдца ест сметану.
Ловит КИТ мышей на суше.
Кот на море бьёт баклуши!
Кит царапался, кусался.
Добрый КОТ ни с кем не брался.
КИТ любил залезть повыше.
Ночью песни петь на крыше.
Позовё шь его: «Кис, кис!»
Он охотно спрыгнет вниз.
Разбирались целый год,
Кто тут КИТ и где тут КОТ.
Обсуждали, не спешили
И в конце концов решили:
В этой сказке нет порядка.
В ней ошибка, опечатка:
Кто-то против всяких правил
В сказке буквы переставил.
Переправил КИТ на КОТ,
А может быть наоборот?
Ребята, что вы заметили? Чего не бывает на самом деле? Какие слова в сказке перепутались? Почему? Слова КОТ и КИТ похожи друг на друга?
Чем похожи? А ещё эти слова отличаются моделью построения.
2. Звуковой анализ слова КИТ.
Давайте построим модель слова КИТ. Вот домик для звуков слова КИТ (лист голубого цвета бумаги - океан, со схемой 3-х звукового слова, кубики - кораллы: синие, красные и зелёные).
Выделяют голосом по очереди 1, 2 и 3 звуки, выкладывают с помощью кубиков - кораллов (зелёный, красный, си ний). Молодцы, это модель слова КИТ. Давайте отпустим КИТА в море, пусть плывёт (снимает картинку и кладёт на лист - море).
3. Игра «Измени предложение». Кто живет в океане
Ребята, Кит любит купаться? (Да.) А кто ещё любит купаться. Измените предложение «Кит любит купаться", называя других обитателей океана: «любит купаться» (акула, дельфин, рыба и др.)
4. Физкультминутка
Раз - подтянуться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять
5. Звуковой анализ слова КОТ
Давайте построим модель слова КОТ.
Выделяют голосом по очереди 1, 2 и 3 звуки, определяют принадлежность (гласный, согласный, мягкий, твёрдый, цвет фишек).
У вас на столе фишки и звуковые карты. Выложите звуковыми фишками слово КОТ самостоятельно. (Дети садятся за столы, выполняют задание: фишки синяя, красная, синяя.) Проверяем (показ фишками на доске). Молодцы.
4. Игровое задание «Строим по звукам».
Но вот незадача! У КИТА есть дом - это весь океан. А у КОТА нет. У вас лежат листочки. И у меня есть свой лист. Что на них изображено, узнали? Правильно, дом, но он непрочный, пунктирный. Мы его сейчас будем строить по звукам. Я буду называть первый звук той части дома, которую надо укрепить и обвести карандашом. А вы отгадайте: «С» - стена (обводят, «К» - крыша (обводят, «О» - окно (обводят, «Т» - труба (обводят, «ЛЬ» - лестница (обводят). Педагог обводит свой рисунок. Вот дом для КОТА, - какой он? (красивый, прочный). А сейчас - игра, выходите на ковёр.
8. ИТОГ.
Наше путешествие в сказку - небылицу про КОТА и КИТА закончилось. Так кто же на дереве сидит? КИТ или КОТ? (Кот.)
А в океане кто плывёт? КОТ или КИТ? (Кит.) Молодцы. Возьмите ваши листочки и раскрасьте цветными карандашами домик для кота.