Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе

Светлана Леонидовна Бубнова
Конспект открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе
▼ Скачать
+ Заказать документы

КОНСПЕКТ

Открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе.

Обучающая задача.

1. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.

2. Закреплять умение называть слово с заданным звуком.

3. Составлять предложение из 3-х слов. Делить предложения на слова.

Развивающая задача.

1. Тренировать речевой слух, развивать внимание и сообразительность.

2. Развивать фонематический слух детей, формировать умение слышать в словах звуки.

Воспитательная задача.

Публикация «Конспект открытого занятия „Кот и кит“ в старшей „В“ группе» размещена в разделах

1. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес, умение довести начатое до конца.

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слова.

2. Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

3. Составлять предложение из 3-х слов. Делить предложение на слова.

4. Тренировать речевой слух, развивать внимание и сообразительность.

Материал:

1. Иллюстрация к стихотворению Б. Заходера «Кот и кит».

2. Карта-схема «Кит», цветные фишки.

3. Фишки для обозначения звуков.

4. Р/ М: звуковые карты, фишки.

Ход занятия:

1. Педагог показывает детям иллюстрацию к стихотворению Б. Заходера «Кот и кит», предлагает её рассмотреть, читает стихотворение:

. Вот что сказка говорит:

Жили - были КОТ и КИТ.

Кот - огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

Кит мяукал. КОТ пыхтел.

КИТ купаться не хотел.

Как огня воды боялся.

КОТ всегда над ним смеялся!

Время так проводит КИТ:

Ночью бродит, днём храпит.

КОТ плывёт по океану,

Кит из блюдца ест сметану.

Ловит КИТ мышей на суше.

Кот на море бьёт баклуши!

Кит царапался, кусался.

Добрый КОТ ни с кем не брался.

КИТ любил залезть повыше.

Ночью песни петь на крыше.

Позовё шь его: «Кис, кис!»

Он охотно спрыгнет вниз.

Разбирались целый год,

Кто тут КИТ и где тут КОТ.

Обсуждали, не спешили

И в конце концов решили:

В этой сказке нет порядка.

В ней ошибка, опечатка:

Кто-то против всяких правил

В сказке буквы переставил.

Переправил КИТ на КОТ,

А может быть наоборот?

Ребята, что вы заметили? Чего не бывает на самом деле? Какие слова в сказке перепутались? Почему? Слова КОТ и КИТ похожи друг на друга?

Чем похожи? А ещё эти слова отличаются моделью построения.

2. Звуковой анализ слова КИТ.

Давайте построим модель слова КИТ. Вот домик для звуков слова КИТ (лист голубого цвета бумаги - океан, со схемой 3-х звукового слова, кубики - кораллы: синие, красные и зелёные).

Выделяют голосом по очереди 1, 2 и 3 звуки, выкладывают с помощью кубиков - кораллов (зелёный, красный, си ний). Молодцы, это модель слова КИТ. Давайте отпустим КИТА в море, пусть плывёт (снимает картинку и кладёт на лист - море).

3. Игра «Измени предложение». Кто живет в океане

Ребята, Кит любит купаться? (Да.) А кто ещё любит купаться. Измените предложение «Кит любит купаться", называя других обитателей океана: «любит купаться» (акула, дельфин, рыба и др.)

4. Физкультминутка

Раз - подтянуться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

5. Звуковой анализ слова КОТ

Давайте построим модель слова КОТ.

Выделяют голосом по очереди 1, 2 и 3 звуки, определяют принадлежность (гласный, согласный, мягкий, твёрдый, цвет фишек).

У вас на столе фишки и звуковые карты. Выложите звуковыми фишками слово КОТ самостоятельно. (Дети садятся за столы, выполняют задание: фишки синяя, красная, синяя.) Проверяем (показ фишками на доске). Молодцы.

4. Игровое задание «Строим по звукам».

Но вот незадача! У КИТА есть дом - это весь океан. А у КОТА нет. У вас лежат листочки. И у меня есть свой лист. Что на них изображено, узнали? Правильно, дом, но он непрочный, пунктирный. Мы его сейчас будем строить по звукам. Я буду называть первый звук той части дома, которую надо укрепить и обвести карандашом. А вы отгадайте: «С» - стена (обводят, «К» - крыша (обводят, «О» - окно (обводят, «Т» - труба (обводят, «ЛЬ» - лестница (обводят). Педагог обводит свой рисунок. Вот дом для КОТА, - какой он? (красивый, прочный). А сейчас - игра, выходите на ковёр.

8. ИТОГ.

Наше путешествие в сказку - небылицу про КОТА и КИТА закончилось. Так кто же на дереве сидит? КИТ или КОТ? (Кот.)

А в океане кто плывёт? КОТ или КИТ? (Кит.) Молодцы. Возьмите ваши листочки и раскрасьте цветными карандашами домик для кота.

Публикации по теме:

«Дорога доброты». Конспект открытого занятия в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 комбинированного вида Московского района Санкт - Петербург.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Комнатные растения» Программные задачи: Задачи: 1. способствовать закреплению знаний детей о комнатных растениях группы: их названиях, отличительных особенностях.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическое приключение».

Конспект открытого занятия в старшей группе «Матрешка» Цели: Познакомить с народными промыслами, воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства. Закрепить умение изготавливать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень золотая»Конспект открытого занятия в старшей группе «Осень золотая» Конспект открытого занятия «Осень Золотая» Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие, речевое.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Облака»Конспект открытого занятия в старшей группе «Облака» онспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Облака». Воспитатель Сайтакова Ильмира Искэндаровна. Доминирующая образовательная.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в космос» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС» В рамках образовательной программы «От рождения до школы» образовательной.

Конспект открытого занятия в старшей компенсирующей группе. Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Мальцева Марина Леонидовна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект занятия в 1 младшей группе (лепка) на тему: «Огромный кит» Конспект занятия в 1 младшей группе (лепка) Провела воспитатель детского сада «Ручеёк» Бубнова Наталья Александровна. Тема занятия:» Огромный.

НОД комплексная «Кит и кот наоборот», вторая младшая группаНОД комплексная «Кит и кот наоборот», вторая младшая группа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе
Опубликовано: 26 июня 2017 в 09:25
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Кот и кит» в старшей «В» группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонидовна Бубнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД