Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа 5»

Орлова Светлана Васильевна
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по Ф

Образовательная область: «Познание».

Раздел: ФЭМП.

Тема: Состав числа 5.

Цель: Продолжать знакомить детей с составом числа из единиц на числах до 5; упражнять в составлении групп, содержащих указанное число разных игрушек; учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части складыванием, и разрезанием, устанавливать отношение между целым и частью. Закрепить навыки порядкового счета до 10.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Состав числа 5“» размещена в разделах

Словарная работа: целое больше части, часть меньше целого, сложили пополам, получились 2 (4) равные части.

Оборудование: стаканчик с цветными карандашами, цветные плоскостные изображения 5 березок разной высоты (высота березок последовательно уменьшается); набор разных игрушек в количестве 10 шт.

Раздаточный материал: подносы с игрушками (по 5-6 разных игрушек на каждого ребенка); ножницы и по 2 прямоугольника одинакового размера из бумаги.

Мотивационно-побудительный этап:

Организационный момент.

Разминка.

1. Какие, времена года вы знаете? (Это весна, лето, осень, зима)

2. Сколько всего времен года? (Всего четыре времени года).

3. Назови части суток. (Утро, день, вечер, ночь).

4. Какой сегодня день недели? (Сегодня вторник).

5. Назовите третий день недели. (Третий день недели среда).

6. Сколько дней в недели? (В недели семь дней).

- Ребята, что мы делали на прошлом занятии? (ответы детей).

Правильно, мы составляли группы из предметов разного цвета.

Сколько надо взять карандашей разного цвета, если я назову число 4? (Нужно взять 4 карандаша разного цвета).

Богдан, возьми 4 карандаша разного цвета. Назови, сколько у тебя карандашей каждого цвета и сколько их всего. (У меня по одному карандашу разного цвета, а всего 4 карандаша).

Организационно-поисковый этап:

Воспитатель указывает на 5 березок, расставленных на фланелиграфе по порядку от самой низкой до самой высокой, и спрашивает:

- Чем отличаются березки друг от друга?

(Березки друг от друга отличаются размером, высотой).

- Сколько березок каждого размера?

- Сколько всего березок? (Всего пять березок).

Сейчас вы поучитесь составлять группы из разных игрушек.

Сколько надо взять разных игрушек, если я назову число 5? (Нужно взять пять игрушек).

Лиза, подбери 5 игрушек и расскажи громко, по сколько ты взяла разных игрушек и сколько их всего. (Я взяла по одной разной игрушки, а всего пять игрушек).

«Состав чисел»

(работа с раздаточным материалом). Воспитатель говорит, что он будет называть числа, а дети составлять группы из разных игрушек.

Задание: «Возьмите 3 (4, 5) разные игрушки». Выполнив задание, дети рассказывают, по сколько у них разных игрушек и сколько их всего. («Как составлена группа из 3, 4, 5 игрушек?»)

Физкультурная минутка.

Детям предлагают выполнить от 3 до 5 разных движений. Воспитатель отсчитывает по одному: «1, 1, еще 1» и т. д.

Д. И. «Магазин»

(работа с раздаточным материалом). «Сегодня вечером я пойду в булочную за хлебом», - говорит воспитатель.

-Мне нужна половина буханки хлеба. Как продавец разделит буханку? Возьмите один из прямоугольников, это как будто буханка хлеба. Разделите его так, как разрезал бы буханку продавец.

Что вы сделали? (Я сложу прямоугольник пополам, точно подравняю концы, проглажу линию сгиба).

Что у вас получилось? (Я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части).

Покажите 1 из 2 равных частей!

А теперь обе половины!

Соедините их вместе, как будто остался целый прямоугольник.

Больше (меньше) целый прямоугольник или 1 из 2 его равных частей?

Догадайтесь, как разделил бы буханку продавец, если бы мне было достаточно четвертушки хлеба. Правильно, он бы разделил буханку на 4 равные части и дал мне 1 из них, — уточняет воспитатель ответы детей.

- Вам надо второй прямоугольник разделить на 4 равные части. Как это сделать?»

Когда дети выполнят задание, воспитатель спрашивает:

«Что сделали? Что получилось?»

Детям предлагают показать 1 (2, 3, 4) из 4 частей.

Сравнивают целое и часть.

В заключение воспитатель спрашивает, на сколько равных частей дети разделили каждый из прямоугольников.

Рефлексивно-корригирующий этап:

Чем мы занимались на занятии?

Что понравилось? (Ответы детей).

Ожидаемый результат: знать порядковый счет до 10; иметь представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого; умение детей делить предметы на 2 и 4 равные части складыванием,

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 7» (подготовительная группа) Конспект занятия по ФЭМП состав числа 7 подготовительная группа Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с составом числа 7.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 8» (старшая группа) Задачи. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух чисел, используя цифры и математические знаки «+»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа 5»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 22:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа 5»» (включая файлы) размещена пользователем Орлова Светлана Васильевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД