Орлова Светлана Васильевна
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по Ф
Образовательная область: «Познание».
Раздел: ФЭМП.
Тема: Состав числа 5.
Цель: Продолжать знакомить детей с составом числа из единиц на числах до 5; упражнять в составлении групп, содержащих указанное число разных игрушек; учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части складыванием, и разрезанием, устанавливать отношение между целым и частью. Закрепить навыки порядкового счета до 10.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Состав числа 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Словарная работа: целое больше части, часть меньше целого, сложили пополам, получились 2 (4) равные части.
Оборудование: стаканчик с цветными карандашами, цветные плоскостные изображения 5 березок разной высоты (высота березок последовательно уменьшается); набор разных игрушек в количестве 10 шт.
Раздаточный материал: подносы с игрушками (по 5-6 разных игрушек на каждого ребенка); ножницы и по 2 прямоугольника одинакового размера из бумаги.
Мотивационно-побудительный этап:
Организационный момент.
Разминка.
1. Какие, времена года вы знаете? (Это весна, лето, осень, зима)
2. Сколько всего времен года? (Всего четыре времени года).
3. Назови части суток. (Утро, день, вечер, ночь).
4. Какой сегодня день недели? (Сегодня вторник).
5. Назовите третий день недели. (Третий день недели среда).
6. Сколько дней в недели? (В недели семь дней).
- Ребята, что мы делали на прошлом занятии? (ответы детей).
Правильно, мы составляли группы из предметов разного цвета.
Сколько надо взять карандашей разного цвета, если я назову число 4? (Нужно взять 4 карандаша разного цвета).
Богдан, возьми 4 карандаша разного цвета. Назови, сколько у тебя карандашей каждого цвета и сколько их всего. (У меня по одному карандашу разного цвета, а всего 4 карандаша).
Организационно-поисковый этап:
Воспитатель указывает на 5 березок, расставленных на фланелиграфе по порядку от самой низкой до самой высокой, и спрашивает:
- Чем отличаются березки друг от друга?
(Березки друг от друга отличаются размером, высотой).
- Сколько березок каждого размера?
- Сколько всего березок? (Всего пять березок).
Сейчас вы поучитесь составлять группы из разных игрушек.
Сколько надо взять разных игрушек, если я назову число 5? (Нужно взять пять игрушек).
Лиза, подбери 5 игрушек и расскажи громко, по сколько ты взяла разных игрушек и сколько их всего. (Я взяла по одной разной игрушки, а всего пять игрушек).
«Состав чисел»
(работа с раздаточным материалом). Воспитатель говорит, что он будет называть числа, а дети составлять группы из разных игрушек.
Задание: «Возьмите 3 (4, 5) разные игрушки». Выполнив задание, дети рассказывают, по сколько у них разных игрушек и сколько их всего. («Как составлена группа из 3, 4, 5 игрушек?»)
Физкультурная минутка.
Детям предлагают выполнить от 3 до 5 разных движений. Воспитатель отсчитывает по одному: «1, 1, еще 1» и т. д.
Д. И. «Магазин»
(работа с раздаточным материалом). «Сегодня вечером я пойду в булочную за хлебом», - говорит воспитатель.
-Мне нужна половина буханки хлеба. Как продавец разделит буханку? Возьмите один из прямоугольников, это как будто буханка хлеба. Разделите его так, как разрезал бы буханку продавец.
Что вы сделали? (Я сложу прямоугольник пополам, точно подравняю концы, проглажу линию сгиба).
Что у вас получилось? (Я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части).
Покажите 1 из 2 равных частей!
А теперь обе половины!
Соедините их вместе, как будто остался целый прямоугольник.
Больше (меньше) целый прямоугольник или 1 из 2 его равных частей?
Догадайтесь, как разделил бы буханку продавец, если бы мне было достаточно четвертушки хлеба. Правильно, он бы разделил буханку на 4 равные части и дал мне 1 из них, — уточняет воспитатель ответы детей.
- Вам надо второй прямоугольник разделить на 4 равные части. Как это сделать?»
Когда дети выполнят задание, воспитатель спрашивает:
«Что сделали? Что получилось?»
Детям предлагают показать 1 (2, 3, 4) из 4 частей.
Сравнивают целое и часть.
В заключение воспитатель спрашивает, на сколько равных частей дети разделили каждый из прямоугольников.
Рефлексивно-корригирующий этап:
Чем мы занимались на занятии?
Что понравилось? (Ответы детей).
Ожидаемый результат: знать порядковый счет до 10; иметь представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого; умение детей делить предметы на 2 и 4 равные части складыванием,