Елена Чернова
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Счёт в пределах 5 (повторение)»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Цветик»
Конспект занятия в старшей группе
по ФЭМП
Воспитатель МБДОУ детского сада №6
«Цветик»
Чернова Елена Николаевна
г. Рассказово
2021год
Тема: Счёт в пределах 5 (повторение)
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Счёт в пределах 5 (повторение)“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5;
- совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр);
- познакомить детей с логическими блоками Дьенеша, обратить внимание на различие по форме и цвету, их графическим изображением;
- уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: набор объемных геометрических фигур (по 5 кубов, цилиндров, шаров, 4 картинки с изображением деятельности детей в разное время суток, графические изображения значений «форма» и «цвет» блоков Дьенеша.
Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур (по 5 квадратов и прямоугольников для каждого ребенка, рисунки-таблички с изображением разноцветных геометрических фигур, двухполосные карточки, блоки Дьенеша, рабочие тетради (стр. 1,задание «Б», цветные карандаши.
Ход ООД.
I часть. Игровое упражнение «Мальвина учит Буратино».
На столе разложены геометрические фигуры. Мальвина дает Буратино задание: «Назови и покажи знакомые геометрические фигуры». (Кубы, цилиндры, шары.) Буратино выполняет задание с помощью детей. Затем Мальвина предлагает отсчитать 4 куба и проверить правильность выполнения задания (с помощью счета); отсчитать столько же цилиндров и поставить их парами с кубами так, чтобы было видно, что фигур равное количество.
«Что можно сказать о количестве кубов и цилиндров? — спрашивает Мальвина. — По сколько кубов и цилиндров? Как сделать так, чтобы кубов стало пять?»
Дети помогают Буратино выполнить задания.
«Сколько стало кубов? — выясняет Мальвина. (Дети пересчитывают кубы.) Как вы получили число пять? (К четырем добавили один.) Сколько кубов? Сколько цилиндров? Пять кубов и четыре цилиндра — сравните, что больше? Четыре цилиндра и пять кубов — сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять?»
Мальвина предлагает Буратино установить равенство двумя способами. (Дети помогают Буратино выполнить задание.)
Буратино считает неправильно: пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ.
Мальвина уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число.
II часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры».
Буратино дает детям задания: «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Пять прямоугольников и четыре квадрата — сравните, что больше? Четыре квадрата и пять прямоугольников — сравните, что меньше? Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну».
Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.
Физкультминутка.
«Буратино»
Буратино потянулся (руки вверх, потянуться на носочках)
Раз нагнулся,
Два нагнулся (наклоны вперед,
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел (плечи поднять).
Чтобы ключик отыскать,
Надо на носочки встать (подняться на носочки).
III часть. Игровое упражнение «Найди недостающую фигуру».
Мальвина предлагает детям рассмотреть рисунки-таблички (рис. 1, определить, каких фигур не хватает, доложить, используя фигуры Блоков Дьенеша и доказать правильность своих решений.
После обсуждения задания Мальвина показывает пути его решения. Проверка осуществляется с помощью чередования геометрических фигур и определения их количества (их должно быть по 3).
IV часть. Игровое упражнение «Поможем Буратино разложить картинки».
Буратино вместе с детьми рассматривает картинки и спрашивает: «Кто нарисовал картинки? Что делают изображенные персонажи? Когда это бывает?»
Затем предлагает разложить картинки по порядку и назвать части суток.
Игровое упражнение «Раскрась столько же» (выполняется в тетрадях).
Итог: Вам было интересно? Что больше всего вам понравилось (Ответы детей).