МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе ОНР «Путешествие в страну Профессий» в форме путешествия по станциям

Елена Кузнецова
Конспект занятия в старшей группе ОНР «Путешествие в страну Профессий» в форме путешествия по станциям
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщение знаний по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

• Учить определять профессию по описанию, показу предметов;

• Закреплять знания порядкового и количественного счета.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе ОНР „Путешествие в страну Профессий“ в форме путешествия по станциям» размещена в разделах

• Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

• Развивать воображение, мелкую моторику и координацию движений рук.

Воспитательные:

• Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

• Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать.

Предполагаемый результат: после путешествия по станциям дети знают о профессиях, об их важности и нужности; называют инструмент необходимый для той или иной профессии; сформировался интерес к некоторым профессиям; научились оценивать плоды труда любого работника.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы и методы организации совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя:

1. Двигательная – физкультминутка «Профессии».

2. Игровая – игра «Собери разрезные картинки», «Удивительная коробка», «Найди работнику его инструмент».

3. Коммуникативная – игра «Дом Мастеров», «Кто так говорит?», «Назови действия».

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбомов «Профессии».

2. Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.

3. Чтение стихов и чтение художественной литературы о профессиях.

4. Дидактические, настольно - печатные и сюжетно-ролевые игры по теме.

Оборудование: таблички со станциями; коробка, игрушки: ножницы, иголка с ниткой, машинка, фен, фонендоскоп, капуста, руль; многоэтажный дом, предметные и сюжетные картинки с изображением профессий; разрезные картинки; карточки-символы изображающие пословицу; хлопушки.

Ход ООД:

1. Организационный момент: Встреча с волшебницей и Ленью.

2. Основная часть: Прохождение станций с выполнением заданий.

3. Заключительная часть: Рефлексия.

Ход занятия:

Организационный момент.

Волшебница: Здравствуйте ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама. Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправиться в путешествие в Страну Профессий, где вам предстоит справиться с разными заданиями, чтобы получить волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять эти задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны.

Стук в дверь.

Лень: А вот и я, Лень собственной персоной. Я уверена, что у вас ничего не получится!

Волшебница: Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие?

Тогда отправляемся в путешествие по нашим станциям. Как думаете, куда же нам отправиться в первую очередь?

Лень всяческим образом пытается запутать детей.

1 станция «Собери разрезные картинки»

Волшебница: Вот мы и пришли к первой станции. На этой станции вам надо из разрезанных кусочков собрать целую картинку, и назвать профессию.

(Врач, повар, продавец, художник, пожарный)

Лень путает детей.

Волшебница: Отлично, дети! Ну что Лень мы все выполнили, отдавай нам первую карточку с волшебным словом.

Лень: Так и быть отдам, все равно вы с остальными заданиями не справитесь.

Волшебница: За выполненное задание мы получаем первое слово «ТРУД».

Карточка-символ со словом крепится к доске. Хоровое проговаривание слова.

Отправляются к следующей станции.

2 станция «Удивительная коробка».

Волшебница обращает внимание детей на коробку.

Волшебница: Мне очень интересно, что же может находиться в ней! А вам интересно? Давайте мы ее откроем.

Лень забирает коробку, уговаривает детей ничего не делать, а отдыхать и лениться.

В коробке лежат вещи: ножницы, иголка с ниткой, машинка, капуста, фен, фонендоскоп, руль.

Детям по одному из предметов нужно определить, где и по какой профессии

работает хозяин.

Дети выполняют задание и получают второе слово «ЧЕЛОВЕКА». Крепят карточку-символ к доске.

3 станция «Дом Мастеров»

Волшебница: Вот мы с вами ребята подходим к дому Мастеров, в нем живут люди разных профессий. Мы с вами видим большой многоэтажный дом, обратите внимание как много здесь квартир, давайте посчитаем (на доме прикреплены закрытые картинки с изображением профессий) Хотите узнать, кто здесь живёт?

Лень: Вам нужно догадаться, к каким профессиям относятся слова, которые я сейчас буду вам зачитывать. Слушайте внимательно (когда дети отгадывают профессию, картинка открывается).

1. Конверт, посылка, письмо.

(Почтальон)

2. Огонь, шланг, вода.

(Пожарный)

3. Фонендоскоп, белый халат, лекарства, поликлиника

(Врач)

4. Кастрюля, продукты, выпечка.

(Повар)

5. Скафандр, ракета, станция.

(Космонавт)

6. Кирпич, каска, дрель.

(Строитель)

Лень: Да откуда вы все знаете. Может хватит, я совсем устала.

Дети выполняют задание и получают третье слово «КОРМИТ».

Волшебница: Мы продолжаем свое путешествие дальше. Что-то и я немного притомилась. Давайте немного поиграем.

Физкультминутка «Профессии» :

- Много профессий - руки на поясе - повороты туловища

На свете у нас вправо-влево.

О них поговорим сейчас - развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьёт – движения иглой.

Повар варит нам компот - мешает поварёшкой.

Самолёт ведёт пилот - руки в стороны

На посадку и на взлёт – опускают руки вниз, поднимают руки вверх.

Доктор ставит нам уколы.

И охранник есть у школы - руки согнуты в локтях.

Каменщик кладёт кирпич - кладёт кисти рук одна на другую.

А охотник ловит дичь - делают бинокль из пальчиков.

Есть учитель, есть кузнец - загибают пальцы.

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь - разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь - повороты кистями.

Хорошо дружок учись! - погрозить пальцем

И конечно, не ленись! - отрицательное движение указательным пальцем.

4 станция «Кто так говорит?»

Волшебница: Следующая станция называется «Кто так говорит?»

Лень: Ну, это задание вам точно не по силу. И карточка то моя самая любимая. Я вам буду зачитывать предложения, а вы должны будете догадаться человек, какой профессии может так сказать.

1. Кому добавки! (Повар)

2. Вам посылка. Распишитесь. (Почтальон)

3. Большое спасибо за покупку. (Продавец)

4. Какой зуб вас беспокоит? (Стоматолог)

5. Как вас постричь? (Парикмахер)

6. Урок окончен. (Учитель)

7. Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)

8. Оплатите, пожалуйста, за проезд. (Кондуктор)

Дети выполняют задание и получают четвертое слово «ЛЕНЬ».

5 станция «Назови действия».

Лень: Дети, на столе разложены картинки различных профессий. Берите себе одну картинку и назовите как можно меньше действий, которые выполняет человек этой профессии. Можете вообще не называть, вы ведь все равно не знаете.

Строитель – размешивает раствор, кладет кирпич, выравнивает стены.

Швея – измеряет ткань, отрезает, делает примерки.

Пожарный – тушит, спасает, спешит на помощь.

Учитель – учит детей читать, писать, рисовать, проверяет тетради, объясняет.

Музыкант – играет на инструменте, поет, записывает песни.

Художник – пишет картины, размешивает краски, наблюдает за природой.

Дети выполняют задание и получают 5 слово «ПОРТИТ».

Волшебница: Вот мы и прошли все станции и справились со всеми заданиями.

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы Лени может исчезнет?

Дети повторяют слова «Труд человека кормит, лень портит».

Волшебница: Что-то ничего не выходит.

Лень: Простите меня ребята, я все поняла! И прошу прощения за свое колдовство. Раз я все запутала, значит мне надо все исправить. Чтобы все мое колдовство исчезло и жители страны «Трудолюбия» зажили прежней жизнью, мне опять придется колдовать. Волшебница без тебя не обойтись, помогай!

Над детьми пускают цветное конфетти из хлопушек.

Волшебница: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость.

Лень: Я обещаю стараться быть такой же умной и трудолюбивой, как и вы!

Рефлексия:

- Куда мы сегодня отправились?

- Что делали?

- Какое задание понравилась больше всего?

Волшебница: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе ОНР «Путешествие в страну Профессий» в форме путешествия по станциям
Опубликовано: 30 июня 2022 в 19:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе ОНР «Путешествие в страну Профессий» в форме путешествия по станциям» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД