Ирина Чебан
Конспект занятия в старшей группе «Наш поселок Азовское»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Наш поселок»
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине — посёлке Азовское, через игровую мотивацию.
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о родном посёлке;
- воспитывать в детях чувство гордости за свою малую родину, чувство восхищения красотой родного поселка;
- развивать связную речь, расширение и активизация словаря по теме «Мой посёлок»;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наш поселок Азовское“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- развивать познавательные интересы, выражающиеся в самостоятельном поиске интересующей информации.
Материалы и оборудование: карта России, Крыма, фотографии поселка с давних лет и до сегодняшнего дня, перышко, сердечко, фотографии достопримечательностей поселка, сундучок с предметами-подсказками, ватман, Незнайка из бумаги, мягкая игрушка «сердечко», разрезные картинки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, в какой стране мы живем?
Видите какая она большая, в ее состав входят разные города и республики.
- А в какой республике мы живем?
Наш Крым тоже входит состав России - это наша большая Родина.
- А это что за карта?
Это карта Крыма? А что на ней обозначено большими буквами? (города)
- А маленькими? (Поселки и села).
Вот и для нашего поселка на карте нашлось местечко. Ребята, а как называется наш поселок?
Азовское - это наша малая Родина.
Ребенок: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Воспитатель: Почему мы называем наш поселок малой родиной?
Воспитатель: Правильно, ребята, у каждого из вас есть свой домашний адрес улица и номер дома, в котором вы живете. Кто знает свой адрес? (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, ребята, кажется кто-то стучит. Кто это? Да это же Незнайка, он рассказал мне, что потерялся и не знает где он живет, где его дом. Давайте пригласим его к нам.
Воспитатель: Ребята, вы любите свой поселок? Давайте сейчас поиграем, и вы мне расскажите за что вы его любите.
Дидактическая игра «Подумай и назови» Воспитатель передает игрушку-сердечко и говорит: «Я люблю свой поселок за то, что, ребенок берет «сердечко» и отвечает: «Я люблю свой поселок за то, что он красивый, зеленый, в нем есть детский сад, магазины и т. д.»
Воспитатель: Вот видите, ребята, какой у нас большой и чудесный поселок, сколько в нем всего есть. Но не всегда наш поселок был таким и назывался он по-другому. Хотите узнать каким он был раньше?
Воспитатель: У нас в поселке живет старая, но очень мудрая сова. Когда мы спим, она летает, и о поселке много знает!
Помнит старая сова,
Как была совенком
И у нас она жила
Маленьким ребенком.
Хочет путь нам показать
Только днем ей надо спать
Днем летать сове не сила
Перышко нам подарила,
Мы за перышком пойдем
И в прошлое попадем.
(музыка)
Ребенок:
(Стихотворение «Степной Крым» Ю. Друнина)
Есть особая грусть
В этой древней земле —
Там, где маки в пыли,
Словно искры в золе,
И где крокусов синие огоньки
Не боятся ещё человечьей руки.
Вековая, степная, высокая грусть!
Ничего не забыла великая Русь.
О, шеломы курганов,
Каски в ржавой пыли! —
Здесь Мамая и Гитлера
Орды прошли…
Воспитатель: Куда это нас перышко привело? И где же дома и люди? (слышится как играет рожок)
А вот и пастушок пасет стадо овец. Скажи нам добрый пастушок, куда попали мы дружок?
Пастушок: Село при станции «Калай»,
Приезжий в гости заезжай,
Народ татарский здесь живет
К себе он в гости вас зовет.
Воспитетель: Ребята! Это же наш поселок в прошлом. Раньше он назывался Калай и был совсем маленьким, всего 8 дворов и 40 жителей, а позже там было 80 жителей и 12 дворов. Гостеприимный крымско-татарский народ любит трудиться и в гости зовет. Ну что ребята, зайдем к ним в гости? Они знают много игр и поговорок о дружбе, труде и Родине.
1-й ребенок: С дружбой жить – никогда не тужить
2-й ребенок: Без Родины милой будешь птицей бескрылой
3-й ребенок: Покажи себя в работе – будешь в почете
4-й ребенок: Кто гостей не любит звать, тому радости не знать
5-й ребенок: Нет друга не ищи, а найдешь береги.
Воспитатель: Замечательные у вас поговорки, ребята.
Хорошо нам у друзей, но пора дальше в путь, а то наше перышко совсем уснуло. Давайте его разбудим (дуют на перышко)
Воспитетль: Идут года Калай растет,
Народу много в нем живет
Есть украинцы, россияне
Болгары, немцы и цыгане.
Живут все дружною семьей
И любят все поселок свой.
Хорошо жилось людям в Калае до войны. Они построили заводы, фабрики, разбили парки и скверы, построили семь магазинов, родильный дом, 2 столовые, библиотеку, школу.
Воспитатель: Ребята, вы слышите какая наступила тишина?
Ребенок:
(отрывок стих-я «22 июня 1941 года» С. Щипачов)
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
(звуки сирен, взрывов)
Воспитатель: Ребята, страшное слово - война! Наш поселок оккупировали немцы. Фашисты жестоко расправлялись со стариками, женщинами, детьми. В боях с немцами сражались 500 жителей нашего поселка, многие проявили мужество и стали героями.
Воспитатель: Испугалось наше перышко, хочет поскорее улететь от этих страшных событий. (дуют на перышко)
Воспитатель: Ну вот, закончилась война
Калая больше нет,
«Азовское» – поселок стал
И шлет вам всем привет.
Вот мы уже в послевоенном поселке. Теперь он уже переименован и называется «Азовское». Жизнь после войны быстро налаживалась, поселок наш расстроился и стал Районным центром. В нем построили районную электростанцию, которая дает свет нам и другим селам, построили новую больницу, отремонтировали школу, которая в военные годы была госпиталем. В эту школу ходили ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, и вы скоро пойдете.
Вот и закончилось наше путешествие по старому поселку. Давайте отпустим перышко и вернемся в наш теперешний поселок.
Физминутка
По поселку мы идем
Дружно песенку поем,
По поселку мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поговорим о нашем поселке и совершим путешествие по нему при помощи волшебного сундучка.
Достопримечательности поселка.
Воспитатель: Как называется главная улица нашего поселка?
Дети: Главная улица нашего поселка называется Ленина.
Воспитатель: Она считается главной, потому что на ней находится наша администрация и там работает человек, который управляет всем нашим поселком, решает все проблемы и вопросы. Ему помогают люди, которые работают вместе с ним, в здании администрации. Как называется это здание?
Дети: Поселковый совет
Воспитатель: Какие символы находятся на нем
Дети: Герб, Флаг России и Республики Крым
Воспитатель: А что расположено перед зданием?
Дети: Площадь, где проходят праздники и памятник В. И. Ленину
Воспитатель: Ну а теперь давайте откроем сундучок, в нем загадки-подсказки (предметы, карточки, которые помогут нам рассказать о нашем поселке).
1. 2.
3.
Воспитатель: Что же это?
Ребенок: Это магазины на главной улице. (рассказ ребенка)
Воспитатель: Да ребята, магазинов у нас очень много. Магазины очень нужны людям.
4.
Воспитатель: Куда же мы отправим поезд?
Дети: Конечно на вокзал.
Ребенок: Можно здесь купить билет
И объехать целый свет,
Коль багаж на целый пуд
Ждет носильщик тук как тут
И повсюду слева, справа
Пассажирские составы.
5.
Воспитатель: Что же значит эта за игрушка и куда ее отправить?
Дети: К зданию скорой помощи.
Воспитатель: Правильно, у нас в поселке есть скорая помощь и поликлиника.
Кто там работает и что они делают?
Дети: Врачи, они лечат людей, помогают им.
6.
Воспитатель: Что же значит эта за игрушка и куда ее отправить?
Дети: Это Пожарная часть на ул. Н. Саввы
Воспитетль: Ребята, а кто работает в пожарной части и что они делают?
Дети: Пожарные, они тушат пожары, помогают людям.
Воспитатель: А как можно назвать пожарных?
Дети: Смелые, ловкие, быстрые, сильные.
Воспитатель: Но в нашем большом сундучке есть еще сундучок чуть поменьше, давайте и его откроем, что же в нем? А в нем тоже предметы-подсказки.
Наши предприятия.
1 картинка (зерно)
Воспитатель: Ребята, где хранится у нас зерно, в каком здании?
Дети: На элеваторе
Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»
Мы посеяли - … зерно
В поле выросло - … оно
Комбайны его - … скосили
На машины - … погрузили.
Элеватор зерно ждет
Здесь оно не … пропадет!
2 картинка (колбаса)
Воспитатель: Ребята, куда мы ее отнесем?
Дети: На колбасный завод
3 картинка (хлеб)
Воспитатель: Ребята, куда мы ее отнесем?
Дети: На хлебозавод.
Воспитатель: Ребята, у нас очень большой поселок и в нем есть много всего интересного. Сейчас я предлагаю вам игру, для того, чтобы мы еще больше узнали о нашем поселке.
Д / И «Собери картинку»
Воспитатель: Вот мы, ребята, и рассказали о нашем поселке. А как мы должны относиться к своему поселку?
Дети: Беречь, любить, охранять, озеленять, не мусорить …
Воспитатель: Ваши родители, дедушки и бабушки трудятся для нашего поселка. Труд врачей, учителей, поваров и продавцов, пожарных, строителей и тех, кто убирает и озеленяет наш поселок всегда в почете. Всем им мы говорим спасибо! И вы, ребята, берегите и любите свой родной поселок.
Воспитатель: Нашему гостю очень понравилось путешествие по нашему поселку, но он немного огорчен. Знаете почему? Потому что ему тоже хотелось бы жить в каком-нибудь замечательном месте. И я предлагаю сделать ему сюрприз. Хотите помочь Незнайке? У всех вас было домашнее задание нарисовать рисунок, давайте из этих рисунков создадим замечательный родной край для Незнайки и его друзей.
(дети крепят на ватман рисунки вокруг Незнайки).
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Вы узнали много нового и интересного? А что понравилось больше всего?