Виктория Благодарова
Конспект занятия в старшей группе «Наш любимый огород. Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Научить детей сажать лукавицы в землю; закрепить знание детей о свойствах лука. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Материал: луковицы, земля, вода.
Ход занятия-экспериментирования :
Воспитатель загадывает загадку.
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наш любимый огород, Посадка лука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: У нас на столе стоят Емкость с землёй для посадки лука, лейки для полива нашего лучка. Хотите посмотреть, как правильно сажать лук?
- Да.
Воспитатель: Но перед тем, как мы начнем работать нам необходимо вспомнить правила безопасности:
1. Не брать лук и землю в рот.
2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)
- Какой он формы? (Ответы детей)
- Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)
- Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)
- А почему вы плачете? (Ответы детей)
- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
- Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в землю? (Ответы детей)
Воспитатель показывает проросшую луковицу.
Дидактическая игра "Разложи овощи по группам"
Цель игры: Закрепить умение ребенка соотносить овощ с определенной геометрической фигурой.
Правила игры: воспитатель раскладывает перед ребенком четыре фигуры: круг, квадрат, овал и треугольник. Ребенку необходимо разложить овощи на четыре группы, различающиеся по форме: Круглые - под кругом, квадратные - под квадратом, овальные - под овалом и треугольные - под треугольником.
- А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в землю. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку лупу и внимательно посмотрите на луковицу. Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?
Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)
Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. Рассмотрите донце с помощью лупы. Что вы видите?
- Маленькие корешки.
Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу.
Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»
Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)
- Подойдите к столу, возьмите совочки и взрыхлите почву. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Сделайте в земле с помощью палочек углубление, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.
- Полить.
- Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.
Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать за ним, когда лучок вырастет мы сможем попробывать его на обед.
Итог занятия.
Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)
Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)
Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.