Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи (1 фото)
Никифорова Марина
Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи
▼ Скачать + Заказать документы
Хохломская роспись является одним из самых старинных промыслов в России, относящихся к художественному прикладному искусству. Невероятная по своей красоте посуда изготавливается мастерами на протяжении 300 лет.
Создание этого шедевра процесс достаточно сложный и кропотливый. Изначально нужно создать заготовки, обработать их, а затем уже мастера приступают к росписи. Для того чтобы освоить это мастерство, необходимо узнать и понять особенности творческого процесса. В первую очередь деревянное изделие необходимо покрыть жидким раствором глины, который называется "вапа", это делается для того, чтобы глина закрыла поры дерева и стала водозащитным слоем. Следующим этапом изделие смачивается льняным маслом, а затем тщательно просушивается и покрывается олифой и снова высушивается. И только после этого за работу принимается красильщик, так называется человек, который наносит невероятно красивые узоры.
Темочки:
Хохломская роспись выполняется масляными красками кистью. Заключительным этапом является "каление", для этого расписанное и, предварительно, просушенное изделие покрывают лаком и помещают в печь для "каления", лак в печи желтеет и появляется золотисто-янтарный цвет. Именно поэтому готовое изделие наз вают "Золотая хохлома".
Для ознакомление детей с навыками хохломской росписи, проводилось практическое занятие по росписи ложек, вырезанных из бумаги. В ходе занятия дети познакомились с народным промыслом "хохлома", закрепили знания о разнообразных элементах и цветовой гамме хохломской росписи и, в целом, расширили представление о разнообразии народных художественных промыслов.
Публикации по теме:
Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе
«Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.
Аппликация «Декоративная тарелка» по мотивам хохломской росписи
Пр. задачи: -продолжать знакомить детей с росписью и историей -учить выделять элементы узора (листок, годка, видеть красоту -развивать.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Чудо-посуда» по мотивам хохломской росписи
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Чудо-посуда» по мотивам хохломской росписи. Цель: Совершенствовать умение.
Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Выполнила: Маркова Т. Ю. Цель: Формировать представление о Дымковской росписи. Задачи: Образовательные: - Учить приемам рисования плавных.
Конспект занятия в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»
Конспект занятия в старшей группе: «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Программное содержание: Познакомить с городецкой.
Кутенкова Елена Декоративное занятие на тему «По мотивам городецкой росписи» в старшей группе детского сада фотоотчёт
b]Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи. [/b] Цель: Учить составлять узоры по мотивам городецкой росписи на листах бумаги,.
Конспект знакомления с окружающим миром и декоративное рисование по мотивам дымковских узоров «Космос»
Актуальность: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение.
Презентация «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»
Цель: Познакомить детей с культурой городецкой росписи. Применить на практике знания. Материалы: Краски гуашь, кисти, заготовка для росписи.
Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода»
Дорогие коллеги представляю вашему вниманию коллективную работу своих воспитанников. Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия,.
Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию хохломской росписи «Валенки для Деда Мороза»
Валенки для Деда Мороза. Фотоотчёт занятия по декоративному рисованию (хохломская роспись)Программное содержание: Продолжать знакомить детей.