Кроткова Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Эбру — танец красок и воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Эбру – танец красок и воды»
Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Эбру. Техника рисования на воде
- Темочки
Образовательные задачи: Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «эбру».
Развивающие задачи: Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.
Методы и приё мы: беседа об искусстве, дидактическая игра: «Цветы», показ презентации: «Восток», «Эбру», показ видео «Эбру», рассказ воспитателя о Эбру.
Предварительная работа: чтение восточных сказок, беседы о цветах, рассматривание иллюстраций цветов.
Словарная работа: Эбру, бойалар, биз, тарак, фырчалар.
Оборудование: лотки с вязкой водой, специальные краски 4 цветов, пипетки, шпажки, акварельная бумага, салфетки, аудиозапись с восточной музыкой, проектор, ноутбук, магнитофон.
Ход ООД:
1. Орг. Момент.
Здравствуйте, уважаемые гости. Мы так рады вас видеть у себя в гостях. Поздоровайтесь ребята с ними (здравствуйте). И подарите им свои улыбки. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
2. Основная часть.
Ребята, а вы любите восточные сказки? Какие сказки вы знаете? (Алладин и волшебная лампа, Али-Баба и сорок разбойников, Злой волшебник, Хитрый продавец, Нищий и счастье ит. д.).
А хотите ли вы сами попасть в сказку? Ну, тогда смотрите. Показ презентации на экране «Восток».
Выходит девочка и танцует восточный танец.
Мы с вами попали на Восток.
Восток славится не только своими сказками и танцами, но и своим искусством. А ещё я покажу вам одно удивительное искусство. Посмотрите на экран. (Показ видео). Это искусство называется Эбру. Какое красивое слово! Повтори.
Вы когда – нибудь рисовали на воде? А почему мы не можем рисовать на воде? Мы ведь знаем, что краски растворяются в воде. А хотите научиться?
Я хочу вам представить одну из мастериц прекрасного искусства. Она, как волшебница рисует на воде. И она нам сейчас расскажет и покажет, как это делается.
Выходит Милена Ч. Презентация на экране.
-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Я восточная мастерица искусства Эбру. Эбру – это рисование на воде. Это искусство зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не смешиваются между собой, а образуют причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткань.
В Эбру используется специальная вода. Это вода вязкая, тягучая. В неё добавляют раствор, сделанный из растения гевена. Краски тоже специальные и называются бойалар.
А ещё используются кисти. У них такое смешное название фырчалар. Они как будто фырчат на воду, разбрызгивая краски.
Сам рисунок делается шилом биз и гребнем тарак.
Милена: Ребята, я вас научу, как нарисовать цветок на воде.
В: Но прежде давайте вспомним, какие цветы вы знаете. Для этого мы проведём игру.
Здесь у меня карточки с изображением цветов. Встаньте и возьмите карточки с цветами. И отнесите их к нужным ориентирам. Здесь у нас комнатные цветы, садовые и полевые. А я проверю.
А сейчас ребята, мы с восточной мастерицей покажем вам, как нарисовать цветы.
(Вынести стол на центр).
Милена: Здесь у меня специальная вода и несколько цветов красок. Сначала я нарисую фон. Возьму синюю краску и набрызгаю её на воду. Затем палочкой плавно развожу слева направо и справа налево.
(Мои слова). Далее я буду рисовать стебель с листьями. Беру зелёную краску и капаю сверху на фон. И опять палочкой вырисовываю листочки.
Милена: А теперь приступаю к цветку. Он у меня будет разноцветный. Я беру красную краску и капаю на воду. Затем жёлтую и капаю сверху на красную. А на жёлтую капну немного чёрной. А затем беру палочку и свожу круг к центру.
В: А теперь я покажу, как можно нарисовать тюльпан. Возьму красный цвет. Капну и палочкой вытяну лепестки. Получился цветок.
Милена: Теперь я беру лист бумаги. Это акварельная бумага. Простая бумага сюда не подойдёт. И накладываю сверху на мой рисунок. Жду 3 секунды и вынимаю с лотка, вытягиваю лист, чтобы лишняя вода стекла с бумаги. И вот получилось чудо, посмотрите!
В: Спасибо, тебе, восточная мастерица за такой интересный рассказ и показ.
Ребята, а вы хотите стать мастерами Эбру? (Да).
Прежде, чем приступим рисовать, разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Мак»
На пригорке вырос мак, Пальцы левой руки собрать в щепоть,
сделать «бутон».
Он склонил головку так. Наклонить «бутон».
Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать
Быстро крыльями мелькает. крылышками, как бабочка.
По тугому стебельку Правая рука – «жук», перебирая пальцами-
Жук ползет: «Что там вверху?» лапками, ползет вверх по левой руке-
стебельку от локтя до запястья.
Вот дополз он до цветка, Правой рукой отогнуть на левой руке
Отогнул два лепестка, большой и указательный палец.
Внутрь забрался, поворчал, Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.
Круглый домик увидал. Пальцы левой руки сложить в щепоть.
Лапкой в стенку постучал, Каждым пальцем правой руки постучать
Но ответ никто не дал. в «коробочку» мака.
Облетели лепестки, Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.
Высох домик от жары,
Стал греметь, как погремушка. Пальцы левой руки сложить в кулак,
Вот так славная игрушка! «погреметь», как погремушкой.
Ну что, теперь мы готовы сотворить своё чудо. Проходите мастера к столу. Мы будем работать в парах.
Посмотрите, у каждой пары есть лоток с водой. Краски несколько цветов. Прежде чем начнём, давайте вспомним, с чего начнём? Подумайте, каким цветом будет фон и цветок, чтобы краски не слились между собой. И так приступим. А наша мастерица будет мне помогать. Если возникнут вопросы, тихонечко поднимите руки, я подойду.
А теперь всю эту красоту надо перенести на лист бумаги. Хочу напомнить, как надо вытянуть правильно лист бумаги. Накладываем лист и вытягиваем осторожно с краю.
Как красиво у вас получилось! Покажите нашим гостям. Теперь рисунки должны высохнуть. Положите их на стол.
Итог.
Вот ребята мы сотворили чудо. Мы были мастерами и научились этому искусству.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? О какой технике рисования вы сегодня узнали? Я предлагаю вам оценить работы. Но только не свою работу, а работу своих товарищей. Здесь у меня лежат бабочки. Одевайте их на пальчик. И пусть бабочка летит к понравившемуся цветку и рядом с цветком опустится. А вы расскажите, почему ваша бабочка выбрала эту работу.
А какую работу выбрала восточная мастерица? И почему?
Вы у меня молодцы! Постарались на славу. Настоящие мастера. Работы получились красивые. Мы повесим их в группе, и наши родители полюбуются на них. Уважаемые гости, а вам понравились наши работы?
Но это ещё не всё, восточная мастерица приготовила для вас сюрприз – восточные сладости. Милена выносит поднос со сладостями.
Сладости мы пойдём есть в группе, ведь нам надо помыть руки.