Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Эбру — танец красок и воды» (1 фото)

Кроткова Татьяна
Конспект занятия в старшей группе «Эбру — танец красок и воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Эбру – танец красок и воды»

Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Сформировать у дошкольника способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.

Темочки:

Образовательные задачи: Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования – «эбру».

Развивающие задачи: Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; развивать творческие способности, воображение через продуктивную деятельность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе.

Методы и приё мы: беседа об искусстве, дидактическая игра: «Цветы», показ презентации: «Восток», «Эбру», показ видео «Эбру», рассказ воспитателя о Эбру.

Предварительная работа: чтение восточных сказок, беседы о цветах, рассматривание иллюстраций цветов.

Словарная работа: Эбру, бойалар, биз, тарак, фырчалар.

Оборудование: лотки с вязкой водой, специальные краски 4 цветов, пипетки, шпажки, акварельная бумага, салфетки, аудиозапись с восточной музыкой, проектор, ноутбук, магнитофон.

Ход ООД:

1. Орг. Момент.

Здравствуйте, уважаемые гости. Мы так рады вас видеть у себя в гостях. Поздоровайтесь ребята с ними (здравствуйте). И подарите им свои улыбки. Ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

2. Основная часть.

Ребята, а вы любите восточные сказки? Какие сказки вы знаете? (Алладин и волшебная лампа, Али-Баба и сорок разбойников, Злой волшебник, Хитрый продавец, Нищий и счастье ит. д.).

А хотите ли вы сами попасть в сказку? Ну, тогда смотрите. Показ презентации на экране «Восток».

Выходит девочка и танцует восточный танец.

Мы с вами попали на Восток.

Восток славится не только своими сказками и танцами, но и своим искусством. А ещё я покажу вам одно удивительное искусство. Посмотрите на экран. (Показ видео). Это искусство называется Эбру. Какое красивое слово! Повтори.

Вы когда – нибудь рисовали на воде? А почему мы не можем рисовать на воде? Мы ведь знаем, что краски растворяются в воде. А хотите научиться?

Я хочу вам представить одну из мастериц прекрасного искусства. Она, как волшебница рисует на воде. И она нам сейчас расскажет и покажет, как это делается.

Выходит Милена Ч. Презентация на экране.

-Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые гости! Я восточная мастерица искусства Эбру. Эбру – это рисование на воде. Это искусство зародилось в Турции. Краски плавают на поверхности воды и не смешиваются между собой, а образуют причудливые узоры. А потом эти узоры переносятся на лист бумаги или ткань.

В Эбру используется специальная вода. Это вода вязкая, тягучая. В неё добавляют раствор, сделанный из растения гевена. Краски тоже специальные и называются бойалар.

А ещё используются кисти. У них такое смешное название фырчалар. Они как будто фырчат на воду, разбрызгивая краски.

Сам рисунок делается шилом биз и гребнем тарак.

Милена: Ребята, я вас научу, как нарисовать цветок на воде.

В: Но прежде давайте вспомним, какие цветы вы знаете. Для этого мы проведём игру.

Здесь у меня карточки с изображением цветов. Встаньте и возьмите карточки с цветами. И отнесите их к нужным ориентирам. Здесь у нас комнатные цветы, садовые и полевые. А я проверю.

А сейчас ребята, мы с восточной мастерицей покажем вам, как нарисовать цветы.

(Вынести стол на центр).

Милена: Здесь у меня специальная вода и несколько цветов красок. Сначала я нарисую фон. Возьму синюю краску и набрызгаю её на воду. Затем палочкой плавно развожу слева направо и справа налево.

(Мои слова). Далее я буду рисовать стебель с листьями. Беру зелёную краску и капаю сверху на фон. И опять палочкой вырисовываю листочки.

Милена: А теперь приступаю к цветку. Он у меня будет разноцветный. Я беру красную краску и капаю на воду. Затем жёлтую и капаю сверху на красную. А на жёлтую капну немного чёрной. А затем беру палочку и свожу круг к центру.

В: А теперь я покажу, как можно нарисовать тюльпан. Возьму красный цвет. Капну и палочкой вытяну лепестки. Получился цветок.

Милена: Теперь я беру лист бумаги. Это акварельная бумага. Простая бумага сюда не подойдёт. И накладываю сверху на мой рисунок. Жду 3 секунды и вынимаю с лотка, вытягиваю лист, чтобы лишняя вода стекла с бумаги. И вот получилось чудо, посмотрите!

В: Спасибо, тебе, восточная мастерица за такой интересный рассказ и показ.

Ребята, а вы хотите стать мастерами Эбру? (Да).

Прежде, чем приступим рисовать, разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Мак»

На пригорке вырос мак, Пальцы левой руки собрать в щепоть,

сделать «бутон».

Он склонил головку так. Наклонить «бутон».

Бабочка над ним порхает, Кисти рук перекрестить, помахать

Быстро крыльями мелькает. крылышками, как бабочка.

По тугому стебельку Правая рука – «жук», перебирая пальцами-

Жук ползет: «Что там вверху?» лапками, ползет вверх по левой руке-

стебельку от локтя до запястья.

Вот дополз он до цветка, Правой рукой отогнуть на левой руке

Отогнул два лепестка, большой и указательный палец.

Внутрь забрался, поворчал, Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.

Круглый домик увидал. Пальцы левой руки сложить в щепоть.

Лапкой в стенку постучал, Каждым пальцем правой руки постучать

Но ответ никто не дал. в «коробочку» мака.

Облетели лепестки, Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.

Высох домик от жары,

Стал греметь, как погремушка. Пальцы левой руки сложить в кулак,

Вот так славная игрушка! «погреметь», как погремушкой.

Ну что, теперь мы готовы сотворить своё чудо. Проходите мастера к столу. Мы будем работать в парах.

Посмотрите, у каждой пары есть лоток с водой. Краски несколько цветов. Прежде чем начнём, давайте вспомним, с чего начнём? Подумайте, каким цветом будет фон и цветок, чтобы краски не слились между собой. И так приступим. А наша мастерица будет мне помогать. Если возникнут вопросы, тихонечко поднимите руки, я подойду.

А теперь всю эту красоту надо перенести на лист бумаги. Хочу напомнить, как надо вытянуть правильно лист бумаги. Накладываем лист и вытягиваем осторожно с краю.

Как красиво у вас получилось! Покажите нашим гостям. Теперь рисунки должны высохнуть. Положите их на стол.

Итог.

Вот ребята мы сотворили чудо. Мы были мастерами и научились этому искусству.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось сегодня заниматься? О какой технике рисования вы сегодня узнали? Я предлагаю вам оценить работы. Но только не свою работу, а работу своих товарищей. Здесь у меня лежат бабочки. Одевайте их на пальчик. И пусть бабочка летит к понравившемуся цветку и рядом с цветком опустится. А вы расскажите, почему ваша бабочка выбрала эту работу.

А какую работу выбрала восточная мастерица? И почему?

Вы у меня молодцы! Постарались на славу. Настоящие мастера. Работы получились красивые. Мы повесим их в группе, и наши родители полюбуются на них. Уважаемые гости, а вам понравились наши работы?

Но это ещё не всё, восточная мастерица приготовила для вас сюрприз – восточные сладости. Милена выносит поднос со сладостями.

Сладости мы пойдём есть в группе, ведь нам надо помыть руки.

Конспект занятия в старшей группе «Эбру — танец красок и воды»
Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок»Конспект занятия в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие в страну красок» Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Путешествие.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды»Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие капельки воды» Тема: «Превращения капельки воды» Программные задачи: Познакомить со свойствами воды испарение и конденсация. Сформировать первичные представления.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение воды для человека, животных, растений» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Эбру — вальс цветов» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Эбру – вальс цветов».

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру)Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе (эбру) Эбру - рисование на воде. Образовательные задачи: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде – эбру. - формировать.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Танец снежинок» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ТАНЕЦ СНЕЖИНОК " Задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию снежинок. Развивать чувство.

Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Конспект занятия в старшей группе «От простой воды и мыла у микробов тают силы» Цель: формировать сознательное отношение к выполнению основных.

Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки»Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами. Конспект занятия «Волшебные капельки» Тема: Эбру-терапия в работе с детьми-инвалидами «Волшебные капельки» Аннотация Рисование на воде – это очень бережный и безопасный метод.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Эбру — танец красок и воды»
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 21:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Эбру — танец красок и воды»» (включая файлы) размещена пользователем Кроткова Татьяна (УИ 2058659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД