Воеводина Людмила Александровна
ОД по познавательному развитию «Знакомство с картиной художника-пейзажиста И. И. Шишкина «Ручей в лесу. Сиверская»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с картиной И. И. Шишкина «Ручей в лесу. Сиверская».
-учить детей понимать красоту природы, чувствовать настроение картины;
-развивать у детей эстетическое восприятие;
-показать детям как художник передал свою любовь к Родине;
- учить детей замечать различные оттенки окраски листвы, зелени;
-воспитывать любовь к искусству, природе родного края;
-воспитывать уважение к профессии художника.
Публикация «ОД по познавательному развитию „Знакомство с картиной художника-пейзажиста И, И, Шишкина „Ручей в лесу, Сиверская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Художники. Знакомство с картинами художников
- Шишкин И.И., художник
- Темочки
Материал и оборудование. Репродукция картины «Ручей в лесу Сиверская.»
Виды деятельности:
Коммуникативная деятельность: Беседа о природе.
Познавательно- исследовательская деятельность:
Рассматривание картины И. И. Шишкина «Ручей в лесу». Сиверская.
Игровая деятельность: Физкультминутка.
С музыкальным сопровождением.
Активизация словаря: картины, живопись, полотно, масляные краски, пейзаж, И. И. Шишкин, художник, реалист, профессия, хвойный, лиственный, сосновый, дремучий.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, на свете существует много прекрасного и интересного, что человек хотел бы запомнить, сделать, чтобы об этом знал не только один человек, но и другие люди. Сегодня мы поговорим об удивительном человеке художнике- пейзажисте. Он умел разговаривать с деревьями и облаками, он слышал, как растет трава, умел показать, что красота есть везде, даже в лужице, в которой отражается солнце.
Воспитатель: – Ребята, а как называют художников, создающих картины природы?
– (Ответ детей) – Пейзажисты.
– А кто из вас знает, где хранятся настоящие картины?
– (Ответ детей) – В музее, картинной галерее.
Воспитатель: Этот человек Иван Иванович Шишкин посмотрите. (показ портрета и рассказ о нем). Иван Иванович Шишкин – очень любил природу России. Провинциальный городок Елабуга будто спрятался в дремучих северных лесах. Синий сосновый бор, сплошной стеной стоящий по берегам Камы расступается, образуя плавный полукруг. Природа, как по заказу, создала для небольшого городка прекрасный пейзаж. Здесь и родился великий русский художник Иван Иванович Шишкин. Играть он не очень любил. Он был охвачен страстью к рисованию. Никто тогда и предположить не мог, что это страсть – на всю жизнь. “Мел и уголь не исчезали из его рук. Все стены и двери комнат были расписаны самыми замысловатыми фигурами. Отец мечтал дать сыну хорошее образование и после окончания уездного училища отвез его в Казань, где определил в Первую городскую гимназию. Годы обучения в гимназии оставят в душе и памяти Вани тягостные воспоминания. Его страсть к живописи здесь встречает лишь негодование со стороны гимназического начальства и соучеников. После летних каникул Ваня Шишкин решительно отказывается вернуться в гимназию. Всячески ему помогает в этом и поддерживает его отец он отыскивает для него статьи об искусстве, книги с биографиями великих художников. Ваня часами просиживает в своей комнате над книгами и журналами. Или бродит в окрестностях Елабуги, делая рисунки с натуры. Ваня Шишкин твердо решил – ехать в Москву, в Училище живописи.
Его мать была против. Однажды вечером, заливаясь слезами, мать ставит перед сыном вопрос ребром: – Кем ты хочешь быть? Уважаемым человеком в родном городе? Или “маляром” в чужой Москве? – Художником, – твердо сказал Ваня. Он пробует свои силы в разных техниках: графика, акварель, маслом. С первого года обучения в Училище любимым местом в Москве для Шишкина стали Сокольники, – их покорил дивный живописный лес. Ваня без устали “гоняется за прихотью формы”, переносит на бумагу и холст каждый, поразивший его прихотливой формой листик, каждую прожилку в нем. В лесу ему интересно все : любая мелочь приводит его в восторг.
Воспитатель: -А сейчас, ребята давайте немного отдахнем:
Физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся (кружатся на носочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движения руками вперёд – назад)
Будто опять закружиться хотят (кружатся на носочках, руки в стороны
Воспитатель: -Ребята, отдохнули.
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы, рассмотрим репродукцию картины : «Ручей в лесу. Сиверская»этюд.
Воспитатель: -Ребята, скажите, что вы видите на этой картине.
Посмотрите внимательно.
(Ответы детей). Да, правильно. На этой картине изображен ручей.
Воспитатель: А. что окружает вокруг ручья со всех сторон?
Дети: Сосны?
Воспитатель: Их много или мало? А какие?
( Ответы детей: есть молодые деревца, а есть старые). Воспитатель: - А как вы понимаете слово старые?
(ОтветыДети) : которые многое видели, многое пережили).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите где находится ручей на картине?.
(Ответы детей) : Ручей находится по середине картины.
Воспитатель: - А что вы еще видите? Что это посмотрите? (Показ).
(Ответы детей) :
Воспитатель: - Да травка, в каждой травинке хорошо видны изгибы, каждый корень, вырвавшийся из земли, хорошо различимы. Но не так уж легка и беззаботна жизнь ручья в лесу. Тяжелые камни перегородили ему дорогу. Но он не унывает.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что делает ручей?
Дети: Журчит.
Воспитатель: - А куда он течет? Пофантазируйте. (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а какую цветовую гамму подбирает художник на этой картине? Посмотрите. (ответы детей).
Воспитатель: А где находится ручей и лес? Дети в тени. Воспитатель: А есть ли солнце, где оно находится? (Ответы детей). Воспитатель: Солнечный свет заливает поляну и деревья вокруг.
Воспитатель: Какое здесь небо?
( Ответы детей :голубое небо).
Воспитатель: Когда мы смотрим на картину, написанное рукой большого мастера, то нам невольно передается то светлая радость, то затаенная грусть, то тревога, которые вложил в свою работу художник. И в этом заключается радость, которую приносит нам встреча с живописью.
Воспитатель: -Ребята, скажите, а что за профессия художник?
Как вы понимаете? (Дети высказывают свое мнение).
Воспитатель: Важна ли эта профессия? Как вы думаете, легко ли быть художником? Что для этого нужно уметь? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята скажите с картиной какого художника мы с вами сегодня познакомились? Почему его называют художник –пейзажист? Как называется картина, которую мы с вами рассматривали?
Понравилась ли она вам? Что в ней вам понравилось? Почему? Опишите какие эмоции вызывает у вас эта картина?
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы можете нарисовать свою картину с изображением природы.