Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и рисование»

Ольга Сергеевна Сизяйкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и рисование»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Тема: «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и рисование»

Цель занятия : познакомить детей с творчеством художника-пейзажиста И. Левитана и помочь увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине; обобщить и закрепить знания детей по теме «Осень».

Задачи:

Развивающие:

• развивать художественное восприятие и воображение,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Рассматривание картины И, Левитана „Золотая осень“ и рисование“» размещена в разделах

• развивать описательную функцию речи, причинно-следственное и художественное мышление;

• развивать умение детей выбирать самостоятельно различные нетрадиционные изобразительные техники и использовать их в своей работе.

Образовательные:

• в воображаемом плане прослеживать возможный ход рассуждений автора при создании картины и возможные варианты;

• расширять знания детьми изобразительных задач, средств (цвет, перспектива; технические средства: мазки, рисование листьев, примакивание);

• определять (с помощью наводящих вопросов) средства выразительности, используемые художником, эстетическую ценность произведения;

• совершенствовать навыки и приёмы работы различными нетрадиционными изобразительными техниками.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к занятию художественно-речевой деятельностью;

• развивать чувство прекрасного при повседневном восприятии действительности;

• научить осознавать собственные чувства, определять, какие изменения в картине могли бы больше соответствовать их собственному вкусу;

• создавать радостную творческую атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей желание самостоятельно рисовать с помощью нетрадиционных изобразительных техник;

• не препятствовать в высказывании своих мнений другим.

Использование современных образовательных технологий: Проблемное обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты:

- пополнение активного и пассивного словаря по теме «Осень»;

- дошкольник, проявляющий интерес к окружающему миру природы, с интересом участвующий в сезонных наблюдениях;

- дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;

- дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;

- дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;

- дошкольник, умеющий договариваться и приходить к общему решению;

- дошкольник, применяющий различные нетрадиционные техники в рисовании.

Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы на прогулке; рассматривание иллюстраций, осенних картин; разучивание стихотворений, песен, слушание музыки.

Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор, экран, презентация, репродукция картины «Золотая осень» И. Левитана; тонированная бумага, гуашь, кисти, клей, кисти для клея, бумажные салфетки акварель (теплых тонов) акварельные краски, восковые мелки, музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

(Перед началом занятия дети заняты в различных уголках группы)

Организационный момент

Воспитатель собирает детей стихотворением: «Осень начинается» С. Ю. Подшибякина

Мы по улицам идём –

Под ногами лужицы.

А над нашей головой

Все листочки кружатся.

Сразу видно на дворе:

Осень начинается,

Ведь рябинки там и тут

Красные качаются.

Дети встают полукругом. (Слайд №1)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, гости решили посмотреть на вас еще и в конце занятия дадут оценку вашему творчеству. (Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то ещё пришёл? А! Да это же Карандаш (Слайд №2). Я и забыла, Карандаш будет давать оценку вашим знаниям на протяжении всего занятия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о самом унылом и в то же время прекрасном времени года - «Золотой осени». За окном осень, а как же называются осенние месяцы? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.)

Воспитатель: Какие изменения происходят в природе осенью? (опадают листья, улетают птицы в теплые края, дни становятся холодными, животные готовятся к зимней спячке, льют холодные дожди; люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов и ягод и пр.)

Воспитатель: Что бы почувствовать осеннее настроение мы поиграем в игру «Придумай слово», а Карандаш покажет, как он оценил ваши ответы. (Образование родственных слов). Для этого, нам нужно подобрать родственные слова к слову «Лист» ( Ответы детей: листок, листочек, листопад, лиственный, листва, листик, лиственница). (Слайд №3)

2. Введение в тему занятия.

Воспитатель: Размялись? Сегодня мы увидим картину Исаака Ильича Левитана «Золотая осень». Как вы думаете, о чем она? (Ответы детей) Вот пришло время увидеть её. Присаживайтесь на стулья, не забывайте об осанке.

Демонстрация картины. Дети сидят на стульях (Слайд № 4). Звучит тихо музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года».

Воспитатель: Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но есть момент, когда вся природа окрашивается, и красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. И не случайно, глядя на картину Исаака Ильича Левитана «Золотая осень», мы вспоминаем слова А. С. Пушкина:

«Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса…»

В яркой и повышено декоративной работе чувствуется возбуждение и напряженное ожидание счастья.

Беседа по произведению.

Воспитатель: Я предлагаю вам полюбоваться этой картиной под музыку (звук прибавить) П. И. Чайковского из цикла «Времена года». (Дети слушают музыку).

Воспитатель: Подходит ли музыка к этой картине? Какое настроение возникает у вас, когда смотрите на эту картину? (Ответы детей).

Воспитатель: Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Дети: У меня эта картина вызывает чувство света, покоя.

Дети: Чувство тоски по теплым летним денькам.

Воспитатель: Какие характерные особенности золотой осени передает художник?

Дети: Деревья пожелтели, от листьев как бы исходит солнечный свет, хотя солнца мы и не видим.

Дети: Трава на лугах желто-зеленая. И только оземь на полях выделяется ярко-зеленым пятном.

Дети: Вода в реке тихая, холодно спокойная, темная, кажущееся, бездонной как в омуте.

Воспитатель: И глядя на все это, хочется прочесть стихотворение «Унылая пора» А. С. Пушкин (Арина читает стихотворение) :

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятная мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

В их сенях ветра шум и свежее дыханье

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Воспитатель: Как вы думаете, подходят слова стихотворения к этой картине? (Ответы детей).

Дети: Подходят.

Воспитатель: Верно. Два великих мастера: мастер кисти и мастер слова называют осень золотой. И действительно так. Обратите внимание, на картине изображен светлый день, небо голубое. Но везде ли они одинаковы? Чем они отличаются?

Дети: Небо голубое с белыми облаками. Голубой цвет плавно переходит в светло голубой.

Воспитатель: Как вы уже заметили особенно красиво на катрине изображены деревья, листья, от них как бы исходит солнечный свет, хотя солнца мы и не видим. Отдельных листьев не видно, но, кажется, если подует ветерок, то полетят они корабликами на увядающую траву, на холодную кажущиеся бездонную воду реки. Вода в реке тихая, холодно спокойная, темная, кажущееся, бездонной как в омуте. Мы видим в воде отражение прибрежных трав; небо, отражаясь в воде, делает воду более светлой. Глядя на картину как бы ощущаешь праздник увядающей природы.

Воспитатель: Чтобы по-новому взглянуть на картину сделаем гимнастику для глаз. (Гимнастика для глаз «Листопад») (Слайд № 5).

Воспитатель: Возвращаемся к картине. Не забывайте об осанке. Ребята, посмотрите и подумайте, что изображено на переднем плане?

Дети: Тонкие березки с пожелтевшими листьями, как будто золотыми.

Воспитатель: Всмотритесь в картину. Что еще интересного вы заметили?

Дети: В далеке художник изобразил дома рядом с посаженными полями.

Воспитатель: А какие чувства вызывает у вас картина? Какие звуки слышал художник при написании картины? (Используя прием «вхождения в картину», дети описывают свои ощущения). Ну что Карандаш как дети отвечали на мои вопросы? (Слайд №6)

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся. Быстренько все прошли вместе со мной на ковёр.

Физкультминутка «Листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю лечь на ковёр, закрыть глаза (звучит музыка) и представить, что ночью, во сне, вы встали с кровати, подошли к окну, приоткрыли штору и увидели чудесную поляну, а на ней сказочной красоты деревья. Запомните свою картину, полюбуйтесь ею. Представили? Открывайте глаза и садитесь. Расскажите, что вы изобразили на ней. А следует начать словами: «На моей картине… (Дети рассказывают о будущих картинах, используя прием «словесного рисования». При этом они рассказывают, какими средствами хотели бы передать свои настроение и чувства в картине. В частности, особое внимание уделяется вопросам, что расположено на переднем и заднем планах, почему? Что расположено в центре картины и сбоку, и почему).

Воспитатель: Перед тем как мы с вами начнём рисовать, давайте разогреем наши пальцы, что бы они хорошо потрудились (физкультминутка) :

Вот помощники мои, (руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать).

Их как хочешь, поверни. (ладони повернуть вниз, вверх).

Хочешь эдак, хочешь так (поворачивать ладони).

Не обидятся никак. (пальцы сжимать и разжимать в такт стиха).

Рисование. Воспитатель: Я назову техники нетрадиционного рисования, при помощи которых вы будете создавать свои картины : восковые мелки + акварель, пластилиновая живопись, рисование с элементами объемной аппликации. А теперь, давайте тихо пройдем за столы. Можете сесть на любое место. На каждом столе материал для определённой техники рисования. За вашим столом – рисование с элементами лепки из пластилина, а за вашим - восковые мелки с акварелью, а здесь –бумажные салфетки разных цветов для объемной аппликации. Представьте, что вы тоже художники и рисуете свой осенний лес, свою сказку о «золотой осени». В конце работы вы должны дать название своей картине. Задание понятно? (Ответы детей). (Рисуем в темпе, не сидим).

Во время работы звучит музыка И. П. Чайковского «Времена года».

Дети рисуют, обращать внимание на правильность изображения деревьев и кустарников, использование цвета красок, композицию рисунка, аккуратность в работе. В конце занятия одобряю старание детей, нахожу выразительные сюжеты и колоритные образы.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Как вы сегодня замечательно изобразили золотую осень. Рисовали красками с элементами лепки и аппликации, восковыми мелками. Походите и просмотрите готовые работы (пауза) и скажите:

• У кого самая выразительная работа?

• Все ли картины похожи друг на друга? В чем их сходство?

Воспитатель: Вы просто настоящие художники. Когда работы подсохнут. Мы с вами оформим выставку.

Воспитатель: Тимофей подведёт итог нашей работе стихотворением (ребенок читает стихотворение «Осень» З. Федоровская).

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень :

- Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Воспитатель: Наше занятие окончено. Большое спасибо за прекрасные картины. А тебе Карандаш понравились картины, созданные мальчиками и девочками? (Слайд № 7)

Воспитатель: Дежурные мне помогут, а остальные поиграйте в уголках.

Дети расходятся по игровым зонам группы. Дежурные убирают со столов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассматривание картины «Осень» Модель образовательной деятельности: Речевое развитие (27.09.2016) воспитатель Резник Е. А Тема: «Рассматривание картины «Осень» и чтение.

Конспект НОД для детей старшей группы тему «Рассматривание репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, какое сейчас время года? (Осень). Воспитатель: Какие изменения происходят в природе с приходом осени?.

Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» для старшей группы Конспект НОД «Рассказывание по картине И. Левитана «Золотая осень» (для старшей группы) Подготовила: Халина Галина Владимировна, воспитатель.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Осень» по технологии ОТСМ-ТРИЗ Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу составления рассказа по пейзажу. Создать условия для усвоения.

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст. Отрадная. Составила:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» Конспект занятия. Подготовительная группа. Развитие речи. Тема: Рассматривание картины И. И. Левитана «Март». Программное содержание: Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март» Конспект открытого занятия в старшей группе «Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Март» Дифференциация звуков [к] [х]» Провела.

НОД по картине И. И. Левитана «Золотая осень» (В помощь воспитателю) ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ПРЕКРАССНОМУ «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного».

Рассматривание картины И. И. Левитана «Март» в старшей группе РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «МАРТ» И. И. ЛЕВИТАНА в старшей группе воспитатель: Иванова Татьяна Сергеевна Образовательная область: Познание Интеграция:.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Картина И. И. Левитана «Золотая осень»Занятие по экологии в подготовительной группе «Картина И. И. Левитана «Золотая осень» Цели: научить детей воспринимать пейзажную живопись, фантазировать, обоснованно отвечать на вопросы воспитателя, рассказывать о своих эмоциях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и рисование»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 13:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и рисование»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сергеевна Сизяйкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД