Ясуркаева Зарема
Конспект занятия в старшей группе «Как животные помогают человеку»
Цель: помочь детям узнать, какую пользу приносят животные человеку.
Образовательные задачи:
Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлению о том, как животные могут помогать человеку.
Развивающие задачи:
Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать заботливое отношение к животным. Воспитывать уважение к сверстникам, не мешать, когда они отвечают на вопросы взрослого.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Как животные помогают человеку“» размещена в разделах
Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Слон»
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных, дидактические игры, рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Материалы и оборудование. Развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», ноутбук, презентация «Как животные помогают человеку», дидактические игры «Найди ошибку», «Узнай по голосу», карточки с животными на каждого ребенка, большие карточки у воспитателя, коробка с животными, запись голосов животных, чудо-соты, логоформочки, чудо-крестики.
Методы: игровой, наглядный, практический, работа парами.
Приемы: беседа, сюрпризный момент, игровая ситуация.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В: Ребята, к нам пришли гости! Поздоровайтесь.
(не садятся)
2. Сюрпризный момент.
В: Дети, подойдите ко мне. Что это? (Фиолетовый лес)
Д: Это «Фиолетовый лес». (Следить за правильными, полными ответами)
В: А где же животные? Посмотрите внимательно, что вы видите? (следить, чтобы дети друг друга не перебивали и не отвечали хором)
Д: Я вижу следы. Я вижу конверт.
В; Так это же следы Незримки Всюся. И конверт его. На конверте написано «от Всюся». Что же в нем? (достаю записку и задания). Я вам прочитаю записку. (Читаю).
Записка «Здравствуйте, дети! Это я спрятал животных. Верну животных, когда вы справитесь с моими заданиями. Всюсь».
Будем животных выручать? называю по очереди детей (следить за ответами детей). Садитесь за столы. Спина прямая.
3. Первое задание. Дидактическая игра «Узнай по голосу».
(лошадь, слон, собака, верблюд)
У вас на столах карточки животных. Назовите их. Когда услышите голос животного, поднимайте карточку. Вы сможете справиться с этим заданием? Почему? Что будете делать? (спросить у взрослого, послушать в интернете) При затруднении смотрим видеозапись на ноутбуке.
Второе задание «Расскажи, что знаешь о животном».
(Работа парами. Детям предлагается выбрать одно из 4-х животных и рассказать о нем. Дети выходят к изображению животного и по очереди, предварительно посовещавшись, рассказывают). Воспитатель или другие дети дополняют рассказ. Важно, чтобы дети сами сказали, как животные помогают человеку. (При затруднении выясняем, что можно предпринять, например, посмотреть презентацию «Как животные помогают человеку»).
- Как нужно ухаживать за домашними животными? Зачем?
4. Физминутка «Слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
5. Третье задание Дидактическая игра «Найди ошибку».
В нашем фиолетовом лесу Всюсь увидел непорядок. Он просит вас исправить ошибки.
Дети выходят к пособию и «наводят» порядок.
Солнце и облака – вверх, на небо.
Дерево убирают из озера.
Озеро укрывают коркой льда.
Ежей укрывают листьями и укладывают в норки.
В : Всюсь доволен вами, он возвращает наших животных. Я предлагаю вам построить для наших животных уютные домики в Фиолетовом лесу.
(Используются чудо-соты, логоформочки, чудо-крестики)
6. Рефлексия.
Что вам понравилось? Что нового узнали? Чему научились? Как вы будете ухаживать за домашними животными?