Раиса Михайличенко
Конспект занятия в старшей группе «Чудеса цвета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
На тему: «Чудеса цвета»
Воспитатель МБДОУ д/с №70
Михайличенко Р. Г.
Цель: Развитие представлений детей о цвете, о его роли в жизни человека, развитие любознательной речи, формирование познавательной активности.
Задачи:
-закрепить знания о цветах, их роли в жизни людей;
-развивать логическое мышление;
-развивать активную речь;
-закрепить знания о правилах дорожного движения;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Чудеса цвета“» размещена в разделах
-развивать цветовое восприятие;
-формировать творческие интересы детей;
-развивать любознательность;
-развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
-воспитывать любовь к своей Родине.
Методические приемы: постановка проблемы, игровая ситуация, логическая задача, творческое задание.
Ход НОД.
Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбаетесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе! Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня, а выдохните все обиды и огорчения.
Ребята, ой посмотрите, здесь солнышко рассыпало своих солнечных зайчиков. Давайте соберем их.
Дети берут солнечных зайчиков и видят, что они необычные, на каждом из них свой цвет. Одни черно – белые, другие цветные.
-Ребята, а какие зайчики красивее?
-Дети - разноцветные.
Да, разноцветные более яркие и поэтому кажутся более красивыми.
- А какие цвета вы можете выделить на разноцветных зайчиках?
Дети перечисляют все цвета, которые видят, а воспитатель помогает им.
- Ребята, а как вы думаете, цвет в жизни человека нужен только для красоты? Или может быть цвета играют еще какую – нибудь роль очень важную?
Дети: да играют
Правильно, посмотрите на экран. Что вы там видите?
Дети: светофор, улицу.
Молодцы. Правильно. А для чего людям нужен светофор?
Дети: чтобы переходить дорогу, чтобы не попасть под машину.
Правильно, ребята. Светофор нужен для того, чтобы безопасно переходить дорогу. А вы знаете что обозначают цвета светофора?
Дидактическая игра «Светофор».
Цвета светофора спасают человеку жизнь. Но еще цвета помогают и в другом. Посмотрите на картинку, что вы видите?
Дети: клубника, помидоры.
А что нам помогает понять цвет в этом случае?
Дети: созрели они или нет.
Молодцы! От незрелых овощей и фруктов человек может заболеть. Их цвет дает нам сигнал, что можно их есть или же еще подождать.
Ребята, существует много загадок о цветах. И вот чтобы убедиться в ваших знаниях о цветах я загадаю вам загадки.
Спрятан этот цвет в листочках,
И в гороховых стрючочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был? (зеленый)
У малины и клубники,
Помидора и брусники,
Вкус, конечно, очень разный,
Ну, а цвет, похоже? (красный)
Если ищешь этот цвет,
Знай, его в морковке нет.
А вот в репке ты нашел бы
Этот цвет. Какой он? (желтый)
Каждый апельсин им полон,
Веселей с ним даже клоун.
Он повсюду, на лисе,
И на белке в колесе? (оранжевый)
Молодцы! Ребята, но есть еще один секрет цвета. Сейчас пройдите за столы. Что вы видите у себя на столах? Посмотрите внимательно.
Дети: три полоски.
Какие?
Дети: синяя, белая, красная.
Ребята, а с чем у вас ассоциируются эти три полоски?
Дети: с флагом России.
Молодцы, ребята, все правильно. Такие цвета присутствуют в нашем Российском флаге. А давайте соединим эти полоски. В каком порядке мы будем их соединять? Дети выкладывают из полосок Российский флаг. Ребята, а как иначе называется наш флаг?
Дети: триколор.
Рефлексия: Ребята, наша дружная беседа подходит к концу. Какой же можно сделать вывод из нашей беседы?
-Что цвет играет огромную роль в жизни людей,
-Что без цвета наша жизнь была бы скучной и серой, но еще и опасной.
Все вы, ребята, молодцы! Спасибо вам! До свидания!