Марина Федорова
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Чудеса на небесах»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудеса на небесах
Программное содержание:
Задачи на развитие познавательных способностей:
закреплять знания о видовых признаках птиц, вырабатывать навыки классификации по определенному признаку, формировать обобщенное представление о птицах, тренировать быстроту мышления, умение логически мыслить, рассуждать, развивать мелкую моторику.
Задачи на развитие речи:
обучать детей навыкам творческого пересказа, развивать диалогическую речь, умение задавать вопросы по содержанию прочитанного рассказа, тренировать детей в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, обогащать лексику родственными словами, а также словами, обозначающими признаки и действия предметов, формировать умение употреблять в речи притяжательные прилагательные.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Чудеса на небесах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Воспитательные задачи:
учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах, испытывая от этого радость, воспитывать любознательность, сочувствие.
Оборудование:
панно «Небесные прятки», картинки-обводки «Птицы», предметные картинки «Ласточка», «Синичка». Аудиозаписи «Голоса птиц», «Птиц самолета», «Вальс цветов» из балета-сказки «Щелкунчик» (П. Чайковский). Бумага, цветные карандаши.
Предварительная работа
- наблюдение за птицами в природе.
- разучивание пословиц, поговорок о птицах.
- чтение книг о природе.
- Дидактические игры «Угадай, кого не стало», «Узнай по голосу», «Один-много».
- Изготовление панно «Небесные прятки»
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто такие любознательные люди? Любознательным быть хорошо или плохо? (ТРИЗ). А почему?
Послушайте стихотворение:
Почему у собаки четыре ноги?
Почему?
Почему в темноте мы не видим ни зги?
Почему?
Почему это трубы дымят и трубят?
Почему так похож на яйцо абрикос?
Почему хорошо,
Что никто, никогда не отучит ребят
Задавать этот трудный-претрудный вопрос – «Почему?»
Воспитатель. Вам интересно узнать что-то новое? На свете есть много вопросов, на которые хочется найти ответы. О чем бы хотели узнать вы?
(дети задают свои вопросы)
Как много у вас вопросов. И мы постараемся на них дать ответ.
Отгадайте загадку: Рук нет, а строить умеет.
Дети: птицы.
Правильно, это птицы. Сегодня мы будем узнавать почему птицы летают, и не только летают, а умеют и по земле передвигаться.
Давайте мы с вами закроем глаза и попытаемся прислушаться к окружающему миру.
(релаксация)
Воспитатель включает аудиозапись «Голоса птиц».
Воспитатель. В небесах, как и на земле можно услышать разные звуки. Что услышали вы?
Ответы детей (пение птиц, хлопанье крыльев, писк комаров).
Воспитатель выставляет панно «Небесные прятки».
Воспитатель. Попытайтесь угадать, кто играет с нами в прятки. Чье это крыло?
Дети. Гусиное (воронье)крыло.
Воспитатель. Чей хвост?
Дети. Журавлиный (воробьиный) хвост.
Воспитатель. Чей хохолок?
Дети. Дроздов (цаплин) хохолок.
Воспитатель. Молодцы! Всех птиц узнали. А что же на этой картинке лишнее? И почему?
Дети. Самолет. Он не живой предмет, а птицы живые.
Воспитатель. Что умеют делать птицы?
Дети. Петь, летать, клевать корм, уничтожать насекомых, вить гнезда, взлетать, перелетать.
Воспитатель. А какая птица?
Дети. Быстрая, легкая, красивая, живая, полезная, ловкая и т. д.
Воспитатель. Посмотрите, а здесь спряталась какая-то птичка.
Мал конек за морем бывал:
Спереди — шильце,
Сзади — вильце,
Сверху — черное суконце,
Снизу — белое полотенце. Кто это?
Дети. Ласточка.
Воспитатель. А это о ком загадка?
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет! (цапля)
Каждый вечер спать ложусь,
В комнате один я не боюсь.
Засыпаю сладко я,
Под пенье птицы —
(Соловья)
В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут? —
(Кукушка)
Хочет — прямо полетит,
Хочет — в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
А весной в полях поет.
(Жаворонок)
Воспитатель. Молодцы! Всех птиц отгадали. Все птицы танцевали, веселились, они устроили настоящий праздник. Хотите узнать, как они веселились?
На одной ножке повернись,
В любую птичку превратись!
П/и «Кот и птички»
Воспитатель. А теперь возьмите пушинки, подуйте на них и отпустите.
что произошло?
Дети. Пушинки полетели.
Воспитатель. Значит пушинки какие?
Дети. Легкие. Могут лететь.
Воспитатель. Правильно. Пушинки и перышки очень легкие и помогают птицам взлететь.
а сейчас подбросьте вверх листочек бумаги, а затем скомканный листочек. Что вы видите?
Дети. целый листок дольше держался в воздухе, чем комок.
Воспитатель. Молодцы! Правильно. Чтобы удержаться в воздухе птица раскрывает крылья и хвост и можно сказать, что птица лежит на воздушных потоках.
А сейчас вы выберете картинку-обводку той птицы, которая вам больше всего нравится. И мы вырежем вашу картинку и поместим на наше панно.
Дети выполняют работу.