Наталия Щенёва
Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе
Автор: Щенёва Наталия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 44 «Белоснежка», г. Тамбов
Публикация «Конспект игрового занятия „Чудеса природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Описание материала: предлагаю конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Чудеса природы». Данный материал будет полезен воспитателям для проведения занятий, посвященных году экологии. Конспект игрового занятия направлен на развитие познавательной активности, любознательности у старших дошкольников.
Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: формирование экологических знаний, нравственно –ценностного отношения к природе.
Задачи:
образовательные: расширить представления детей о природе родной страны;
развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;
воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.
Оборудование: карта, маршрутный лист, игровая атрибутика (фотоаппараты, бинокли, рюкзаки, презентация, видеоролик о северном сиянии,
ванночка, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, макет вулкана, смесь (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., гуашь красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл., заготовки цветов лотоса.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). К нам пришло письмо от ученых. Они приглашают самых смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции, где ждет множество тайн и чудес. Для этого подготовлен «самолет» с необходимым оснащением (игровая атрибутика : рюкзак, защитные очки, фотоаппарат, бинокль или подзорная труба). Как вы думаете, куда мы можем отправиться? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в мир природы. Природа хранит много тайн и чудес. Сегодня мы попробуем разгадать некоторые из них. Прежде чем отправиться в экспедицию, давайте рассмотрим маршрут, в этом нам поможет маршрутный лист. (Дети по карте прослеживают маршрут экспедиции). Что мы видим? (ответы детей). Нам предстоит посетить станции и выполнить задания. Вы готовы? Экипаж готов к полету? (ответы детей). Тогда поспешим отправиться в путь. Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, почаще смотрите в бинокли и подзорные трубы, фотографируйте. (Звучит музыка, дети отправляются в экспедицию)
Станция N 1 ( слайд: загадка, картинка радуги)
На синем небе
От края до края
Повисла яркая
Дорожка цветная. (Радуга)
Воспитатель: Правильно, это-радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги. Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.
Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.
Станция N 2 ( слайд: загадка, картинка Северного сияния)
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. (Полярное сияние)
Воспитатель: Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны. Когда в морозные ясные ночи Северное небо озаряется лунным светом, то оно окрашивается в разные яркие цвета и становится светло, как днем.
Как же это происходит? Наша Земля с северным и южным полюсами похожа на огромный магнит. Когда Землю обдувает солнечный ветер, то создается трение ветра об атмосферу Земли. В слоях атмосферы у полюсов собираются солнечные частицы. Так и возникает полярное сияние. Интересным фактом является то, что оно может петь. Эти звуки не слышны человеческому уху. Нужны специальные приборы, чтобы услышать пение северного сияния. Полярное сияние можно увидеть только в ночное время суток.
Просмотр видеоролика о Северном сиянии
https://youtu.be/wT-j8m0LCFI
Станция N 3 ( слайд: загадка, картинка вулкана на Камчатке)
Есть опасная гора,
Может вдруг ожить она.
Дымом, пламенем дышать,
Магму может извергать.
Люди в мире разных стран
Знают, что она —. (вулкан)
Презентация.
Опыт «Извержение вулкана»
Оборудование: макет вулкана, смесь для извержения (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., гуашь красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл.)
Станция N 4 ( слайд: загадка, картинка лотоса Астраханского края)
Из воды торчит бутон,
На ветру качается.
Когда солнышко пригреет,
Сразу распускается! (лотос)
Воспитатель: Лотос-это чудо Астраханского края. Его еще называют Каспийской розой. Июль-август - яркое зрелище для туристов, которые посещают лотосовые поля. Лотос радует своим цветением два месяца, затем остаются кубышки -цветоложе, в которых созревают орехи лотоса. Осенью под воздействием ветра кубышки ломаются, и из них высыпаются орешки. Эти орешки – прекрасный корм для птиц, особенно гусей.
Это экзотическое растение можно увидеть в Астраханской и Волгоградской областях, Краснодарском крае, на Дальнем Востоке. Лотос занесен в Красную книгу, рвать его нельзя да и не имеет смысла, так как у сорванного цветка быстро опадают лепестки.
Продуктивная деятельность «Цветы лотоса»
У изготовленных детьми цветов лотоса закручиваются лепестки к центру при помощи карандаша. Затем дети опускают лотосы на воду, налитую в емкость.
Воспитатель: Ребята, что происходит с цветами? (ответы детей) Воспитатель: Лепестки цветов начинают распускаться (бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются).
Воспитатель: Наша экспедиция подошла к концу (Заняв места в самолете, путешественники возвращаются домой.) Вам понравилось путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? Что нового узнали?
Не разрушайте природы дом,
Девчонки и мальчишки!
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжках.
После проведенного занятия можно организовать выставку фотографий (детских рисунков) на тему «Что мы видели в экспедиции», родителям предложить записать рассказы детей об увиденном в путешествии.