светлана яцюк
Конспект занятия в старшей группе «Мы все разные, но дружные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Мы все разные, но дружные
Цель: формировать навыки и умения жизни в коллективе, учить анализировать поступки, строить добрые взаимоотношения между собой; дать воспитанникам возможность оценить степень своей значимости, индивидуальности (подвести к выводу, что все они разные, но должны жить в согласии и терпимом отношении друг к другу); знакомить с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению и использовании в поведении. Развивать внимание, память, творческое мышление; воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, бережного отношения, уважения друг к другу.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мы все разные, но дружные“» размещена в разделах
Ход занятия:
Организационный момент. Эмоциональный настрой (очень важно настроить воспитанников эмоционально с самого начала занятия).
-Ребята, может ли человек жить один? Что должен уметь человек, чтобы его понимали? (общаться, разговаривать, выражать отношения к другим).
Скажите, мы разные или одинаковые все мы разные, девочки и мальчики.
А какие мы? У меня есть волшебные очки, надев которые вы станете самым доброжелательным человеком.
Игра «Добрые очки». Ребенок надевает очки и говорит хорошие слова о своем друге. Затем передает очки следующему.
- У меня есть «волшебная тарелочка» и я вижу там двух девочек. Это подруги: Оля и Лена. Посмотрите на выражение их лиц. Как вы думаете, что случилось? Чтение стихотворения «Поссорились».
Обсуждение стихотворения:
- Из-за чего поссорились подружки?
- А вы ссорились с друзьями?
- Что чувствуют те, кто ссорится?
Автор так закончил эту историю: «Дам ей мишку, извинюсь, дам ей мячик, дай трамвай и скажу: «Играть давай!» (Виновник ссоры должен уметь признавать свою вину).
Тренинг эмоций.
- Изобразите поссорившихся подружек!
- Вам нравятся их лица? Почему? (некрасивые, сердитые) .
- А когда вы ссоритесь, вам хочется сразу же помириться? Как вы миритесь? С чего начинается дружба?
Упражнение «Дружба начинается с улыбки».
Смотреть в глаза соседу и улыбаться доброй улыбкой.
Конверт откровений (проблемная ситуация).
Наташа с Леной играли в мяч. Мяч покатился в лужу, Лена хотела достать мяч, но поскользнулась и упала в лужу. Наташа стала смеяться, а Лена горько заплакала.
- Почему заплакала Лена? (от обиды)
- Правильно ли поступила Наташа?
- Как бы вы поступили на ее месте?
- Помогите девочкам помириться!
(Если вы виновники ссор, умейте первыми признать вину. - А какие слова в этом деле нам помощники? Извини, давай вместе)
Работа по картине «Упала» (Р. С. Буре)
- Что случилось с девочкой?
- Что она чувствует?
- Как мальчики реагируют на случившееся?
- Что же сделали мальчики?
Пословица: «Друзья познаются в беде.
- Как вы ее понимаете?
Релаксация (музыка).
Представьте, что вы лежите на лугу в мягкой, приятно пахнувшей траве, вас окружают цветы. Красивые бабочки летают над вами. Вы слышите, как шелестят их крылышки, вы чувствуете, как они прекрасны и веселы: Вам хочется их нарисовать.
А теперь медленно открывайте глаза, мы снова здесь все вместе.
Рисование «Бабочки».
Это подарок другу, который может помочь тем, кто в ссоре.
Д/ф «Маленькие истории про 5-х друзей.