Анастасия Бабанина
Конспект занятия в старшей группе «Мы дети Галактики»
▼ Скачать
Цель: закрепить имеющиеся знания о космосе.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить представления детей о космосе и космических объектах;
Развивающие:
продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.
- содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности.
Воспитывающая:
- вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.
Оборудование: листы бумаги, карандаши, восковые мелки, готовый образец.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мы дети Галактики“» размещена в разделах
Предварительная работа: тематическое занятие по теме «Во Вселенной», рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков других детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
-ребята, послушайте загадку:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
-Правильно это космос. Давайте вспомним, а что такое вселенная, космос? Вы знаете, когда день космонавтики? Как называют людей, которые летают в космос? Кто был первым космонавтом? Сегодня мы с вами нарисуем космос.
Рассматривание образца:
-Посмотрите внимательно на рисунок, который я вам приготовила. Что изображено на нем? Какие цвета использовались? Мы с вами сегодня попробуем нарисовать космический рисунок. Вы можете нарисовать то, что мы видели на иллюстрациях или можете придумать сами любой сюжет.
Показ способа рисования:
-Сегодня рисовать мы будем при помощи карандашей и восковых мелков. Мы сегодня с вами будем тонировать лист темными холодными цветами, а перед этим мы будем рисовать цветными карандашами. Посмотрите, какой рисунок я нарисую, и потом вы будете сами рисовать. Я нарисую звездочку, внимательно посмотрите, как рисовать. Нарисую ракету, которая летит, планеты, они будут все разные по величине и цвету. В космосе темно, по этому, я зарисую свой рисунок. Возьму черный восковой мелок, кладу его плошмя и тонирую весь лист.
Выполнение работы детьми:
-Дети, приступайте к работе. Вы можете нарисовать свой рисунок, не обязательно рисовать такой как у меня.
Анализ:
-Молодцы, ребята у всех получились очень красивые рисунки, давайте на них посмотрим. Какой рисунок вам понравился больше всего? (Ответы детей). Расскажите, что вам удалось передать в своих рисунках. Посмотрите, какие разные и интересные у вас получились рисунки. (Кратко охарактеризовать каждый рисунок). Мы поставим ваши рисунки на стенд, чтобы другие тоже могли на них посмотреть.