Вера Куликова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в мир искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; о роли изобразительного искусства в жизни человека.
Задачи: Уточнить и закрепить представления детей об искусстве, как к нему относятся люди, где хранятся подлинные произведения искусства, как ведут себя люди в музее. Вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства, желание всматриваться в них, соотносить увиденное с личным опытом. Развивать умение самостоятельно создавать натюрморт, подбирать фон для композиции, располагать предметы.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Путешествие в мир искусства“» размещена в разделах
Материал: Репродукции картин с изображением пейзажа, портрета, натюрморта; тонированная бумага разного оттенка, заготовки картинок с изображением ягод, фруктов, овощей, цветов, вазы, подноса и т. п., ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
1 ч.) Воспитатель: - Дети, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в волшебный мир искусства. Вы хотите? А раз это волшебный мир, мы отправимся на волшебном ковре-самолете. Рассаживайтесь поудобнее!
- Скажите мне, пожалуйста, мир искусства – это что за мир? Кто из вас знает? (Ответы детей).
- Для чего и для кого нужен мир искусства? (Для людей, для красоты, радости, чтобы доставить удовольствие, чтобы мы могли вспоминать о наших чувствах, когда в жизни увидим подобное, пережить ощущения воспоминания).
- Дети, а какие виды искусства вы знаете? И кто их создает? (Кино – артисты, балет – балерины, театр – актеры, музыка – композитор, певцы; скульптура – скульптор, цирк – акробаты, клоуны, дрессировщики; книга – писатель, поэзия – поэт, живопись – художники).
2 ч.) – У каждого вида искусства есть свои секреты и свои мастера. И сегодня мы будем говорить об изобразительном искусстве. Посмотрите, мы с вами попали в мир искусства, именно там, где живет это искусство.
(Переход к выставке картин).
- Давайте сначала посмотрим картины, найдем на них нарисованный мир. (Дать время, чтобы дети разглядели картины).
- Что же рисуют художники? О чем эти картины? (Ответы детей).
-Да, художники рисуют природу, портреты, натюрморты, сцены из жизни людей, сказки, животных. Они рисуют на холсте красками, и изображения на картинах получаются как живые, а картины называются живописными. Это все мир живописи.
- Какие жанры живописи вы знаете? (Дети перечисляют).
- Отгадайте загадки о разных жанрах живописи.
1. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь из нас:
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется - «портрет».
2. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это «натюрморт».
3. Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш.
Обязательно картина
Называется «пейзаж».
- Мы с вами увидели разные произведения изобразительного искусства. Художники, скульпторы, иллюстраторы создают их для нас, чтобы доставить нам удовольствие, радость, чтобы украсить нашу жизнь. Они дарят нам счастье и радость красоты.
- Произведения искусства, написанные или сделанные руками самих художников, называются оригиналами или подлинниками. А знаете ли вы, где хранятся подлинные произведения изобразительного искусства? (В музее).
- Посещая выставки и музеи, люди очень внимательно рассматривают произведения, ведут себя спокойно, говорят между собой тихо, чтобы дать возможность другим людям любоваться настоящими произведениями искусства. К посещению музея люди готовятся заранее.
- Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
Мы на выставке бывали
Очень многое узнали.
Для начала мы с тобой
Крутим только головой,
Напоследок подтянулись,
Вверх и в стороны прогнулись.
3 ч.) -А кто из вас знает, где создают свои произведения искусства художники, мастера своего дела? (В мастерской).
- Правильно. А вы хотите побывать мастерами-волшебниками? Ну, тогда проходите за столы.
- Сегодня вы будете сами создавать натюрморт. Давайте вспомним, что такое «натюрморт»? («мертвая природа»). Перед вами материал, необходимый для этого. (Дети рассматривают).
Это могут быть и фрукты в вазе, и овощи на подносе, и цветы в вазе. Попробуйте каждый из вас создать свой неповторимый натюрморт.
4 ч.) Работа детей.
5 ч.) Выставка и анализ работ детей. Итог занятия.
- Мы украсим группу вашими натюрмортами.