МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Лето на лугу»

Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия в старшей группе «Лето на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

«Лето на лугу»

Задачи:

-продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи : наступило лето-солнце греет сильнее, появились растения, насекомые.

- систематизировать знания детей о луге

- уточнить знания о насекомых, населяющих луг

- знакомить детей с правилами поведения на природе в грозу

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Лето на лугу“» размещена в разделах

- вызвать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

Предварительная работа:

Рассматривание маршрутного плана, игры «Кто живёт на лугу, рассматривание предметных картинок, заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадывание загадок о лете, растениях, насекомых.

Ход занятия:

Сияет солнце, воды блещут

На всём улыбка, жизнь во всём

Деревья радостно трепещут,

Купаясь в небе голубом.

В. – Дети, о каком времени года это стихотворение (лето)

Вот мы с вами пришли полюбоваться красотой летнего луга. Каким, посмотрите, стал луг (зелёным, цветущим, благоухающим, ароматным, пёстрым, душистым, солнечным).

Обратите внимание, что растёт на лугу? (цветы, травы)

Какие цветы? (ромашки, васильки, колокольчики, лютики)

Отгадайте загадки о цветах, которые растут на лугу.

1) Я шарик пушистый

Белею в поле чистом

И дунул ветерок

Остался стебелёк. (одуванчик)

2)Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка

Сердечко золотое

Что это такое? (ромашка)

3) Эй, звоночек, синий цвет

С язычком, а звона нет. (колокольчик)

В. – А на что похож луг? (ковёр, скатерть)

Какого цвета луг? Давайте найдём ромашку и поздороваемся с ней.

Дети, а на что похожи листья ромашки? (на лодочку)

С чем можно сравнить лепестки? (с белой рубашкой)

ИГРА «Лес, луг, огород»

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов «ЛЕС, ЛУГ, ОГОРОД, ТЫ СКАЖИ ЧТО ТАМ РАСТЁТ» останавливается напротив ребёнка. Водящий называет любое растение, а ребёнок отвечает где оно растёт. Ответив правильно, он водит.

В. – Обратите внимание на земляные кучки на лугу. Я думаю, что здесь работал землекоп, вы согласны? Как его зовут? (крот) А кто ещё живёт в земле? (мыши)

Звучат голоса птиц.

В. – Что вы знаете о птицах? (ответы детей)

- Ой, посмотрите, какая дорожка. А по ней ползут муравьи. А что они тащат? (иголки, траву)

-А вы знаете, какой дом у муравьёв? Много ли там жителей?

А кто ещё живёт на лугу, какие насекомые? Отгадайте загадки:

1В ярком платье модница —

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится — отдыхает. (бабочка)

2) Чудо-город-городок,

Шумных домиков рядок!

Целый год янтарный мёд

В бочках не кончается!

И всё лето весь народ

На цветах качается. (пчела)

3) Не зверь, не птица —

Нос, как спица.

Летит — пищит,

Сядет — молчит

. Кто его убьёт,

Тот кровь свою прольёт

(комар)

4) Модница крылатая

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

А укусит – будет плохо. (оса)

5) Кто над нами вверх ногами. (муха)

В. – Насекомые приносят большую пользу, но от них можно и пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.

Необходимо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых.

- Надо быть осторожными и внимательными на природе:

• Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить.

• Если около вас летит пчела, не машите руками, а спокойно отойдите в другое место.

• Встретив на пути муравьёв, не обижайте, не мешайте этих трудолюбивых «санитаров» леса.

Лучше осторожно понаблюдать за насекомыми.

ИГРА «НА ПЕНЁЧКЕ Я СИЖУ»

Дети ходят по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

На пенёчке я сижу

На лужочек я гляжу,

Там цветочки разные:

Жёлтые и красные,

Белые да синие

Очень все красивые

Я цветы не буду рвать …

Дети: Будешь с ними ты играть!

(водящий бежит и ловит)

В. – Мы любим отдыхать на природе, но там встречаются и опасности: гроза, ливень, ураган. Дети, а когда чаще всего бывает гроза? (летом) Кто может рассказать, что это за явление в природе (гром и молния)

Гроза опасна сильными разрывами молний. В поле, на лугу на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стог сена.

Если гроза застала вас в поле, на лугу, лучше переждать в низине, овраге, металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю или стоять под деревом.

Надеюсь, что соблюдая эти правила, вы, ребята, обезопасите себя.

ПРЕВРАЩЕНИЕ

В. – Теперь, ребята. Мне хочется поколдовать:

«Раз, два – вот и фея теперь я»

- Вас я превращу волшебной палочкой в насекомых.

Дети бегают, порхают, издают звуки насекомых (жужжат, зудят)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ХОРОШО – ПЛОХО»

В. – А сейчас я хочу спросить у вас: Хорошо быть насекомым или плохо? Почему?

Если исчезнут насекомые – исчезнут растения – погибнут птицы, животные. Они взаимосвязаны.

Насекомые – часть природы, а природу надо любить и охранять.

«Раз, два, три, четыре, пять – вот и дети вы опять»

Рисование «БАБОЧКИ»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группыКонспект интегрированного тематического занятия «Что ты мне подаришь, лето?» для старшей группы Конспект интегрированного тематического занятия для старшей группы «Что ты мне подаришь, лето? Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Здравствуй, лето красное» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить представление детей о сезонных изменениях, происходящих в летний период. 2. Расширять представления детей о лесе,.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу»Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» Программные задачи:Учить детей составлять композицию из нескольких готовых предметов,свободно располагая их на листе бумаги. Закрепить.

Конспект занятия по аппликации «Цыплята на лугу» во второй младшей группе .

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе «Цветы на лугу» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием печати пробкой во второй младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе Цели : закрепление знаний о насекомых; составление коллективной композиции из готовых форм. Педагогические задачи: развивать умения узнавать.

Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе.Конспект занятия по рисованию «Картина про лето» в старшей группе. Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Картина про лето» с использованием нетрадиционной техники рисования (печать ладошками)Цель:Учить.

Конспект занятия по рисованию в разных техниках «Стрекозы на лугу»Конспект занятия по рисованию в разных техниках «Стрекозы на лугу» Цель: формирование умения создавать образ стрекозы, используя разные материалы и разные техники рисования. Задачи: - развивать умение дорисовывать.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето»Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей-подготовительной группе «Как я провёл лето» Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» Обучающие задачи: -Научить изображению смысловой связи между объектами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Лето на лугу»
Опубликовано: 29 июля 2021 в 10:54
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Лето на лугу»» (включая файлы) размещена пользователем Алфёрова Ольга Андреевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД