Гульфина Халимова
Конспект открытой НОД по безопасности в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по безопасности в старшей группе
Составила: Халимова Г. М.
Тема: «Путешествие в страну «Здоровья».
Публикация «Конспект открытой НОД по безопасности в старшей группе „Путешествие в страну „Здоровья“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Программное содержание: Познакомить детей, как нужно заботиться и укрепить здоровье; дать представление о микробах. Познакомить детей с понятием «полезная и вредная пища», с витаминами A, B, C, D. Развивать интерес к здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека. Воспитывать доброе отношение к окружающим.
Словарная работа: микроскоп, лупа, микроб.
Материалы: микроскоп, лупы, «домики для витаминов», иллюстрации спортсменов, надувное сердечко, картинки: морковь, апельсин, помидор, тыква, хлеб, горох, фасоль, крупа гречневая, смородина, яблоко, лук, лимон, солнышко, чипсы, конфета, молоко, пироженное. Яблоки, мыло, мяч. Иллюстрации эмоций.
Ход:
В: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»!
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
В: Ребята, задумывались ли вы когда-нибудь, почему мы так приветствуем друг-друга по утрам? Очень важно, чтобы именно добрым было утро, ведь оно начинает день, дает нам энергию, необходимую для дел. Тем самым мы желаем друг-другу здоровья.
В: Ребята, мы сегодня с вами поговорим о здоровье. Как вы думаете, что самое дорогое, самое ценное в жизни человека?
(ответы детей)
В: Правильно, это «здоровье». Чтобы узнать ответ на вопрос: Как сохранить здоровье? – я вам предлагаю отправиться в страну «Здоровья», там живут только «здоровячки». В эту страну мы отправимся на поезде, присаживайтесь.
1 станция называется «Чистота-залог здоровья»
От игры или работы руки становятся грязными. И ничего тут нет страшного. На то они и руки. Страшно, то, когда дети привыкают к грязным рукам и не моют их вовсе. А зачем нужно мыть руки?
(ответы детей)
В: Ребята, ученые изобрели замечательный прибор. Называется он микроскоп. В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, что мы никогда не видим. Направишь такое стекло на грязные руки и увидишь ужасное- самые незаметные существа, о которых вы даже не подозревали, собрались на грязных ладонях.
(Рассмотреть руки под микроскопом)
В: Микробы бывают разные
Ужасные, опасные,
Страшные и грязные,
Корявые, упрямые - какие безобразные.
(Показать иллюстрации, на которых изображены микробы)
(Под лупой рассмотреть грязные яблоки)
В: Если микроб пробрался в организм, он поселяется в человеке и раскрывает свой чемоданчик с ядом. И тут организм заражается и начинает реагировать. Кружится или болит голова, поднимается температура и т. д.
В: Что же нам делать, чтобы микробы не попали к нам в организм?
(ответы детей)
В: Правильно, здесь поможет нам всегда только чистая …вода.
В: Как часто надо мыть руки?
(ответы детей)
В: Можно ли есть немытые фрукты и овощи?
(ответы детей)
В: Давайте мы поиграем в «Умывалочку».
Массаж лица: Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (показ ладонями то вверх, то вниз)
Кран откроем ш-ш-ш (вращательные движения кистями)
Руки помоем (растирают ладонями)
Щечку, шейку мы потрем (поглаживание)
И водичкой обольем.
В: Ой, посмотрите, Здоровячок Чистюля для вас оставил подарок-мыло, теперь нам микробы не страшны.
В: Давайте отправимся дальше.
2 – станция «Витаминная»
В: Ребята, вы что нибудь слышали о витаминах?
(ответы детей)
В: Где живут витамины?
(ответы детей)
В: Витамины живут в продуктах питания, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку. Давайте поближе познакомимся с витаминами.
(На доске вывешивается 4 дома с окошками, которые открываются. В окнах нарисованы нужные овощи, фрукты и продукты.)
Давайте подойдем к домику витамина А и посмотрим кто там живет. Витамин А нужен нам для роста и зрения.
(дети по очереди открывают окошки)
Окошки - морковь, апельсин, помидор, тыква.
Домик витамина В- хлеб, горох, фасоль, крупа гречневая. Этот витамин В способствует хорошей работе сердца.
Домик витамина С- смородина, яблоко, лук, лимон. Витамин С укрепляет весь организм.
Домик витамина D – солнышко. Поэтому так важно бывать на свежем воздухе. Витамин D делает наши ноги и руки крепкими.
В: Ребята, а в каком - нибудь окошке мы встретили конфету, пироженое, чипсы?
(ответы детей)
В: Витамины в этих продуктах не живут, хотя они и вкусные.
В : Здоровячок «Витаминка» оставил нам подарок –яблоки.
В: Отправляемся дальше.
3 станция- «Спортивная»
(На доске картинки спортсменов)
В: Кто такие спортсмены?
(ответы детей)
В: Какие виды спорта вызнаете?
(ответы детей)
В: Зачем нужно заниматься спортом?
(ответы детей)
В: Правильно, кто спортом занимается, с болезнями не знается! А давайте, ребята, мы тоже сделаем зарядку.
Физминутка: Я согнусь, разогнусь (наклоны вперед, руками касаясь пола)
В мячик поиграю (прыжки на месте)
Попляшу (прыжки с выбрасыванием ног вперед,
Покручусь (прыжки вокруг себя)
И здоровья наберусь! (сгибают руки к плечам)
В: Молодцы, Здоровячок «Чемпион» оставил нам подарок –мяч.
4- станция –«Настроение»
(На столе иллюстрации с разными эмоциями)
В:Что это за станция? Какие лица детей вам больше нравятся?
(ответы детей)
В: Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и плакать. От того, какое настроение у человека зависит его здоровье. Улыбка-это залог хорошего настроения. Так мы дарим себе и друг-другу здоровье и радость. А еще, ребята, помагают сохранить хорошее настроение –добрые слова.
Рефлексия: В: Давайте поиграем в игру «Комплименты».
(Дети встают в круг, передавая надувное сердечко, говорят какое-нибудь ласковое слово своему соседу)
В: Вот и закончилось наше путешествие по стране здоровья. Итак, скажите, ребята, как же нужно сохранить здоровье?
(ответы детей)
В: Да, правильно, а сейчас мы пойдем вымоем руки с мылом, вымоем яблоки и будем угощаться.