Наталья Гузенко
Конспект занятия в старшей группе «Какими бывают камешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; учить классифицировать камни по разным признакам.
2. Развивать умение схематически изображать свойства камней.
3. Закрепить умение самостоятельно проводить простые опыты.
4. Активизировать в речи детей слова: ««янтарь».
Ход занятия:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Какими бывают камешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Сегодня я получила письмо от детей младшей группы. Давайте прочитаем его: «Дорогие ребята! Сегодня мы ходили гулять и насобирали очень много камешков. Они все очень разные, есть большие, есть маленькие, есть гладкие, а есть и шершавые. И мы решили послать их вам. Мы очень хотим, чтобы вы изучили их и рассказали бы нам всё о них: какие они ещё бывают, из чего они состоят, какой бывают формы, почему одни камешки гладкие, а другие шершавые. Мы очень надеемся, что вы нам расскажете всё о них. До свидания! Малыши из группы № 1». Вот какие любознательные эти малыши! Всё хотят знать. Ребята, давайте поможем им и попробуем исследовать эти камешки, а потом расскажем всё о них малышам.
- Скажите, пожалуйста, кто знает, из чего состоят камни? (ответы детей).
- А как можно это проверить? Давайте возьмём лупы и рассмотрим их, так же можно понюхать, потрогать на ощупь (дети рассматривают, делают выводы: камни состоят из крупинок).
- А теперь скажите, пожалуйста, как вы думаете, прочные камни или нет?
- А давайте это проверим. С помощью чего это можно сделать? (с помощью молотка). (Проводится опыт).
- Да, конечно, эти камешки очень трудно разбить, но у меня есть ещё один вот такой камешек. Узнали его? Как он называется? (мел). Давайте попробуем провести опыт с этим камешком, как вы думаете, что с ним произойдёт? (он раскрошится). Тогда какой можно сделать вывод о прочности камней? (камни бывают разные : прочные и нет).
- А теперь давайте подумаем, что произойдёт, если камень опустить в воду? ( дети отвечают: потемнеет, утонет).
- Давайте это проверим. (дети проводят опыт).
- А что произойдёт, если отпустить в воду мел? (растворится) (Опыт).
- А у меня есть ещё один интересный камешек с очень красивым названием: «янтарь». Это не простой камешек, а застывшая смола деревьев. Янтарь бывает искусственным и настоящим. Если настоящий янтарь нагреть и отпустить в воду, то он будет плавать, а искусственный – утонет. Давайте проверим этот камешек. (Проводится опыт).
- А теперь нам нужно придумать условные обозначения для обозначения свойств камней. ( Дети придумывают условные обозначения к следующим свойствам: «размер и цвет камней», «цвет мокрых камней», «плавучесть» и зарисовывают их в тетрадь).
- Сегодня на занятии мы с вами узнали много нового о камнях и их свойствах, и я надеюсь, что мы с вами сможем рассказать много нового малышам и ответить на все их вопросы.
А сейчас послушайте сказку "О чём шептались камешки" Рыжова Н. А., Рыжов И. Н.
https://youtu.be/fN7s5i_qsNo