Елена Потапова
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с многообразием камней, их свойствами, и особенностями.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представление детей, о камнях, как части неживой природы;
учить выделять характерные особенности камней, описывать их, и сравнивать, делать элементарные выводы; способствовать развитию познавательного интереса, поддерживать детскую инициативу во всех видах деятельности.
Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной группы „Эти удивительные камешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, мелкую моторику, воображение, логическое мышление, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к неживой природе.
Предварительная работа: проведение беседы: «Какими бывают камни?», «Подземная кладовая»; чтение художественной литературы: сказки П. Бажова «Малахитовая шкатулка», И. Рыжова «О чём шептались камешки».
Ход НОД:
1.Организационный момент: «Приветствие».
Воспитатель: Доброе утро дети! Ребята, а давайте поприветствуем, друг друга, улыбкой, чтобы у нас на весь день было хорошее настроение.
- Давайте с вами соберемся в круг.
Крепко за руки возьмёмся!
И друг другу улыбнёмся.
Пусть всем будет хорошо.
Будет радостно, светло!
2. Сюрпризный момент
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто к нам стучится! (Вносит письмо, и сундучок).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла за дверью!
Какой красивый сундучок, и тут ещё письмо.
- Давайте прочитаем его, и узнаем от кого оно, пришло.
- Здравствуйте дети! Я копаю тоннели, и на моём пути, постоянно попадаются какие - то предметы, так как я плохо вижу, то всё, что мне попадается, я собираю в свой сундучок, и сегодня решил принести его, вам в детский сад, чтобы вы помогли узнать, мне, что это такое?
КРОТ.
Воспитатель:
-Дети, поможем кроту? Интересно, что же в сундучке?
- А чтобы узнать, что в нём, мы узнаем, разгадав загадку:
Их в горах полным - полно.
В ущельях, и под землёй,
Они часто попадаются?
По форме разным они бывают. Ещё с дороги, их убирают? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно отгадали загадку, молодцы! Давайте же ребята заглянем в сундучок, и посмотрим, что в нём лежит!
Воспитатель: Что же, это? (камни)
Воспитатель: Верно, это - камешки.
Воспитатель: посмотрите,
какой красивый камень, есть в сундучке.
- Сегодня мы вместе, внимательно рассмотрим разные камни, и думаю, узнаем о них много, интересного.
Воспитатель: - Дети, а давайте каждый из вас, возьмёт по камушку, и внимательно рассмотрим их. - Ребята, а что вы знаете о камнях?
Беседа по вопросам:
- Где в природе мы можем увидеть камни? (в земле, воде)
- Все ли камни одинаковые?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Найдите и покажите мне самый большой камень, самый маленький.
- Кто знает, как называют людей, которые ищут, и исследуют камни? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, вы заметили - камни бывают разны по размеру, они не похожи ни один на другой. Каждый камень имеет свое название: гранит, мрамор, торф, слюда, бурый уголь, каменный уголь, железняк.
Предлагаю вам, потрогать камешки.
-Какие они на ощупь?
-Какого они цвета?
- Гладкие, или шершавые?(ответы детей)
Воспитатель: Совершенно верно, ребята подметили - камни твердые, прочные.
-А как, вы думаете, есть ли в камнях воздух? (ответы детей)
Воспитатель: Как это, мы можем проверить?
Экспериментальная деятельность: Дети осторожно кладут камень в воду. Наблюдают. (Камень утонул, от него на поверхность поднимаются пузырьки воздуха, цвет изменился, стал более ярким.)
4. Физкультминутка «Гора и камешки».
Воспитатель:
- Ребята, а теперь давайте немного отдохнём.
До небес макушка.
Её ветер обдувает, (обмахиваются ладошками)
Её дождик поливает (встряхивают кистями рук)
Стоит гора, страдает (прикладывают ладошки к щекам)
Камешки теряет. (Качают головой)
И каждый день,
И каждую ночь (дети раскручиваются)
Катятся, катятся камешки прочь….(дети присаживаются на корточки)
- Отдохнули?
Ребята предлагаю, вам выбрать понравившийся камешек, и побыть сегодня в роли, волшебника - раскрасить понравившийся вам камешек.
- Вот сколько интересного, мы узнали про камни!
- Ребята, вам понравилось занятие?
- Какие красивые работы у нас получились!