МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»

Татьяна Афанасьева
Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Формировать понятие «живая природа», «комнатные растения». Учить сравнивать растения и делать выводы на основе сравнений. Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, овал). Развивать речь, логическое мышление. Закрепить понятия вертикальная и горизонтальная линии.

Формировать заботливое отношение к комнатным растениям, воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Как растения помогают освоить азы математики“» размещена в разделах

Материал и оборудование : комнатные растения (герань и бальзамин, графические модели для характеристики растения (алгоритмы, бумажные полосы для измерения длины, игра «Геоконт», по две резинки, квадрат Воскобовича.

Ход занятия.

Дети заходят в зал и приветствуют гостей.

Воспитатель читает стихотворение «Это называется природа».

Ребята, я вас приглашаю в путешествие в мир живой природы. Мы познакомимся с комнатными растениями. Ведь растения – живые существа, их нельзя рвать, ломать, иначе они погибнут. Давайте подойдём к ним поближе.

Дети подходят к столу, где стоят бальзамин и герань.

Беседа по вопросам. Как называются эти растения? Чем они вам нравятся? Сосчитайте сколько стеблей у герани и бальзамина (выложить полосками). У какого растения стеблей больше и насколько? Как определить? Какого цвета стебли у герани и бальзамина? Что находится на стебле?

Сравните по форме листья герани и бальзамина. Обведите их пальцем и подберите соответствующие модели.

Посмотрите внимательно на края листьев герани и бальзамина- края неровные: у герани - волнистые, у бальзамина – зубчатые. Много ли листьев на стебле? У герани – мало, у бальзамина – много. Растения всё время спорят : какое выше, какое ниже? У кого лист больше, у кого меньше? Поможем растениям разрешить спор. Как это можно узнать? (измерить линейкой, шнуром, полоской и сравнить по длине).Давайте сравним у кого лист шире, а у кого уже. Для этого осторожно накладываем листья друг на друга.

Что необходимо для роста растений? (земля, вода, солнце, воздух).

Герань светолюбивое растение, любит солнце, требует умеренной поливки, а бальзамин – любит солнце, но требует обильной поливки.

Дети выкладывают соответствующие алгоритмы.

Дают характеристику каждой модели, садятся за столы, где разложены конверты с алгоритмами и выкладывают графическое изображение герани.

Физкультминутка «На прогулке»

Появляется Ворон Метр. «Кар-р, кар-р! Здравствуйте! Я наблюдал за вами, я приготовил вам волшебный квадрат. С этим квадратом происходят необычные превращения. Однажды квадрату приснился сон, необычный, звёздный. Ото всюду летели звёзды и всё пролетали через квадрат. Это было так здорово, что квадрат даже захотел стать звёздочкой. (показ)

Ворон Метр предлагает вам превратить свои квадраты в звёздочки. (садятся за столы и выполняют задание)

Метр говорит: «Как красиво, у вас получился настоящий звёздный дождь».

Появляется Мальчик Гео: «Здравствуйте ребята! Мне понравилось как вы занимались, выкладывали алгоритмы растения, делали звёздочку. Я прошу вас посадить на поляне дерево. Ведь каждый человек обязательно должен посадить хотя бы одно дерево

Давайте вспомним, что есть у дерева? (ствол, ветки, сучья, листья, корни)

А какой ствол у дерева? (прямой, прямая линия) Какой бывает прямая ли-ния? (вертикальной и горизонтальной). Как идут вертикальные линии? По-кажите на «Геоконте» вертикальные линии и назовите их. Ствол дерева – вертикальная линия (выложить на «Геоконте» и назвать).

Но чтобы дерево росло, необходима почва, земля. Земля какая линия? Как идут горизонтальные линии? (показ, название, построение на «Геоконте»

Дети садятся за столы, выкладывают горизонтальные и вертикальные линии.

Для жизни растений необходимы вода, земля, воздух, солнце. Но человек тоже без них не может жить. Ведь они Доктора Природы.

Психогимнастика «Этюд души»

Мальчик Гео приготовил для вас сюрприз: он принёс вам чешуйки с золотого плода знаний. Это ваша первая чешуйка, а на ней цифра 1. Когда вы наберёте 20 чешуек, то у вас получится золотой плод знаний.

Сегодня вы на своих полянах посадили дерево, а на прогулке мы с вами посадим цветы.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну математики» конспект занятия в старшей группе Конспект на тему: «Космическое путешествие в страну Математика» Программное содержание: выявить умения детей производить анализ и выполнять.

Как растения помогают освоить азы математики "Как растения помогают освоить азы математики" Задачи в интеграции: -Учить рассматривать растения в определенной последовательности; -формировать.

Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе «Как животные помогают людям» Конспект НОД по экологии с применением ИКТ в старшей группе «Как животные помогают людям» Программное содержание: Дать знания о том, какую.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в королевство математики за ключом знаний». Проводит: педагог высшей квал. категории Носкова И. В. Программное содержание: 1. Учить детей ориентироваться в пространстве по карте –.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Задачи: 1 Закреплять порядковый счет в пределах 10 2 Развивать умение отвечать на вопросы, обогащать словарный запас, развивать логическое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения» Ход занятия. I. Вхождение в игровую ситуацию. -Вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? (ответы детей) - Сегодня я предлагаю.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Как растения помогают освоить азы математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32» Непосредственно образовательная деятельность во второй.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в ориентировке на месте.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике «Путешествие в королевство Математики" Программные задачи Познакомить с геометрической формой -цилиндр.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 15:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Афанасьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД