Получи документы

Как растения помогают освоить азы математики

Наталья Доленко
Как растения помогают освоить азы математики
▼ Скачать + Заказать документы

"Как растения помогают освоить азы математики"

Задачи в интеграции:

-Учить рассматривать растения в определенной последовательности;

-формировать заботливое отношение к комнатным растениям; закреплять счет в пределах четырех, ориентироваться в пространстве;

-формировать умения различать геометрические фигуры, а также представления о величине и цвете;

- Устанавливать соотношения "больше"- "меньше", "столько же";

- Развивать речь, коммуникативные способности, мышление, память.

Публикация «Как растения помогают освоить азы математики» размещена в разделах

Планируемые результаты: Дети умеют рассматривать комнатные растения в определенной последовательности, называют их, умеют считать да 4, ориентируются в пространстве;

-Различают геометрические фигуры, называют их, могут установить соотношения: "больше"-"меньше" -"столько же".

Материал :

Для воспитателя: Комнатные растения : герань, бальзамин, фиалка; геометрические фигуры : овал, круг, треугольник; края листа - ровный и неровный; эталоны розового и красного цвета; лейка без распылителя;

Для детей: цветные карандаши, геометрические фигуры: овал, круг и треугольник

НОД:

1-я часть: Рассматривание растений.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим растения, и найдем среди них огонек. Посмотрите внимательно и найдете его (дети смотрят и находят, воспитатель переносит его на стол). Это растение называется так же Ванька - мокрый и бальзамин.

- Ребята, покажите где цветки у бальзамина? (показывают).

-Какие они по величине: большие или маленькие? (ответы детей)

воспитатель: Выберите пожалуйста среди цветных карандашей такие, которые напоминают цветки бальзамина (Дети выбирают и показывают). Так какого же цвета цветки бальзамина: красного или розового? (ответы детей). Молодцы, правильно подобрали карандаш и ответили.

- Ребята скажите пожалуйста, а в чем растет наш цветок? (ответы детей)

-Что находится у цветка в горшке с землей? (ответы детей)

-Правильно, ребята, в земле у бальзамина или по другому огонька находятся корни. Они удерживают растение в земле, а еще корнями растения "пьет" воду из почвы. Мы тоже с вами пьем воду. Чем люди пьют воду? (ответы детей). А чем пьют воду растения? (ответы детей)

Воспитатель: Верно. А какой по форме стебель у бальзамина? Какого он цвета? (Ответы детей)Ребята, скажите пожалуйста, а что располагается на стебле бальзамина? (ответы детей).

Правильно, молодцы. А теперь я попрошу вас найти и сосчитать веточки (Дети считают). А теперь скажите, сколько листочков у бальзамина? Много или мало? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите, ребята, а какой формы листья бальзамина (ответы детей). Выберите из геометрических фигур ту, которая больше всего подходит к листу бальзамина (дети выбирают) и называют геометрическую фигуру. А какой величины листья у бальзамина? Крупные или мелкие? Сравните, что больше ваши ладошки или листья бальзамина? (Дети сравнивают и отвечают).

Осторожно погладьте листочки бальзамина пальцами. Какая поверхность листочка: гладкая или шершавая? (ответы детей).

Итак ребята, мы свами узнали, что бальзамин растет в горшочке с землей, пьет водичку корнями с земли, листочки у него зеленые, гладкие и овальные.

2-я часть: Спор растений

Воспитатель: Ребята, мне бальзамин по секрету "сказал", что он самый высокий среди тех цветов, рядом с которыми он стоит. Как узнать нам прав он или нет? (ответы детей)

воспитатель ставит рядом с бальзамином фиалку и герань на стол и предлагает детям рассмотреть все три цветка.

- Давайте, ребята, определим с вами какое же растение самое высокое, а какое самое низкое, а какое средней величины. (Дети рассматривают и отвечают).

Воспитатель: Итак мы с вами определили, что бальзамин у нас средней величины, та как он выше фиалки, но ниже герани ( дети закрепляют понятия: "Больше" и "меньше").

Ребята, я вам предлагаю расположить на столе растения справа налево от самого высокого до самого низкого. Сначала поставьте самый высокий цветок (дети выполняют, а теперь найдите растение которое ниже герани (дети ищут и ставят).

- Молодцы, а теперь найдите комнатное растение, которое ниже фиалки (ищут и ставят).

Воспитатель: Ребята, кто из вас сможет объяснить почему мы с вами так расставили комнатные растения? (Дети по желанию поднимают руку и объясняют).

- Молодцы! Я рада, что вы так хорошо работаете.

3-я часть: Поливка растений.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы растения хорошо себя чувствовали? Что мы делаем каждое утро? (Ответы детей).

- А как мы узнаем, что надо ли поливать растения? (Ответы-предположения детей).

-Правильно, если земля к пальчикам не пристала, то она сухая, растение нужно полить. А если наши пальчики грязные, то земля мокрая и поливать растение не надо (Дети с помощью воспитателя определяют какое растение нужно полить, педагог показывает как правильно поливается растение. Дети пробуют полить растения сами).

-Сколько растений мы с вами ребята полили? (Дети считают и отвечают).

Молодцы! Ребята, скажите пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Вам понравилось занятие и чем? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как растения помогают освоить азы математики
Опубликовано: 17 января 2015 в 19:22
+93Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как растения помогают освоить азы математики» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Доленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД