Наталья Доленко
Как растения помогают освоить азы математики
▼ Скачать + Заказать документы
"Как растения помогают освоить азы математики"
Задачи в интеграции:
-Учить рассматривать растения в определенной последовательности;
-формировать заботливое отношение к комнатным растениям; закреплять счет в пределах четырех, ориентироваться в пространстве;
-формировать умения различать геометрические фигуры, а также представления о величине и цвете;
- Устанавливать соотношения "больше"- "меньше", "столько же";
- Развивать речь, коммуникативные способности, мышление, память.
Публикация «Как растения помогают освоить азы математики» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Планируемые результаты: Дети умеют рассматривать комнатные растения в определенной последовательности, называют их, умеют считать да 4, ориентируются в пространстве;
-Различают геометрические фигуры, называют их, могут установить соотношения: "больше"-"меньше" -"столько же".
Материал :
Для воспитателя: Комнатные растения : герань, бальзамин, фиалка; геометрические фигуры : овал, круг, треугольник; края листа - ровный и неровный; эталоны розового и красного цвета; лейка без распылителя;
Для детей: цветные карандаши, геометрические фигуры: овал, круг и треугольник
НОД:
1-я часть: Рассматривание растений.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим растения, и найдем среди них огонек. Посмотрите внимательно и найдете его (дети смотрят и находят, воспитатель переносит его на стол). Это растение называется так же Ванька - мокрый и бальзамин.
- Ребята, покажите где цветки у бальзамина? (показывают).
-Какие они по величине: большие или маленькие? (ответы детей)
воспитатель: Выберите пожалуйста среди цветных карандашей такие, которые напоминают цветки бальзамина (Дети выбирают и показывают). Так какого же цвета цветки бальзамина: красного или розового? (ответы детей). Молодцы, правильно подобрали карандаш и ответили.
- Ребята скажите пожалуйста, а в чем растет наш цветок? (ответы детей)
-Что находится у цветка в горшке с землей? (ответы детей)
-Правильно, ребята, в земле у бальзамина или по другому огонька находятся корни. Они удерживают растение в земле, а еще корнями растения "пьет" воду из почвы. Мы тоже с вами пьем воду. Чем люди пьют воду? (ответы детей). А чем пьют воду растения? (ответы детей)
Воспитатель: Верно. А какой по форме стебель у бальзамина? Какого он цвета? (Ответы детей)Ребята, скажите пожалуйста, а что располагается на стебле бальзамина? (ответы детей).
Правильно, молодцы. А теперь я попрошу вас найти и сосчитать веточки (Дети считают). А теперь скажите, сколько листочков у бальзамина? Много или мало? (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, ребята, а какой формы листья бальзамина (ответы детей). Выберите из геометрических фигур ту, которая больше всего подходит к листу бальзамина (дети выбирают) и называют геометрическую фигуру. А какой величины листья у бальзамина? Крупные или мелкие? Сравните, что больше ваши ладошки или листья бальзамина? (Дети сравнивают и отвечают).
Осторожно погладьте листочки бальзамина пальцами. Какая поверхность листочка: гладкая или шершавая? (ответы детей).
Итак ребята, мы свами узнали, что бальзамин растет в горшочке с землей, пьет водичку корнями с земли, листочки у него зеленые, гладкие и овальные.
2-я часть: Спор растений
Воспитатель: Ребята, мне бальзамин по секрету "сказал", что он самый высокий среди тех цветов, рядом с которыми он стоит. Как узнать нам прав он или нет? (ответы детей)
воспитатель ставит рядом с бальзамином фиалку и герань на стол и предлагает детям рассмотреть все три цветка.
- Давайте, ребята, определим с вами какое же растение самое высокое, а какое самое низкое, а какое средней величины. (Дети рассматривают и отвечают).
Воспитатель: Итак мы с вами определили, что бальзамин у нас средней величины, та как он выше фиалки, но ниже герани ( дети закрепляют понятия: "Больше" и "меньше").
Ребята, я вам предлагаю расположить на столе растения справа налево от самого высокого до самого низкого. Сначала поставьте самый высокий цветок (дети выполняют, а теперь найдите растение которое ниже герани (дети ищут и ставят).
- Молодцы, а теперь найдите комнатное растение, которое ниже фиалки (ищут и ставят).
Воспитатель: Ребята, кто из вас сможет объяснить почему мы с вами так расставили комнатные растения? (Дети по желанию поднимают руку и объясняют).
- Молодцы! Я рада, что вы так хорошо работаете.
3-я часть: Поливка растений.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы растения хорошо себя чувствовали? Что мы делаем каждое утро? (Ответы детей).
- А как мы узнаем, что надо ли поливать растения? (Ответы-предположения детей).
-Правильно, если земля к пальчикам не пристала, то она сухая, растение нужно полить. А если наши пальчики грязные, то земля мокрая и поливать растение не надо (Дети с помощью воспитателя определяют какое растение нужно полить, педагог показывает как правильно поливается растение. Дети пробуют полить растения сами).
-Сколько растений мы с вами ребята полили? (Дети считают и отвечают).
Молодцы! Ребята, скажите пожалуйста, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей). Вам понравилось занятие и чем? (Ответы детей).