Шевчук Марина Владимировна
Конспект занятия в старшей группе «Как готовятся звери к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
«Как готовятся звери к зиме»
Задача:
познакомить детей с жизнью диких животных в лесу поздней осенью.
формировать умения выделять и охарактеризовать сезонные особенности внешнего облика животных, связывая их с образом жизни зимой.
заложить основы экологического воспитания
активизировать умственную деятельность детей, развивать память.
воспитывать бережное и правильное отношение к природе.
Материал:
культурный театр с персонажами лисы и зайца, старичок-лесовичок, белка, ежик, музыка. Г. Свиридова «Тройка», лес
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Как готовятся звери к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1) Звучит «Тройка Г. Свиридова, дети и в-ль входят в группу. В-ль читает стихи о
природе, лесе, предлагает детям прочитать стихи и приглашает детей в лес посмотреть как звери готовятся к зиме.
2) На полянке встречаем старичка-лесовичка!
В: Здравствуй старичок-лесовичок!
С-л: Здравствуйте, куда путь держите?
В: Ребята, зачем мы пришли в лес?
Д: Посмотреть, как звери к зиме готовятся.
С-л: Я могу вам помочь, но сначала отгадайте загадку:
«Быстрый маленький зверек
По деревьям скок»
(БЕЛКА)
В: может это птица? Ведь это быстренький маленький зверек. Почему вы думаете что это белка?
Д: Потому что птица летает, а зверек скачет.
С-л: Правильно, а вы знаете как белка к зиме готовится?
Д: дупло утепляет (носит мох, пух, соломку, готовит запас ягод, грибов, орехов, шишек, меняет рыжую летнюю шубку на темно-серую.
В: Дети, смотрите, да вот она (появляется белка)
Белка: Правильно, молодцы ребята, я белка веселый зверек, по деревьям скок да скок
Но зимой я меняюсь
В шубку переодеваюсь
Всю осень дупло утепляла
Пух и солому туда таскала.
К зиме готовила запас :
Грибы, орехи, ягоды
Чтоб зимой не голодать.
А когда сильные морозы
К людям я тогда скачу,
Помощи у них ищу.
Д: А я тоже знаю загадку про лесного зверя (жителя)
«Сердитый недотрога живет в глуши лесной
Иголок очень много, а ниток ни одной»
(ЁЖ)
С-л: да интересная загадка
В: Давайте поищем ежа!
С-л: Но сначала скажите мне : Как готовится еж к зиме?
Д: С осени начал готовить запас : грибы, ягоды, яблоки, и так же как и белка укрепляет свою нору: мхом, соломой, потому что зимой он крепко спит.
С-л: Ну молодцы ребятки! А теперь пойдем искать ежа. (один из детей находит ежа под елкой)
Еж: Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
Готовил к осени запас : грибов и яблок я припас.
Трудиться не ленился!
С-л: Спасибо, тебе ежик! Иди спать. Дети, а чьи это следы?
Д: Зайца
С-л: Пойдемте по следам зайза и найдем его.
Но сначала скажите мне: как зайчишка готовится к зиме. И почему он меняет шубку?
Д: Меняет белую шубку на серую, потому что белая шубка теплее и помогает прятаться. (появляется зайчик)
З: Кто это меня звал?
С-л: Мы. Дети хотят, чтобы ты рассказал как готовишься к зиме
З: Я, заяц, расскажу как живется мне в лесу.
К Зиме, ребята, побелел, шубу новую надел
Я хотя и не трус, но всего-всего боюсь.
А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.
Что под снегом заяц найдет – все ему впрок идет.
Вы ж зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.
Ой, ребята, я побежал за мной кто-то гонится.
С-л: Кто это может гнаться за зайцем? Вы, ребята, сами сейчас отгадаете.
«Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом»
Д: Лиса.
С-л: Правильно, а как она готовится к зиме?
Д: Она готовит себе теплую нору (вбегает лиса)
Л: Я зимы не боюсь: в шубу теплую ряжусь, живу в норе
Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверное мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день, а еды и нет совсем.
Ой ребятишки, мне кажется, что здесь пробегал зайчик, побегу его догонять.
С-Л: Ребята у меня здесь есть мешочек, а в нем лежат различные припасы для зверей, но они все спутались, и я забыл кому что надо передать, помогите мне.
Игра:
«Чудесный мешочек» (в мешочке лежат орехи, грибы, ягоды, шишка, морковь, игрушечная мышка, ветки. Дети подставят пищу к зверям и угадают для кого она, чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.)
С-л: молодцы ребята, спасибо вам за помощь. Помогите мне еще в одном деле В лесу был сильный ветер, перепутал все открытки с изображением зверей (помогите мне собрать их) и дети складыват их (вот послушайте) : Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте.
В: А мы с вами заботимся о животных?
Д: Да, мы кормим рыбок, подкармливаем птиц на улице, заботимся о животных дома.
В: И еще одна пословица: «Кто природу губит, тот свой край не любит»
Д: А мы тоже знаем пословицы: «Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить»
В: Спасибо тебе лесовичок, что помог нам встретиться с лесными жителями.
Д: Стиаричок-лесовичок, а хочешь мы научим тебя играть в интересную игру? «Бездомный заяц» (игра повтор. 2-3 раза)
В: Дети, нам уже пора возвращаться в д/сад. До свидания Старичок-лесовичок (дети садятся за столы)
В: Ну вот, дети, мы с вами побывали в лесу, где звери готовятся к зиме, а сейчас ответьте мне на вопрос: о зимовье каких лесных зверей мы узнали? Как готовятся к зиме звери в лесу?
Запасает пищу: белка, еж
Впадают в спячку: еж, медведь
Меняют шкуру: все звери которые не спят : белка, заяц, лиса.
Как мы должны относится к животным окружающей нас природе, быть осторожными в лесу, не разрушать жилища зверей, при сборе ягод, грибов помнить: что звери ими тоже питаются!