Наталья Пуховская
Конспект занятия в старшей группе «Я вырасту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Прививать детям здоровый образ жизни.
Задачи:
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников, через овладение действиями наглядного моделирования.
- Выяснение влияния окружающей среды на здоровье человека.
Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать своё мнение.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Я вырасту здоровым“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивающая: Развивать логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря детей, существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Образовательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха.
Материал: стаканчики, вода, песок, марганцовка, трубочки, карточки: зеленого и красного цвета, карточки изображением: грязная, чистая вода, телевизор; конфеты; фрукты; овощи; чипсы; лес, рыба, чистый воздух, загрязненный воздух.
Ход занятия:
Воспитатель: (Дети сидят на подушках)
Проблемная ситуация:
Посмотрите, что произошло с цветком? (Ответы детей)
Почему так произошло? Почему завял цветок? Что нужно для роста и жизни?
(Вода., тепло, воздух)
Воспитатель: Давайте посмотрим какую и кому приносит пользу вода? (экскурсия по группе, по разным уголкам).
Вывод: Кто ухаживает за цветами у нас в группе (Мы) А, в лесу, поле, на поляне. (Дождь, солнышко, природа). Всем нужна вода, особенно живым.
Самое главное – чистая вода.
Опыт: Давайте посмотрим, что происходит с водой, если в нее попадает грязь мусор. (Стаканчик с чистой водой, песок, марганцовка, ложечка)
Вывод: Только чистая вода хороша для роста и для жизни.
А, кто помогает природе ухаживать за всем вокруг, что нас окружает? (Человек) Да, человек тоже часть природы. И самый маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни.
Воспитатель: А, как вы думаете, мы живые? Почему вы считаете, что мы живые? Нам достаточно только воды для жизни? (Ответы детей)
Как вы думаете, что такое здоровье? Как можно укрепить и сохранить здоровье? (Ответы детей.) Здоровье — это сила, это красота, это ум. Чтобы укрепить и сохранить здоровье нужно делать зарядку, правильно питаться и соблюдать гигиену.)
Воспитатель: Вы правильно сказали, что нам нужен воздух для жизни. А какой бывает воздух? ( Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?
Дети: Нет.
Воспитатель: Где можно встретить чистый воздух?
Дети: В лесу, на море, в горах.
Воспитатель: А, где можно встретить грязный воздух?
Дети: В больших городах, где много машин, и заводов.
Воспитатель: А, что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым?
Дети: Посадить много деревьев.
Воспитатель: Скажите. А, воздух мы можем увидеть?
Дети: нет.
Воспитатель: А, я вам предлагаю проделать опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его.
Опыт: Взять стакан с водой и трубочки из-под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дуем с разной силой, чтобы услышать воздух. Свойства воздуха - это движение с разной силой.
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, кому нужен воздух? (Ответы детей)
Вывод: Воздух необходим для всего живого. Если воздух грязный мы быстро устаём, болит голова. Чтобы чувствовать себя хорошо надо: проветривать помещение, делать влажную уборку и иметь комнатные растения.
Предложить детям игру «полезно, не полезно».
Правило игры: у детей две карточки красная и зелёная, говорится утверждение, если оно правильное, то поднимается зелёная карточка, если неправильное, то красная.
1. Очень полезно мыть руки перед едой.
2. Очень полезно гулять на свежем воздухе.
3. Очень полезно есть много конфет.
4. Очень полезно есть витамины.
5. Очень полезно смотреть долго телевизор.
6. Очень полезно слушать громко музыку.
7. Очень полезно заниматься спортом и т. д.
Затем идё т обсуждение: почему дети поднимают ту или иную карточку.
Дети делают вывод: что полезно, что вредно для здоровья человека.
Итог занятия :
Воспитатель обращает внимание детей на схематический контур человека и набор карточек. На карточках изображено: чистая и грязная вода, телевизор, фрукты, овощи, витамины, мяч, скакалка, чипсы, лес, горы, трубы заводов.
Дети, с одной стороны раскладывают, что положительно влияет на здоровье человека, а с другой стороны – что вредит здоровью. Предлагается расставить стрелки, какие органы пострадают из-за грязной воды, грязного воздуха, долгим просмотром телевизора и т. д. Как влияет чистая вода, свежий воздух, занятие спортом. И дети определяют, где человек здоров, а где – нет.
Дети делают вывод:
Для того чтобы, человек был здоров, ему необходимо: вести здоровый образ жизни-рациональное питание, экологически чистые продукты и чистая вода, включающие необходимые витамины; занятие спортом; пребывание на свежем воздухе; здоровый сон; внимательное отношение к своему организму, чистый воздух.