Ольга Ситникова
Проект в старшей группе «Хочу расти здоровым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Хочу расти здоровым!»
Вид проекта : групповой.
Сроки реализации: сентябрь – апрель.
Вид проекта : информационно – практико-ориентированный.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Публикация «Проект в старшей группе „Хочу расти здоровым!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность: по определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Состояние здоровья детей является одним из важнейших показателей достижения общества.
Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 4-х раз. Только 10% детей приходит в школу абсолютно здоровыми
Оздоровительная работа в дошкольном учреждении – одна из ключевых задач в системе дошкольного образования, особенно актуальна и необходима в наше время.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Проблема: у детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная физическая активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Цель проекта : формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
• Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
• Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
• Формировать привычки выполнения гигиенических требований.
Основные методы реализации проекта : беседы, детское творчество, эстафеты, игры, работа с родителями.
Ресурсное обеспечение:
Материально-техническое обеспечение:
• аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка,.
• библиотека для детей и родителей.
• подбор литературы,
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки,
• выставки книг, рисунков,
• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты).
Методическое сопровождение:
• Подбор методической литературы:
• 1. Акимова З. Ф. "Спортивные праздники в детском саду". Москва,2003г.
• 2. Баль Л. В. "Букварь здоровья" Москва, 1995г.
• 3. Белоке К. Ю. "Формирование основ безопасности у дошкольников", Москва, 2012 г.
• 4. Шорыгина Т. А. "Беседы о здоровье", Москва, 2005г.
• 5. Щукина СЕ. "Я и мое тело" ,2004г.
• Интернет-ресурсы.
Образовательные области: познавательная, социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая, речевое развитие.
Предполагаемый результат:
Для детей:
• У детей будет сформирована привычка к здоровому образу жизни через реализацию общеобразовательных областей.
• Воспитанники овладеют знаниями о своём здоровье, о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.
• Снизится заболеваемость и повысится уровень здоровья детей.
Для педагогов :
• Повысится профессиональное мастерство педагогов по теме «Здоровый образ жизни».
Для родителей:
• У родителей появится мотивация к здоровому образу жизни в семье.
• Повысится педагогическое мастерство родителей по здоровье сбережению в домашних условиях.
• Родители будут использовать знания здорового образа жизни в домашних условиях.
Продукты проектной деятельности :
Для детей:
• Открытое занятие-развлечение «В паре с мамой или папой».
Для педагогов:
• Создание картотеки бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста.
• Картотека игр по теме «Здоровье человека».
Для родителей:
• Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые».
• Открытое занятие «В паре с мамой или папой».
• Выставка литературы «Спорт и здоровье».
• Изготовление массажных ковриков
• Фотовыставка «Растем здоровыми».
Этапы реализации проектной деятельности
Выводы по проекту : дети умеют выполнять основные валеологические, культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.
Перспективы дальнейшей работы: продолжать формировать у ребенка осознанное правильное отношение к своему здоровью и окружающих, основы здорового образа жизни, с которыми знакомится в дошкольном детстве.
Темы недели Ожидаемый результат
«Что я знаю о себе» Дети могут назвать органы и части тела, отличия здорового человека от больного.
«Чистота – залог здоровья» Дети опрятные, регулярно выполняют гигиенические процедуры, имеют навыки правильной чистки зубов; соблюдают режим дня.
«Здоровое питание» Дети соблюдают элементарные правила режима питания, пользуются столовыми приборами; умеют мыть посуду; моют руки перед едой с мылом, моют овощи и фрукты перед едой.
«Я здоровье берегу» Дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний, пользе закаливания, режимах активности и отдыха, учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма, самостоятельно выбирать способы действий по обеспечению здоровья.
«Физкульт-ура!» Дети правильно выполняют физические упражнения, понимая их значимость для здоровья, осуществляют контроль за самочувствием после физической нагрузки, проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни
-Знакомство родителей с проектом «Я здоровым быть хочу!»
-творческая деятельность родителей с детьми «Мы здоровью скажем «Да!».
-сбор семейных фото «Моя семья на прогулке», «Мы за активный отдых!»
Перспективы дальнейшего развития проекта
Изучение и внедрение эффективных методик оздоровления :
- дыхательная нимнастика А. Стрельникова,
- комплексы статических упражнений Л. Латохина.
Формирование сознательного отношения к своему здоровью :
- отказ от вредных пристрастий
- оптимальный двигательный режим и закаливание
- рациональное питание
- личная гигиена
- положительные эмоции
«Я и моё тело». Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости существования.
«Чтобы ушки слышали, чтобы глазки видели». Закреплять знания детей о своем теле. Рассказать детям об органах чувств.
«Чтоб кусался зубок». Познакомить детей со строением зубов, способами ухода за ними.
Лепка: «Человечек»
Чтение рассказа Л. Воронкова «Маша - растеряша».
Совместная игра «Как я помогаю маме»
Дети под музыку передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого в руках оказался мяч, отвечает на вопрос: «Как я помогаю маме?»
Рисование: «Одежда для Маши»
Совместная организованная деятельность с детьми «Витаминка в гостях у ребят»
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Рассказать о пользе витаминов, объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
Д/ и: «Полезная и вредная еда»
Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания.
(На зелёную тарелочку положить картинки с полезной едой, а на красную – с вредной, дети должны быть внимательны.)
Выпуск стен – газеты «полезные и вредные продукты»
Беседа на тему: «я здоровье берегу»
Д/и «Если малыш поранился»
Выставка рисунков о спорте.
Фотовыставка о спорте и активном отдыхе.
«Для мам и пап»
1.«Секрет здоровой улыбки».
2.«Чтобы глаза видели»
3.«Слух».
4.«Бесценная и всем необходимая вода».
5.«Волшебный сундучок «Здоровье».
10. Чтение стихотворений Е. А. Алябьевой «Хочу конфет», «Сладкоежка».
НОД по образовательной области «Социализация».
1. Игра – викторина «Уроки Мойдодыра»
2. Дидактические игры: «Если ты простудился», «Назови вид спорта», «Я умею…», «У всех своя зарядка», «Собери картинку», «Угадай вид спорта по показу».
3. Инсценировки: «Чтоб здоровье сохранить», «Разговор о правильном питании».
4. Игра-беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
5. Сюжетно ролевые игры: «На приёме у врача», «Больница».
6. Словесные игры: «Характеристика здорового человека», «Четвёртый лишний», «Да или нет».
НОД по образовательной области «Художественное творчество»
1. Рисование «Витаминные продукты».
2. Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа.
Работа с родителями.
1. Консультация «Оздоровительное значение режима».
2. Буклеты «Растим здорового ребёнка».
3. Подборка материала по теме: «Здоровьесберегающие технологии для организации здорового образа жизни».
4. Подбор пословиц, стихов и загадок по теме проекта.
5. Проведение Спортивных игр.
2. Практический этап
Мероприятия на ноябрь ответственные
Беседы «Моё здоровье». «Как гулять детворе зимой во дворе». воспитатели
НОД НОД «Что такое здоровье».
НОД «Витамины для здоровья». воспитатели
Физическое развитие П/и «Горелки». «Бездомный заяц».
Пал/и «Вдоль по реченьке» воспитатели
Дидактические игры «Органы чувств».
«Внутренние органы человека». воспитатели
Опытно-экспериментальная деятельность «Превращения воды». воспитатели
Чтение художественной литературы Элен Керр «Бедный доктор Айболит»
А. Гришин «Здоровье»
Н. Ярославцев «Мы здоровы»
А. Барто «Зарядка» воспитатели
Продуктивная деятельность Рисование «Дети делают зарядку» воспитатели
Работа с родителями Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье».
Консультация «Воспитание здорового ребёнка». воспитатели
Мероприятия на декабрь ответственные
Беседы «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». воспитатели
НОД «Что такое здоровье»
«Физкультура – мой друг» (С гимнастическими палками). воспитатели
Физическое развитие П/и «Волк во рву». «Два мороза».
Пал/и «Улитка, улитка» воспитатели
Дидактические игры «Сложи человека из геометрических фигур»; «Строение человека» воспитатели
Опытно-экспериментальная деятельность «Фильтрование грязной воды». воспитатели
Чтение художественной литературы Е. Силёнок «Мойдодыр»
С. Островский «Будьте здоровы»
А. Барто «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой ходим парой», «Прогулка», «Грипп», «Прививка».
Е. Благинина – «Прогулка» воспитатели
Продуктивная деятельность Лепка «Лыжник»
Выполнение ритмичных движений под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать по просторам» воспитатели
Работа с родителями Изготовление массажных ковриков
Консультации
«Психическое здоровье дошкольника и телевидение». «Бережем свое здоровье или правило доктора Неболейко». воспитатели, родители
Мероприятия на январь ответственные
Беседы «Когда болит животик», «Будь внимателен в играх». воспитатели
НОД Блиц – опрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».
«Витамины для здоровья». воспитатели
Физическое развитие п/и «Заря – заряница». «Караси и щука».
Пал/и «Как у нашего кота»
«Дорожки здоровья» (массажные коврики). воспитатели
Дидактические игры «Пищевое лото»; «Полезные и вредные продукты» воспитатели
Опытно-экспериментальная деятельность «Рассматривание через лупу кожи рук, особенно перед их мытьем» воспитатели
Чтение художественной литературы Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял»;
Зайцев Г. «Дружи с водой», «С добрым утром»; Кан Е. «Наша зарядка»; Короткевич Л., Шахненко В. «Сказка о девочке Марусе и бабушке Гигиене» воспитатели
Продуктивная деятельность Рисование «Мой спортивный уголок»
Слушание музыки «Звуки природы» воспитатели
Работа с родителями Фотовыставка «Растем здоровыми»
Выставка литературы «Спорт и здоровье».
Консультации
«О естественном закаливании». «Здоровье всему голова». воспитатели, родители
Мероприятия на февраль ответственные
Беседы «Берегись – не подавись!». «Если стало плохо нам – на прием идем к врачам». воспитатели
НОД «Зимние забавы» (Составление описательного рассказа по картине).
«Зимние виды спорта». воспитатели
Физическое развитие п/и «Мы веселые ребята». «Мы по Африке гуляем».
Пал/и «В нашей избушке» Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые». воспитатели
Дидактические игры настольная игра «Операция»; «Витаминный мешочек»; воспитатели
Опытно-экспериментальная деятельность «Сравнение чистых и грязных рук» воспитатели
Чтение художественной литературы Крылов А. «Как лечили петуха»;
Кутафин А. "Вовкина победа" ; Маршак С. – «Дремота и зевота»; Михалков С. – «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Про мимозу», «Не спать». воспитатели
Продуктивная деятельность Аппликация «Витамины на нашем столе»
Слушание музыки «Болезнь куклы» (П. П. Чайковский, марша «Защитники Отечества». Разучивание песни «Мы – пилоты»
Воспитатели, муз. руководитель
Работа с родителями Спортивный праздник с папами «Сильные, ловкие, смелые».
Консультации
«Здоровье детей и взаимоотношение родителей». «Соблюдаем режим дня». Воспитатели, родители, муз. руководитель
Мероприятия на март ответственные
Беседы «Осторожно – горячо». «Бродячие кусачие» воспитатели
НОД «Как устроено наше тело?». воспитатели
Физическое развитие п/и «Гуси-гуси»
«Волк во рву»
Пал/и «Где твой дом» воспитатели
Дидактические игры «Узнай по запаху», «Расскажу, но не покажу», воспитатели
Опытно-экспериментальная деятельность «Значение воздуха для организма» воспитатели
Чтение художественной литературы Найденова Н. «Наши полотенца», Суслов В. «Про Юру и физкультуру», Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной»,
Усачев А. «Футбольный мяч» воспитатели
Продуктивная деятельность Рисование «Мы на отдыхе»
Разучивание песни «Спортивная песенка» воспитатели, муз. руководитель
Работа с родителями Консультации
«Упражнения и игры для детей при плоскостопии». «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей». воспитатели
Мероприятия на апрель ответственные
Беседы «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой». «Что сотворить, чтобы кровь «затворить?». воспитатели
НОД «Для чего нужна зарядка».
«В паре с мамой или папой». воспитатели
Физическое развитие п/и «Космонавты».
«Ловишки»
Пал/и «Жили, были зайчики» воспитатели
Дидактические игры «Я начну, а ты продолжи», «Советы Мойдодыра». воспитатели
Опытно-экспериментальная деятельность «Воздух в нас». воспитатели
Чтение художественной литературы Успенский Э. «Дети, которые плохо едят в детском саду»;
Чуковский К. «Федорино горе», «Мойдодыр», «Доктор Айболит». Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей»; Яснов М. «Я мою руки» воспитатели
Продуктивная деятельность Рисование «Полезные продукты»
Разучивание песни «Детский сад» воспитатели, муз. руководитель
Работа с родителями Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи»,
Открытое занятие-развлечение «Вместе с папой или мамой» воспитатели,
родители, муз. руководитель
3. Итоговый этап.
№
п/п мероприятие ответственные
1 Открытое занятие-развлечение «Вместе с папой или мамой» воспитатели,
родители, муз. руководитель
2 Создание презентации «Как вырасти здоровыми!» (фотоотчет) для родителей и педагогов ДОУ воспитатели
3 Изготовление вместе с родителями массажных ковриков Родители, воспитатели