Ирина Давлятшина
Сценарий образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Я здоровым быть хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
I ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: совершенствование умения вырезать деталей по контуру через создание иллюстрированной страницы на основе представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
обучающие:
актуализировать и уточнить представления детей о здоровом образе жизни;
развивать умение анализировать изображения, определять форму, размер, расположение деталей;
продолжать развивать умение вырезать детали по контуру, использовать разные способы вырезания;
распределять изображения на листе бумаги равномерно, создавая общую картину из частей;
развивающие:
Публикация «Сценарий образовательной деятельности по аппликации в старшей группе „Я здоровым быть хочу!“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
развивать самостоятельность в решении проблемных ситуаций;
развивать умение строить умозаключения на основе своего опыта, выделять лишнее, сравнивать, обобщать;
развивать умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми через вовлечение в различные виды деятельности;
развивать образное мышление, воображение, творчество;
воспитательные:
воспитывать умение договариваться;
воспитывать аккуратность, усидчивость;
воспитывать самостоятельность, инициативность, умение достигать поставленной цели.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
называют и осознают важность соблюдения правил личной гигиены, правильного питания, физической активности;
проявляют сосредоточенность внимания, настойчивость в достижении поставленной цели,
выполняют постройку согласно схеме, проявляют творческую инициативу на основе приобретенных знаний и умений;
умеют работать в команде, договариваться;
проявляют любознательность, интересуется причинно-следственными связями, пытаются самостоятельно анализировать предложенное и действовать согласно намеченному плану, самостоятельно систематизировать представления об определенных правилах соблюдения личной гигиены и здорового образа жизни и оформить результаты в виде аппликативной работы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
Предметно-практическая среда: телевизор, флэшка, мультфильм про Мойдодыра, изображение Мойдодыра в группе, иллюстрации по здоровому образу жизни;
Раздаточный материал: листы плотной бумаги, материал для вырезания, кисти для клея, подставки для кистей, коробки для обрезков, клеенки для намазывания форм клеем, тряпочки.
Среда взаимодействия «Взрослый-ребенок»: ситуативно-личностная форма общения, сотрудничество совместно-индивидуальное, сотворчество, совместный поиск (обсуждает способы изготовления аппликации).
Среда взаимодействия «Ребенок-ребенок»: объединяются в группы, видят действия других, непринужденно обсуждают цели, ход работы и получаемые результаты.
Среда отношений к миру, другим людям, к себе: отвечают на вопросы, размышляют, делятся впечатлениями, мнениями и открытиями («Смотри, как у меня!», «Я понял, как это сделано!»).
Помощь и поддержка: поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества, предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание; совершенствование деталей и т. п.
Организация контроля, самоконтроля: со своими предыдущими работами или с работами сверстников.
Практическое применение результатов: продукт деятельности продолжает свою жизнь в оформлении совместной книги для детей данной группы, младшей группы или создание мини-книг по определенным темам.
МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ, ФОРМЫ:
Словесные: вопросы (основные, вспомогательные, поисковые, пояснение, беседа, рассказ;
Наглядные: показ, видео;
Практические: развитие изобразительных навыков, выполнение физических упражнений.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательная.
II МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм о здоровье. Дети рассаживаются. На экране появляется Мойдодыр.
Мойдодыр:
"Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок командир!
Ребята, здравствуйте! Мои помощники давно наблюдают за вами и передали мне, что вы хорошо соблюдаете правила здоровья. Поэтому именно к вам я и решил обратиться за помощью. Очень много ребят не знают, как правильно ухаживать за собой и не болеть. И для них я решил выпустить серию книг о здоровье. Как вы знаете, здоровье бывает разным: «Делайте зарядку – будете в порядке», «Чтоб здоровым остаться, нужно правильно питаться», «Чистота – залог здоровья». Своим подчиненным я дал указ разработать дизайн книг, но они затрудняются и не могут разобраться что на какой странице изобразить. Нам срочно нужна ваша помощь! Все материалы я передал моему помощнику, который находится у вас в группе. Я очень надеюсь на вашу помощь!"
III ОСНОВНОЙ ЭТАП
Воспитатель: «Ребята, поможем Мойдодыру?»
Воспитатель: «Что Мойдодыр попросил нас сделать? Для чего он хотел сделать эти книги? Что нам нужно сделать?»
Дети находят в группе под изображением Мойдодыра коробку с неоформленными страницами книги.
Воспитатель: «Давайте рассмотрим и разберемся что тут. Что означают эти изображения? О чем хотел сделать книги Мойдодыр? Что означают эти выражения? Сколько книг должно у нас получиться? Давайте тогда разделим все страницы на три группы.
Проводится физминутка
Воспитатель: Ребята, а что нам с этими страницами нужно делать? Как мы это будем делать? Давайте тогда разделимся на три команды и приступим к работе.
Воспитатель: «Посмотрите, какие материалы вам дал Мойдодыр для оформления страниц книг. Что с ними нужно сделать?»
На столах лежат листы с изображением 4 предметов для вырезания по каждому правилу.
Воспитатель: «Верно, вырезать и наклеить. Только надо постараться все сделать аккуратно и красиво! Вы же как настоящие дизайнеры книг! Выбирайте подходящие к вашему правилу картинки».
Воспитатель: «Ребята, чтобы нам не ошибиться и сделать все верно, как лучше поступить? Я тоже так думаю, что сперва надо вырезать нужные предметы и разложить на странице, а потом приступать к наклеиванию. Что ж, давайте приступим, Мойдодыр ждет наших работ»
Дети вырезают необходимые предметы. Обсуждают все ли предметы подходят к правилу. Выясняется, что один из предметов лишний. Наклеивают детали на странице.
Воспитатель: «Ну вот, ребята, наши страницы и готовы»
IV РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на свои страницы. Все верно на них изображено? Вам понравилось быть дизайнером книг? Как думаете, понравятся ваши страницы Мойдодыру? Мы хорошо потрудились, пора и нам подкрепиться витаминами.
Дети уходят пить сок.
Далее в ситуативном разговоре обсуждается вопросы о том, кто над каким правилом работал. Достаточно ли изображенного для выполнения правила или можно было бы добавить еще что-то. Как будем делать книги и передавать Мойдодыру.
После того, как работы высохли, нами с ребятами были составлены рассказы о каждом правиле. Эти правила записали на оборотной стороне страниц и указали автора страницы. В итоге, у нас получилось три книги.