ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия в старшей группе «Из чего сделаны наши мальчишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Активизировать знания о празднике 23 февраля.
Задачи: - развитие коммуникативных навыков;
- закрепление знаний об особенностях поведения мальчиков;
- работа по развитию самоконтроля.
Материалы: бланки с заданиями, картинки со спорт. инвентарём, мяч, картинки с видами транспорта: воздушный, наземный, водный.
Ход занятия
1. Организационный. Приветствие. Ребята, давайте поприветствуем друг друга с помощью мужского рукопожатия.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Из чего сделаны наши мальчишки“» размещена в разделах
2. Мотивационный. Вводная беседа. 23 февраля отмечается как "День защитника Отечества". В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Сегодня мы отмечаем этот праздник как день настоящих мужчин: поздравляем наших пап, дедушек, дядей, братьев - наших ЗАЩИТНИКОВ от грубости, плохих поступков, хулиганов и пр.)
- Кто такие защитники? - Какими качествами они должны обладать? Тема нашего сегодняшнего занятия звучит так : «Из чего же сделаны наши мальчишки?»
3. Практический.
- Задание «Спортсмены». Мальчики должны быть в хорошей физической форме. Для этого необходимо заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей). Кому из спортсменов нужны эти спортивные принадлежности.
- Задание «Транспорт». Ребята, передавая мяч по кругу, вспоминаем разные виды транспорта и называем к какой группе относится : воздушный, наземный, водный.
- Задание «Найди лишнее» (на бланке). Найдите в каждом ряду лишний вид транспорта и раскрасьте его.
- Задание «Настоящий мастер» (на бланке). Будет совсем не лишним, если мужчина, мальчик должен уметь забить гвоздь, отремонтировать утюг. Гвозди забивают…. Вспомним еще инструменты. А утюг это? Перед вами нарисованы инструменты и электроприборы. Инструменты обведите в кружок, электроприборы зачеркните.
- Игра «Изобрази». Ребята, каждая техника движется по-разному. Давайте вспомним, как летит самолет (руки в стороны, как едет машина (взяли руль, как едет поезд (встали в колонну и поехали, как идет корабль (как будто плывем). Замечательно!
4. Рефлексия. Ребята, сейчас мы сделаем ракету хорошего настроения.
-К запуску хорошего настроения приготовиться! (изображают надевание шлема)
-Есть приготовиться!
-Надеть скафандры! (надевают невидимый скафандр)
- Есть надеть скафандры!
-Пристегнуть ремни! (хлопают в ладоши).
-Есть пристегнуть ремни!
-Включить контакт! (прикасаются пальцем одной руки к пальцу другой)
- Есть контакт!
-Ключ на старт! (руку вверх)
-Есть ключ на старт!
-Включить моторы!
-Есть включить моторы!
-Раз, два, три, вжик! (вращательные движения рук у груди).
-Вжик. Вжик, вжик!
-Начать отсчет. 10.9,8,7,6,5,4,3,2,1
-Пуск!
-Ура!
И с таким замечательным настроением я говорю вам до свидания!