ЕВГЕНИЯ КАЗИМИРОВА
Конспект занятия в старшей группе «Из чего сделаны наши девчонки»
Цель. Активизировать знания детей о празднике 8 марта.
Задачи. – Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, мамам, бабушкам…
- Развивать связную речь.
Материалы: бланки с заданиями, цветные карандаши, цветок, музыка для релаксации, динамичная музыка,
Ход занятия
1. Приветствие. Ребята, поприветствуем друг друга с помощью воображаемого цветка, передаем его по кругу вместе с приветствием.
2. Появление игрушки – цветка. Здравствуйте, ребята. Я нахожусь в предвкушении праздника, какого? и почему? 8 марта всем мамам, бабушкам, сестрам, тетям дарят цветы.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Из чего сделаны наши девчонки“» размещена в разделах
3. Релаксация «Цветок дружбы». Цветок приглашает вас на поляну дружбы. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. А теперь представьте себе какой-нибудь цветок с прекрасными бутонами. Внимательно его рассмотрите — листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны. Представь, что ты — один из этих нераспустившихся бутонов.
Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась. И ты потянулся навстречу теплому солнечному свету.
А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается. Постарайся почувствовать аромат этого цветка. Рассмотри цвет его лепестков. Если хочешь, можешь понаблюдать, как мимо проходит дети и взрослые и восхищаются таким красивым цветком. Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу, чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой». Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство и помести в какую-нибудь часть своего тела, например, в ладошки.
А теперь потянись, расслабься и открой глаза.
- Как зовут этот замечательный цветок?
- Кто за ним ухаживает?
- У него есть соседи? Как ему с ними живется?
4. Пальчиковая гимнастика «Цветок.
Наши алые цветки Ладони соединить лодочкой перед собой
Распускают лепестки, По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны.
Запястья оставить соединенными..
Ветерок чуть дышит, Подуть на руки – «цветки».
Лепестки колышет. Подвигать пальцами вперед-назад.
Наши алые цветки По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой
Закрывают лепестки,
Головой качают, Покачать ладони вправо-влево.
Тихо засыпают. Положить голову на сложенные ладони.
5. Задание «Куклы» (бланк).
Девочки очень любят играть в куклы. Найдите двух одинаковых кукол.
6. Задание «Бусы» (бланк).
Девочки очень любят разные украшения. Давайте порадуем девочку и дорисуем бусы, не нарушая закономерности.
7. Упражнение «Делаем уборку». Давайте порадуем наших мам. Сейчас мы сделаем уборку под веселую музыку. (выполняем движения будто мы стираем, подметаем пол, моем зеркала, стираем белье, режем салат, наряжаемся перед зеркалом) Дети по ходу выполнения движений угадывают, что мы делаем.
8. Загадки. Цветочек загадывает загадки. Дети ищут картинки отгадки.
Эти шарики на нити Пыль найдет и вмиг проглотит –
Вы примерить не хотите ль? Чистоту для нас наводит.
На любые ваши вкусы Длинный шланг, как хобот – нос,
В маминой шкатулке…. Коврик чистит ….
В ушках маминых сверкают, Гладит платья и рубашки,
Цветом радуги играют. Отутюжит нам кармашки.
Серебрятся капли-крошки Он в хозяйстве верный друг –
Украшения…. Имя у него ….
Край ее зовут полями,
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка-
Есть у нашей мамы….
Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей ерунда
Это же ….
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки ….
9. Рефлексия. Подведение итогов. Цветочек говорит детям о том, какие они были внимательные, быстрые, смышленые, заботливые – настоящие мамины помощники, особенно девочки – хозяюшки.
Цветочек вместе с детьми подводит итог занятия : из чего же сделаны наши девчонки?
До свидания!