Татьяна Ловчикова
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой «7» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать формировать представление о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
• Познакомить с цифрой 7.
• Учить ориентироваться на листе бумаги.
• Продолжать учить сравнивать множества, парами.
Демонстрационный материал: Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, игрушки: лисички, медвежата, зайчики (по 9 штук, круги красного, желтого, зеленого, синего цветов по 1 шт. презентационный материал к занятию.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Знакомство с цифрой „7“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Раздаточный материал: трёхполосные карточки, листы бумаги по количеству детей, наборы цветных карандашей, треугольники, круги, квадраты (по 9 штук на ребенка, карточки с цифрами от 1 до 7, карточки для каждого ребенка с заданиями для сравнения множеств.
1 часть: «Отсчитай столько же» (2 слайд)
Воспитатель предлагает ребенку поставить на верхнюю ступеньку лесенки семь лисичек. После выполненного задания спросить.
Сколько ты поставил лисичек на верхнюю ступеньку?
Ребенок: Я поставил семь лисичек.
Каким числом можно обозначить лисичек?
Ребенок: Числом семь.
Какой цифрой можно обозначить число семь?
Воспитатель показывает число семь. (3 слайд)
Дети находят цифру и обводят рукой цифру.
На среднюю ступеньку отсчитать и поставить столько зайчат, сколько лисичек.
Вопросы задаются аналогичные.
На нижнюю ступеньку отсчитать и поставить столько медвежат, сколько зайчат.
Вопросы аналогичные.
Сколько лисичек? Зайчат? Медвежат?
Дети: Лисичек, зайчат и медвежат одинаковое количество, их по семь.
2 часть: работа с раздаточным материалом.
Дети выполняют аналогичное задание на трёхполосной карточке. Выкладывая заданное количество квадраты, круги, треугольники.
Физкультурная минутка:
Для начала мы с тобой
Покачаем головой.
Оборот и оборот,
А потом наоборот.
(вращение головой в стороны)
Поднимаем руки вверх,
Плавно опускаем вниз.
Снова тянем их наверх.
Ну, дружочек, не ленись!
(дети поднимают прямые руки над головой, потом опускают вниз и отводят назад, потом снова вверх, потом снова вниз и т. д.)
Повороты влево - вправо,
Это легкая забава.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
(повороты туловища вправо и влево)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
(ходьба на месте)
Отдых кончен наш, ребята,
Нам пора опять за парты.
(дети садятся)
3 часть: «Расположи правильно» (4-5 слайд)
На экране прямоугольник. Ребята это доска, обратите внимание она такой же формы что и наша доска в группе. Скажите какую форму имеет доска.
Дети: доска имеет прямоугольную форму, и похожа на фигуру прямоугольник.
Воспитатель: Что есть у доски прямоугольной формы.
Дети: стороны и углы.
Воспитатель: сколько сторон и углов у прямоугольника?
Дети: 4 стороны, и 4 угла.
Воспитатель просит ребенка показать верхнюю и нижнюю сторону прямоугольной доски.
На доске располагаются по углам круги четырех цветов.
Какого цвета круг расположен в левом верхнем углу?
- синий круг
В правом нижнем углу?
- красный круг.
В правом верхнем углу?
- желтый круг.
В нижнем левом углу?
- зеленый круг.
4 часть: «Рисуем узор» (6 слайд)
Воспитатель предлагает детям на листе прямоугольной формы нарисовать вдоль верхней стороны, синим карандашом прямую линию. Вдоль нижней стороны листа, красным карандашом прямую линию. Вдоль левой стороны листа, зеленым карандашом прямую линию, и вдоль правой стороны листа желтым карандашом прямую линию. (В свободное время дети дорисовывают узоры из кругов, квадратов, треугольников)
5 часть: «Сравним множества» (7 слайд)
Сюжет: Автомобили подъехали к гаражам. Прежде чем автомобили заедут в гаражи, предлагаю сравнить детям количество гаражей и автомобилей.
Варианты ответов: 1. Сосчитать автомобили и гаражи и сравнить полученное число.
2. Соединить линиями автомобили и гаражи в пары. (у каждого ребенка лист с заданием)
Решение проблемы. Одни дети пересчитывают автомобили и гаражи, чтобы узнать, сколько их, а затем сравнивают полученное число
Другие дети «открывают» новый способ – графический, и выясняют, что один гараж останется пустым. Автомобилей меньше, чем гаражей.
Оба способа верны.
Вывод: Множество предметов можно сравнивать и с помощью счета, и построением в пары.
Подведение итога занятия : Что вы ребята узнали нового сегодня на занятии. (ответы детей)