Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Фоторобот»

Елена Пискарева
Конспект занятия в старшей группе «Фоторобот»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задач: закреплять знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении.

-Активизировать словарь детей;

- Развивать речевую активность, мышление детей;

Структура занятия : вводная часть

Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от знаменитого сыщика Шерлока Холмса.

Темочки:

«Дорогие ребята, в нашем городе Лондоне, сбежал опасный преступник. Чтобы его найти, нужно составить фоторобот. Я очень занят и прошу вас о помощи. Высылаю приметы преступника. По ним вы сможете составить фоторобот, и мы распечатаем развесим по всему городу, чтобы жители города смогли узнать преступника и сообщить его место нахождения в полицию. Заранее благодарен вам за помощь. С уважением мистер Шерлок Холмс»

- Как же быть, ребята? (помочь)

- Как мы сможем помочь Шерлоку Холмсу? (Составить фотороботы)

основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).

- Для того, чтобы составить фотороботы нам сначала нужно пройти курсы экспертов-криминалистов.

- Первый урок. Сначала вы должны догадаться о чем идет речь в следующих загадках.

Целых пять, не меньше, ос

Мне жужжали дружно в … нос (уши)

Не даю сбежать я пенке,

Я смотрю во все … коленки (глаза)

Посмотри – при каждом слове

Изменяют форму … брови (губы)

Дом, где наш язык живёт,

Называем мы … живот (Рот)

У румяненькой девица:

С молоком смешали кровь.

Огоньком глаза сверкают

И дугой над каждым … (Бровь)

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

Бывает он совсем открытый.

Бывает - чёлкою прикрытый.

Баран им спорит со столбом,

Мы называем его …. (Лбом)

- Молодцы. Первый урок усвоили. Переходим ко второму. Найди сказочного героя по описанию.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота. (Айболит)

Толстяк живет на крыше,

Пропеллер на спине.

Летает он всех выше.

Скажите, кто такой? (Карлсон)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи. (Три поросенка)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой? (Буратино).

С голубыми волосами

И с огромными глазами.

"Зубы чистить! Руки мыть!"

Любит поруководить! (Мальви

- Вот и второй урок пройден. Прежде чем переходить к третьему уроку немного отдохнем.

Физкультминутка «Сыщики».

Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль,

Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний,

Быстро, быстро убегаем (бег на месте).

Ай-да сыщики-ребятки (гладят себя по голове,

Не играйте с нами в прятки (грозят пальцем)

- Время третьего урока. Нужно найти и прикрепить на место недостающие детали лиц сказочных героев.

- Ну, вот теперь мы прошли курсы и стали экспертами - криминалистами, а значит и можем составить фоторобот преступника по описанию.

ОПИСАНИЕ (Воспитатель читает описание, дети выбирают нужный элемент и постепенно создают фоторобот)

Известно, что у преступника лицо овальное, черные короткие волосы, большие уши, густые брови, узкие губы, прямой и острый нос, на правой щеке родинка.

- Посмотрите, какой образ у нас получился. Что можно сказать об этом человеке.

- Теперь запечатаем этот фоторобот и отправим по почте в Лондон, Шерлоку Холмсу. Благодаря вам, ребята, жители этого города смогут быстро распознать преступника и сообщить в полицию.

заключительная часть

Анализ результатов деятельности

- Молодцы, ребята! Вы доказали, что можете быть настоящими следопытами. За это Шерлок Холмс дарит вам раскраски.

Подведение итогов занятия

- Ребята, для чего мы сегодня составляли фоторобот?

Публикации по теме:

Игра «Составь фоторобот»Игра «Составь фоторобот» Ребятам нашей группы очень понравилось играть в настольную игру «Фоторобот». До этого ребята уже учились описывать своего товарища словесно.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Животный мир» в старшей группе Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по безопасности в старшей группеКонспект занятия по безопасности в старшей группе Цель: Формирование навыков безопасного поведения. Задачи: Образовательные: -Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Фоторобот»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 19:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Фоторобот»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пискарева (УИ 1998656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД