Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Фоторобот»

Елена Пискарева
Конспект занятия в старшей группе «Фоторобот»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задач: закреплять знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении.

-Активизировать словарь детей;

- Развивать речевую активность, мышление детей;

Структура занятия : вводная часть

Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности.

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от знаменитого сыщика Шерлока Холмса.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Фоторобот“» размещена в разделах

«Дорогие ребята, в нашем городе Лондоне, сбежал опасный преступник. Чтобы его найти, нужно составить фоторобот. Я очень занят и прошу вас о помощи. Высылаю приметы преступника. По ним вы сможете составить фоторобот, и мы распечатаем развесим по всему городу, чтобы жители города смогли узнать преступника и сообщить его место нахождения в полицию. Заранее благодарен вам за помощь. С уважением мистер Шерлок Холмс»

- Как же быть, ребята? (помочь)

- Как мы сможем помочь Шерлоку Холмсу? (Составить фотороботы)

основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий).

- Для того, чтобы составить фотороботы нам сначала нужно пройти курсы экспертов-криминалистов.

- Первый урок. Сначала вы должны догадаться о чем идет речь в следующих загадках.

Целых пять, не меньше, ос

Мне жужжали дружно в … нос (уши)

Не даю сбежать я пенке,

Я смотрю во все … коленки (глаза)

Посмотри – при каждом слове

Изменяют форму … брови (губы)

Дом, где наш язык живёт,

Называем мы … живот (Рот)

У румяненькой девица:

С молоком смешали кровь.

Огоньком глаза сверкают

И дугой над каждым … (Бровь)

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

Бывает он совсем открытый.

Бывает - чёлкою прикрытый.

Баран им спорит со столбом,

Мы называем его …. (Лбом)

- Молодцы. Первый урок усвоили. Переходим ко второму. Найди сказочного героя по описанию.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота. (Айболит)

Толстяк живет на крыше,

Пропеллер на спине.

Летает он всех выше.

Скажите, кто такой? (Карлсон)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи. (Три поросенка)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой? (Буратино).

С голубыми волосами

И с огромными глазами.

"Зубы чистить! Руки мыть!"

Любит поруководить! (Мальви

- Вот и второй урок пройден. Прежде чем переходить к третьему уроку немного отдохнем.

Физкультминутка «Сыщики».

Зорко, зорко наблюдаем (имитация наблюдения в бинокль,

Шустро, шустро приседаем (выполняется несколько приседаний,

Быстро, быстро убегаем (бег на месте).

Ай-да сыщики-ребятки (гладят себя по голове,

Не играйте с нами в прятки (грозят пальцем)

- Время третьего урока. Нужно найти и прикрепить на место недостающие детали лиц сказочных героев.

- Ну, вот теперь мы прошли курсы и стали экспертами - криминалистами, а значит и можем составить фоторобот преступника по описанию.

ОПИСАНИЕ (Воспитатель читает описание, дети выбирают нужный элемент и постепенно создают фоторобот)

Известно, что у преступника лицо овальное, черные короткие волосы, большие уши, густые брови, узкие губы, прямой и острый нос, на правой щеке родинка.

- Посмотрите, какой образ у нас получился. Что можно сказать об этом человеке.

- Теперь запечатаем этот фоторобот и отправим по почте в Лондон, Шерлоку Холмсу. Благодаря вам, ребята, жители этого города смогут быстро распознать преступника и сообщить в полицию.

заключительная часть

Анализ результатов деятельности

- Молодцы, ребята! Вы доказали, что можете быть настоящими следопытами. За это Шерлок Холмс дарит вам раскраски.

Подведение итогов занятия

- Ребята, для чего мы сегодня составляли фоторобот?

Публикации по теме:

Игра «Составь фоторобот»Игра «Составь фоторобот» Ребятам нашей группы очень понравилось играть в настольную игру «Фоторобот». До этого ребята уже учились описывать своего товарища словесно.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия «Животный мир» в старшей группе Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Задачи: 1. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, детенышах.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия «Насекомые» в старшей группеКонспект занятия «Насекомые» в старшей группе Занятие «Насекомые» Цель: Познакомить детей с миром насекомых (бабочка, кузнечик, муравей, оса, пчела, стрекоза, муха). Закрепить представление.

Конспект занятия по безопасности в старшей группеКонспект занятия по безопасности в старшей группе Цель: Формирование навыков безопасного поведения. Задачи: Образовательные: -Закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Конспект занятия в старшей группе «Режим дня» Конспект занятия в старшей группе «Режим дня»Подготовила: воспитатель Булгакова Н. А. Цель: - формирование представлений о режиме дня, частях.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Фоторобот»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 19:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Фоторобот»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пискарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД