Елена Суворова
Конспект занятия в старшей группе «Доброта, как солнышко.»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве, уточнить представление о понятии «добро». Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Доброта, как солнышко,“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Образовательные: активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, уточнить понятия «вежливый человек», «добрый человек», «воспитанный человек».
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т. д
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям, вежливое общение с окружающими.
Ход занятия.
Как много гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся. А сейчас ребята,посмотрите друг другу в глаза,и подарите друг другу свои улыбки и давайте поиграем в игру «Назови соседа ласково по имени».
В. : – Ребята, сегодня мы с вами попробуем стать добрыми волшебниками. Хотите? А как вы думаете, каким должен быть такой волшебник?
Д. : – Добрым, вежливым, хорошим.
Воспитатель: Значит, вы можете быть волшебниками.
В - Главное волшебство-это доброта. А доброта- это стремление человека дарить людям радость. Народная мудрость гласит, доброта- это солнце. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это-доброта.
Воспитатель. Как проявляется Доброта в человеке? Как мы можем её увидеть или почувствовать?
Дети. В мимике лица (добрый взгляд, улыбка – злобный взгляд, страшная гримаса, в жестах.
Воспитатель. Изобразите на своих лицах радость, злость.
(На мольберте появляется желтый круг - солнышко без лучиков).
ВоспитательРебята, посмотрите, что это?
Дети: Это солнышко.
Воспитатель: Чего не хватает нашему солнышку?
Дети: Солнышку не хватает лучиков.
Воспитатель: А чтобы они появились, ребята ответьте,что нам дарит солнышко?
Дети: заботу (это будет первый лучик, присоединяем к солнцу,доброту(2 лучик,любовь(3 лучик,тепло(4лучик,радость(5лучик,счастье(6 лучик).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияло наше солнышко.
А сейчас ребята прочитают стихи.
1ребё нок:
Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
2 ребё нок:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
Воспитатель: Доброта тесно связана с вежливостью. Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего?
Дети: Волшебных слов.
Игра «Сундучок»
Воспитатель: Ребята, к нам пришла в детский сад посылка от феи Вежливости. Фея заметила, что не все дети в группе вежливы. Поэтому она прислала волшебный сундучок, который поможет всем стать вежливыми.
Открыть этот сундучок можно с помощью волшебных слов, которые вы сейчас назовете, чем больше слов назовем, тем быстрее откроется сундучок.
(Дети называют волшебные слова)
Воспитатель: Какими словами мы приветствуем друг друга?
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, рад тебя видеть, какая приятная встреча.
Воспитатель: А какими словами прощаемся?
Дети: До свидания, до встречи, всего доброго.
Воспитатель: Ой, ребята, волшебная сила доброго слова действует! Сундучок открылся! И что же в нем?
Дети: - Картинки.
Воспитатель: На них Фея запечатлела разные поступки. Фея предлагает оценить поступки на картинках, разобрав их на хорошие и плохие.
Воспитатель: Что изображено на этой картинке?
Воспитатель: Это хороший или плохой поступок? Почему?
Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.
А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
«Солнышко».
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше (дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки).
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже (дети приседают, опуская руки вниз).
Хорошо, хорошо Солнышко смеется, (дети шагают на месте,
А под Солнышком нам
Весело живется (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Фея волшебства приготовила еще задание,у меня в руках лепесточек от цветка который называется цветик семицветик. А почему он так называется, кто нибудь знает из вас?
Дети: -
Воспитатель:Где же он будет находиться среди цветов (на полу разложены цветы).Правильно,вот наш цветик семицветик. А на каждом лепесточке есть задание. Слушайте и отвечайте.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов- зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Дети:
Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.
Воспитатель:
Правильно ответили. Давайте приклеим первый лепесточек.
Слушаете следующее задание.
Игра «Ласковое слово»
Сыграем в игру "Ласковое слово". Учитель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"
Птица – птичка, дерево – деревце, рука – ручка, ребенок – ребёночек, ручей – ручеёк, кольцо – колечко, сердце – сердечко, стол – столик, кошка – кошечка, мама – мамочка.
Правильно ответили. Давайте приклеим второй лепесточек.
Слушаете следующее задание.
вежливыми словами:
• Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче (здравствуй)
• Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу (привет)
• Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать (пожалуйста)
• Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущё нно:
Ну (извините)
• Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:(спасибо)
• Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
• Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы (простите, пожалуйста)
Пожалуйста, закончите строчки вежливыми словами:
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче (здравствуй)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать (пожалуйста)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить:(спасибо)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы (простите, пожалуйста)
Если вы друзей уважаете,
При встрече спросите (как поживаете)
Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно (до свидания)
Правильно ответили. Давайте приклеим третий лепесточек.
Слушаете следующий вопрос.
Вопрос: Ты собрался нарисовать рисунок, у тебя нет нужного карандаша, а у друга есть. Как ты поступишь?
Ответ: ( Попросить вежливо:»Дай пожалуйста»)
Правильно ответили. Давайте приклеим четвертый лепесточек.
Слушаете следующий вопрос.
Вопрос: Во время игры вы нечаянно толкнули друга и он упал. Как вы поступите?
Ответ: (Извинится и помочь встать.)
Правильно ответили. Давайте приклеим пятый лепесточек.
Слушаете следующее задание.
Я попрошу вас что-то сделать,если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете. Игра всем понятна
-встаньте вкруг, пожалуйста;
-попляшите;
-похлопайте в ладоши, пожалуйста;
-покружитесь, пожалуйста;
-потопайте ногами.
Справились с заданием,молодцы.
Давайте приклеим шестой лепесточек.
Слушаете следующее задание.
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Трусливый - храбрый
Давайте приклеим последний седьмой лепесточек.
Этот волшебный цветок останется в нашей группе. Ребята давайте загадаем желание, чтоб все ребята в нашей группе были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми!
Воспитатель. Ребята,давайте вернемся к нашему сундучку,там что-то еще лежало. Посмотрите это шарик,он желтого цвета как солнышко наше. Давайте с ним поиграем.
Воспитатель. Поиграем в игру «Шар». Я возьму шар и мы будем его передавать из рук в руки по кругу и говорить добрые слова рядом стоящему.
Дети. Илюша ты очень веселый; Аминочка, я тебя люблю; Никита ты хороший друг…
Хорошо справились с заданием,а теперь давайте шарик с добрыми слова обратно положим в сундучок и подарим ребятам младшей группы, чтобы они росли добрыми и вежливыми.
Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»