Татьяна Литарова
Конспект занятия «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: корректировать представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитывать желание быть добрым и совершать добрые по-ступки; корректировать умение придумывать предложение с заданным словом; развивать память, внимание и логическое мышление.
I часть.
Друзья, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыб-нитесь (обязательно от души, откройте глаза, посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Ко-гда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались доб-рые люди.
Публикация «Конспект занятия „Доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Самый лучший тот на свете,
Кто, как луч весенний, светел,
Кто поможет, руку даст
И поплавать новых ласт,
Лыж, ни разу не надетых,
Откусить хоть полконфеты,
Вот какая красота –
В моем друге… (доброта.)
- Что такое доброта? (Доброта – это все хорошее : отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление совершать хорошие поступки по отношению к другим людям).
Дидактическое упражнение «Придумай предложение».
Детям предлагается придумать предложение со словами «добрый», «доброе», «добрая», «доброта».
II часть. Воспитатель читает притчу.
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил ве-ликий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного го-рода. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он при-думать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас ум-нее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу и спросил: «Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая?» И тогда мудрец, ко-торый действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках».
- Почему мудрец дал такой ответ завистнику?
- Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой. В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки
- Какого человека мы называем добрым? (Добрый человек – это тот, кто лю-бит людей и готов в трудную минуту прийти к ним на помощь; добрый человек любит природу и бережет ее; любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить и козла, и осла –
Тот людям вовеки
Не сделает зла.
III часть. Дидактическое упражнение «Разбор ситуаций».
Воспитатель предлагает разобрать следующие ситуации: «Старенькая бабуш-ка на перекрестке», «Малыш потерялся», «Наша Таня громко плачет».
Дидактическое упражнение «Объясни смысл пословицы».
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово и кошке приятно.
Доброму – добрая память.
- Все в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы – участ-ники цепной реакции добра и зла. Добра и добрых дел нужно совершать как мож-но больше, и никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро.
Дидактическое упражнение «Замени добрыми словами».
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый – храбрый
IV часть. Физминутка «Я иду и ты идешь»
Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поешь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идем и поем – раз, два, три (идем по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живем – раз, два, три (идем по кругу в другую сторону)
Мы живем не тужим, и со всеми дружим (идем в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
V часть. Притча о Добре и Зле.
Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Доб-ро уходило от Зла оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать было нечего, пришлось взять деньги. Так Добро оплатило Злу добром за зло.
Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым?
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…
- В каких литературных жанрах наиболее часто встречается проблема зла и добра? (В сказках)
- Какие сказочные герои олицетворяют зло, а какие добро? (Дети называют персонажей)
VI часть. Игра «Доскажи словечко»
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду (помоги ему)
Решай споры словами, (а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания)
Ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)
VII часть. Дидактическое упражнение «Добрый цветок».
Воспитатель предлагает вспомнить произведение Катаева «Цветик-семицветик».
- Если бы у вас была возможность оторвать волшебный лепесток и выполнить желание для всех людей, что бы вы загадали?
- Нужно загадать желание для всех людей:
Лети, лети лепесток.
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели!
Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, веселыми, добрыми…
- Воспитатель предлагает собрать Добрую ромашку (в середине написано слово «доброта», на «лепестках» ребенок с помощью воспитателя записывает доб-рые дела).