МААМ-картинки

Конспект занятия «Доброта»

Татьяна Литарова
Конспект занятия «Доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: корректировать представление о проявлениях такого нравственного качества, как доброта, воспитывать желание быть добрым и совершать добрые по-ступки; корректировать умение придумывать предложение с заданным словом; развивать память, внимание и логическое мышление.

I часть.

Друзья, у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыб-нитесь (обязательно от души, откройте глаза, посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Ко-гда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались доб-рые люди.

Публикация «Конспект занятия „Доброта“» размещена в разделах

Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний, светел,

Кто поможет, руку даст

И поплавать новых ласт,

Лыж, ни разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

Вот какая красота –

В моем друге… (доброта.)

- Что такое доброта? (Доброта – это все хорошее : отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление совершать хорошие поступки по отношению к другим людям).

Дидактическое упражнение «Придумай предложение».

Детям предлагается придумать предложение со словами «добрый», «доброе», «добрая», «доброта».

II часть. Воспитатель читает притчу.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил ве-ликий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного го-рода. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он при-думать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у него: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас ум-нее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку и отправился к мудрецу и спросил: «Какая бабочка у меня в руках, живая или мертвая?» И тогда мудрец, ко-торый действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках».

- Почему мудрец дал такой ответ завистнику?

- Действительно, все было в руках завистника: оставить бабочку живой или мертвой. В наших с вами руках быть добрыми, отзывчивыми, дружелюбными. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки

- Какого человека мы называем добрым? (Добрый человек – это тот, кто лю-бит людей и готов в трудную минуту прийти к ним на помощь; добрый человек любит природу и бережет ее; любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьезных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла –

Тот людям вовеки

Не сделает зла.

III часть. Дидактическое упражнение «Разбор ситуаций».

Воспитатель предлагает разобрать следующие ситуации: «Старенькая бабуш-ка на перекрестке», «Малыш потерялся», «Наша Таня громко плачет».

Дидактическое упражнение «Объясни смысл пословицы».

Жизнь дана на добрые дела.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброму – добрая память.

- Все в обществе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы – участ-ники цепной реакции добра и зла. Добра и добрых дел нужно совершать как мож-но больше, и никак нельзя забывать о тех, кто вершит добро.

Дидактическое упражнение «Замени добрыми словами».

Злой – добрый

Невежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Обидеть – защитить

Огорчить – обрадовать

Грустный – весёлый

Равнодушный – заботливый

Неряшливый – аккуратный

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Крикливый – молчаливый

Развязный – скромный

Трусливый – храбрый

IV часть. Физминутка «Я иду и ты идешь»

Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь – раз, два, три (дирижируем руками)

Мы идем и поем – раз, два, три (идем по кругу в одну сторону)

Очень дружно мы живем – раз, два, три (идем по кругу в другую сторону)

Мы живем не тужим, и со всеми дружим (идем в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)

V часть. Притча о Добре и Зле.

Однажды Добро пришло в гости ко Злу. Зло стало угощать Добро чаем, но вместо сахара в чашку положило соль. Добро попробовало соленый чай, но ни слова худого не сказало Злу, только поблагодарило его за угощение. А когда Доб-ро уходило от Зла оно сказало: «Что-то сахар у вас не очень сладкий. Нате вам деньги, купите себе конфет к чаю». Зло все перекосилось, но делать было нечего, пришлось взять деньги. Так Добро оплатило Злу добром за зло.

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

- В каких литературных жанрах наиболее часто встречается проблема зла и добра? (В сказках)

- Какие сказочные герои олицетворяют зло, а какие добро? (Дети называют персонажей)

VI часть. Игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду (помоги ему)

Решай споры словами, (а не кулаками)

Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания)

Ребенок вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

VII часть. Дидактическое упражнение «Добрый цветок».

Воспитатель предлагает вспомнить произведение Катаева «Цветик-семицветик».

- Если бы у вас была возможность оторвать волшебный лепесток и выполнить желание для всех людей, что бы вы загадали?

- Нужно загадать желание для всех людей:

Лети, лети лепесток.

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, веселыми, добрыми…

- Воспитатель предлагает собрать Добрую ромашку (в середине написано слово «доброта», на «лепестках» ребенок с помощью воспитателя записывает доб-рые дела).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта побеждает всё» Цель: Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Программные задачи: Развивать умение детей анализировать.

Фотоотчёт о занятии-развлечении «Доброта в твоих руках» (старшая группа)Фотоотчёт о занятии-развлечении «Доброта в твоих руках» (старшая группа) Фотоотчёт занятия-развлечения «Доброта в твоих руках» Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Что такое доброта?» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской деятельности:.

Конспект НОД на тему: «Что такое доброта?». (Развитие навыков общения у детей дошкольного возраста) Конспект НОД на тему «Что такое доброта?» Цель: Познакомить детей с понятиями «Доброта», «добрые дела». Научить сочувствовать, сопереживать,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Доброта согревает сердца» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ - САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Конспект занятия для детей старшей группы «Доброта и вежливость» Цель: Закрепить знания о доброте и вежливых словах. Задачи: Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности.

Конспект занятия «Доброта и добрые дела» Конспект занятия в 5 группе - семья структурного подразделения интернат п. Алексеевка на тему: «Доброта и добрые дела» Цель: Формирование.

Конспект занятия НОД «Что такое доброта?»Конспект занятия НОД «Что такое доброта?» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА!» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Интеграция Образовательных Областей:.

Конспект заучивания стихотворения по этикету «Доброта» в младшей группеКонспект заучивания стихотворения по этикету «Доброта» в младшей группе Программное содержание: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Конспект занятия «Мир спасет доброта» ЭТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ Воспитатель: Дмитриенко Диана Александровна. МБОУ «СОШ № 9» «МИР СПАСЕТ ДОБРАТА» Цели: - формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Доброта»
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 15:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Литарова (УИ 744995) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД