наталья киреева
Конспект занятия для детей старшей группы «Доброта и вежливость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о доброте и вежливых словах.
Задачи:
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, наблюдательности.
Развивать умения согласовывать слова с действиями;
Способствовать снижению эмоционального напряжения.
Оборудование: дерево, листочки разного цвета, черная цветная бумага, мешок для мусора, солнышки и тучки на каждого ребёнка, музыка для релаксации.
Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Доброта и вежливость“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Дети заходят в группу под музыку «Доброта» (Барбарики)
Здравствуйте ребята.
«Собирайтесь, дети, в круг,
Я твой друг, и ты мой друг,
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь».
Каждый новый день начинается с хорошего настроения. А чтобы настроение у нас было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, и передадим улыбку по кругу. Ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Ребята, посмотрите в окно, от ваших улыбок солнце засверкало ярче.
Ребята, с чего начинается день, когда вы приходите в детский сад? (ответы детей : с приветствия).
«Здравствуй друг» (дети стоят в кругу).
Тогда мы с вами сейчас и поздороваемся. Я хлопну по правой руке ребенка и скажу: Здравствуй … (имя ребенка). Ребенок хлопает по правой руке соседа и тоже здоровается. И так пока приветствие не вернется ко мне.
Беседа о доброте
Давайте все вместе произнесём слово «ДОБРОТА». Какое прекрасное, удивительное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Её можно потрогать? Есть ли у неё запах, вкус (ответы детей). Когда мы можем её встретить? А где мы можем её увидеть?
- В поступках.
Игра «Кто больше назовет вежливых слов»
Ребята, а вы знаете вежливые слова? (ответы детей).
Вы знаете, ребята, в народе говорят: «Человек без добрых дел, что дерево без листьев». Посмотрите, у нас есть дерево. Как вы думаете оно подходит к нашему времени года? (нет, оно без листьев, а сейчас на улице разноцветные листья).
Ребята, давайте поможем нашему дереву, вспомним вежливые слова, но с одним условием, кто вспомнит вежливое слово, прикрепляет листочек к дереву.
- Я знала, что вы добрые и вежливые ребята. Сколько добрых дел вы совершили! И дереву помогли стать нарядным.
Беседа – рассуждение о вежливости
Выходите все ко мне и послушайте одну историю:
Был вежлив этот мальчик и право очень мил,
Отняв у младших мячик, он их благодарил - спасибо говорил.
Как на ваш взгляд поступает этот мальчик? Что бы вы ему сказали?
А можно делать плохие поступки и при этом говорить добрые слова?
- Ребята, человек может быть вежливым, если он по-настоящему добрый.
А теперь давайте разберем ситуации
1. Разговаривают два человека, а вам нужно попросить разрешения пройти, как вы обратитесь к ним? (извините, пожалуйста, что я вас перебиваю, разрешите пройти).
2. В автобусе много народа. Вове нужно пройти к выходу. Он стал расталкивать людей и говорить: «Простите». Правильно ли он поступил?
3. Вова бежал, налетел на Таню, наступил ей на ногу. Таня от боли заплакала. Что должен сказать Вова?
4. Вас послали в кабинет к Наталье Михайловне, чтобы спросить книгу. Как вы спросите?
«Друзья, вот вам на всякий случай стихи о мальчике одном
Его зовут… а впрочем, лучше мы здесь его не назовем.
«Спасибо», «здравствуйте», «простите», произносить он не привык,
Простого слова «извините», не одолел его язык.
Ему бывает часто лень сказать при встрече «добрый день».
Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово» он вместо «здравствуйте» бубнит.
И даже вместо «до свиданья» не говорит он ничего
Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел. Пока. Всего».
Психологическая гимнастика «Забудь плохие слова»
Ребята, помимо добрых и хороших слов есть еще и плохие. Но мы их называть не будем. Вы сейчас возьмете эти чёрные листы бумаги, сомнем их, порвём, и выбросим в чёрный мешок.
Всё, ребята, забыты все неприятные, грубые слова. Я думаю, что вы о них больше вспоминать не будете. Сейчас я завяжу этот мешок и отдам его вам. А вы пойдете гулять, на улицу, и выбросите его.
Д/и «Радость и печаль»
Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось занятие? Что больше понравилось? (ответы детей).
С детства мы любим, играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Надо, очень надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится земля быстрей,
Если будем мы хоть чуточку добрей.
Упражнение «Башня»
Ребята становитесь в круг, поставьте вперед правую руку с вытянутым влево большим пальцем. Захватывая большой палец соседа, дети образуют круг из рук. Поднимают руки (башню) вверх, рассоединяют руки и машут «До свидания»!