Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Дикие животные. Предлоги «за», «из-за»

Пугачева Оксана Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Дикие животные. Предлоги «за», «из-за»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматическиз средств языка.

Старшая группа (5-6 лет) компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР).

Тема: «Дикие животные. Предлоги «ЗА»,«ИЗ-ЗА».

Цель: Учить детей правильно употреблять предлоги «ЗА»,«ИЗ-ЗА».

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к изучаемому материалу посредством создания проблемной ситуации.

2. Учить детей (стимулировать) задавать вопросы и высказывать свои предположения в побуждающем диалоге по поводу решения проблемной ситуации.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме „Дикие животные, Предлоги „за“, „из-за“» размещена в разделах

3. Активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные».

4. Закреплять пространственное значение предлогов ЗА, ИЗ-ЗА.

5. Закреплять умение выделять на слух и произносит в предложениях предлоги (маленькие слова) ЗА, ИЗ-ЗА и соотносить их с графической схемой.

6. Продолжить учить составлять предложения с предлогами ЗА, ИЗ-ЗА по картинно-графическим планам.

7. Учить образовывать притяжательные прилагательные от названий диких животных с использованием опоры в виде картинок.

8. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, желание помочь товарищу.

9. Учить давать словесную оценку себе и другим детям по поводу совместной деятельности.

Оборудование: схемы предлогов ЗА, ИЗ-ЗА, сюжетные картинки для составления предложений с предлогами ЗА, ИЗ-ЗА, предметные картинки Лесовичка, хвостов диких животных, изображений кабана, медведя, зайца, лисы., ежа, лося, фигурки диких животных и деревьев.

1. Оргмомент.

Логопед знакомит детей с гостем занятия -Лесовичком и сообщает им о том, что Лесовичок нашёл в лесу хвост и отправляется на поиски дикого животного, потерявшего хвост. Детям даётся задание внимательно рассмотреть хвост, определить, какому дикому животному он принадлежит и назвать хвост, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

2. Игра «Чей хвост?».

Логопед предлагает детям рассмотреть и другие хвосты и назвать, чьи они и что за животные спрятались от Лесовичка.

Дети рассматривают хвосты животных, называют, чьи они, используя притяжательные прилагательные (лисий, заячий,, кабаний, беличий, ежиный, лосиный, волчий)

3. Сообщение темы занятия посредством создания проблемной ситуации.

Педагог предлагает детям рассмотреть картинку, на которой за ёлкой спрятан медведь. Логопед говорит детям о том, что Лесовичок нашёл медведя и сообщает детям, что медведь спрятался ёлкой. Дети, понятно ли вам, где спрятался медведь? Почему? (Правильно ли рассказал Лесовичок, что медведь спрятался ёлкой? Какое слово забыл сказать Лесовичок)

Дети: Лесовичок забыл сказать слово за. Медведь спрятался за ёлкой.

Логопед: Лесовичок зовёт медведя: «Миша, выходи ёлки!»

Понятно ли вам, откуда должен выйти медведь? Почему? Что забыл сказать Лесовичок?

Дети: маленькое слово ИЗ-ЗА.

Логопед: Ребята, где сначала прятался медведь?

Дети :За ёлкой.

Логопед: «Откуда вышел медведь?»

Дети: Из-за ёлки.

Логопед: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О каких словах мы сегодня будем говорить)

4. Речевое упражнение «Игра в прятки с дикими животными».

Логопед предлагает детям рассмотреть другие картинки, на которых спрятались и другие животные и назвать, кто и где спрятался.

При необходимости педагог задает детям наводящие, уточняющие вопросы с предлогами ЗА, ИЗ-ЗА: Где (за чем) спрятался заяц, лиса, ёжик? Откуда (из-за чего вышел, выскочил, выполз заяц, лиса, ёжик?

Речевой материал: лиса спряталась за кустиком, заяц притаился за дубом, волк стоит за берёзой, ёж сидит за кочкой с травой, белка стоит за пнём.

5. Физкультминутка «Прятки».

Логопед предлагает ребятам спрятаться за различными предметами, проговаривая считалку: Раз, два, три, четыре, пять. Я иду ребят искать».После того, как все дети найдены, педагог обращается к каждому ребенку: «Где ты спрятался?»

Дети дают ответ на вопрос полными ответами с предлогом ЗА.

6. Речевое упражнение «Очередь на водопой».

Логопед объясняет детям, что животные пошли на водопой. Предлагает рассмотреть фигурки диких животных, располагающихся друг за другом и назвать, кто за кем идёт напиться водицы.

После педагог предлагает детям переставлять фигуры животных по словесной инструкции: «Размести волка ЗА лисой, медведя ЗА волком.» и задаёт вопросы: «Где (за кем) стоит волк, а где расположился медведь?

7. Логопед знакомит детей с графическими схемами предлогов ЗА, ИЗ-ЗА и предлагает ребятам прочитать зашифрованные на картинках послания для Лесовичка.

Картинки: волк гонится за зайцем, ёж ползёт за яблоком, лисёнок прячется за лисой, кабан стоит за кустом, белка прячется за веткой, ёж выползает из-за пня, заяц выглядывает из-за березы.

8. Итог занятия.

Педагог задаёт вопросы детям:

- О чём говорили сегодня на занятии (о каких маленьких словах говорили на занятии?

- Какое задание показалось самым интересным и почему?

- Какое задание было сложно выполнить самостоятельно и почему?

- Смог ли помочь товарищу? Чем?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Помоги найти дорожку» по теме «Дикие и домашние животные» («Путаница») Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - Закреплять в активном словаре детей существительные,.

Игровые технологии по лексической теме «Дикие животные» в старшей группе Цель: Обогатить и закрепить знания и представления детей о животныхДидактические игры:Игра «Кто у кого?» Цель: употребление родительного.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Речевой материал для детей по теме «Дикие животные»Речевой материал для детей по теме «Дикие животные» Уважаемые друзья и коллеги, недавно у нас в группе прошла тематическая неделя «Дикие животные». Мои малыши очень любят короткие стихи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Дикие животные. Предлоги «за», «из-за»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 21:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР по теме «Дикие животные. Предлоги «за», «из-за»» (включая файлы) размещена пользователем Пугачева Оксана Юрьевна (УИ 2230630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД