Таисия Мордасова
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир профессий»
Цель: Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.
Предварительная работа:
1. Экскурсии: в кабинет медицинской сестры; на кухню детского сада, в прачечную.
2. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада „Мир профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
1. Закрепить знания детей о профессиях : парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный, их названии и роде деятельности.
2. Закрепить названия предметов, необходимых для работы людям этих профессий.
3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.
5. Вызывать интерес к профессиям : парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный. к их значимости в нашей жизни.
6. Воспитывать уважение к труду человека.
Оборудование: Воздушный шарик; загадки; демонстрационные картинки с изображением разных профессий людей; музыкальное сопровождение; разрезные картинки с изображением предметов, необходимых для людей разных профессий; белый картон, цветной картон, ножницы, клей, образец аппликации; грузовик с кубиками красного, желтого и зеленого цвета; посылка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, на этот большой воздушный шар. (дети смотрят на шар, воспитатель подбрасывает его к верху и читает стихотворение)
Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
Воспитатель: - Ой, да у него на хвостике что-то прикреплено. Да это загадки. А вы умеете отгадывать загадки? Ну, тогда слушайте, внимательно. (Правильные ответы воспитатель показывает картинками).
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (пожарный)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает. (врач)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (строитель)
Кто наяву, а не во сне
Летает в вышине? (Пилот)
Кто продаст вам платье, куртку и Любимые продукты? (Продавец)
Кто на свете всех нужней,
У нее сто малышей? (Воспитатель).
Основная часть.
Воспитатель: - Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии). Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
А что такое профессия?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия должна приносить людям радость и самому человеку, и окружающим людям.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы отправимся с вами в путешествие под названием: «Мир профессий».
Воспитатель: - Скажите, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на автобусе).
Воспитатель: - А я предлагаю, отправится на автобусе. Вставайте друг за другом, руки положите друг другу на плечи, я буду водителем, а вы пассажирами. Приготовились к путешествию? Поехали. (включается музыка, дети и воспитатели едут к 1 остановке).
1. Остановка «Исправь ошибку».
Воспитатель: - Здесь перепутанные профессии, нам с вами нужно правильно все рассказать. Слушайте внимательно!
Повар лечит, а врач готовит;
Парикмахер шьет одежду, а портной-швея стрижет людей;
Механик тушит пожар, а пожарник чинит машины;
Военный работает на поле, а фермер служит Родине.
Воспитатель соблюдает закон, а полицейский воспитывает детей.
Воспитатель: - Вот молодцы! Все рассказали правильно! А теперь занимаем места в автобусе, наш автобус отправляется дальше (звучит музыка).
2. Остановка «Кто, где работает?».
Воспитатель: - Вот мы с Вами и приехали к следующей станции. Вставайте в круг! Я буду называть вам профессию, а вы будете говорить, где она нужна.
Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде; воспитатель – в детском саду; лесник – в лесу.
Воспитатель: - Ну, какие молодцы! Всё верно! А теперь давайте немного отдохнем. Выходите на середину и вставайте все в круг.
Физминутка «Профессии».
Мы в профессии играли.
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас
Быстро едем, просто класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Заниматься нам пора.
(ходьба на месте).
Воспитатель: - Занимайте места в автобусе, едем дальше! (включается музыка и дети едут к следующей остановке).
3. Остановка «Собери картинку».
Воспитатель: - Ребята, на этой остановке для каждого есть задание. Давайте пойдем к столам и посмотрим, что же там. Какие-то конвертики, посмотрим, что в них. Надо собрать эти картинки и рассказать, что у вас получилось. (Разрезные картинки).
- Расскажите, что вы собрали, и людям какой профессии эти предметы понадобятся?
Воспитатель: - Молодцы и тут вы все справились. Ну что, ребята, едем дальше! Поехали! (включается музыка и дети едут к след остановке).
4. Остановка «Строители».
Я очень рада, что вы так хорошо стали разбираться в профессиях, и каждый уже кем-то, наверное, хочет стать. А теперь давайте с вами на время превратимся в строителей. Вот у нас на столе лежат разные геометрические фигуры, давайте попробуем из них построить детский сад. И назовем нашу работу «Мой детский сад» (аппликация).
Сначала рассмотрим готовую аппликацию. Ребята, а из чего состоит наш «дом»?
Дети: - из разных фигур.
Воспитатель: - Правильно, а какие фигуры тут есть?
Дети: - прямоугольники, квадраты, треугольник.
Воспитатель: - А какие цвета тут присутствуют?
Дети: - Красный, желтый, зеленый и синий.
Воспитатель: - Молодцы, так давайте начнем строить: берем самый длинный прямоугольник зеленого цвета – это будет наш фундамент, намазываем, и приклеиваем внизу картона. Затем берем желтый квадрат и приклеиваем над фундаментом. Теперь давайте приклеим дверь – это прямоугольник красного цвета. Ну вот, дверь есть, надо сделать окошки. Ребята, у нас есть прямоугольник синего цвета, а как из него сделать 2 квадрата?
Дети: - Нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба.
Воспитатель: - Правильно! Давайте сложим прямоугольник пополам, теперь расправим и аккуратно разрежем ножницами. Вот и получились 2 окошка. Ну а про крышу мы забыли? Давайте возьмем красный треугольник и приклеим крышу. Молодцы, вот и дом получился.
Воспитатель: - Ой ребята, мы так славно с вами позанимались, что не заметили, как пролетело время! Нам пора возвращаться обратно в садик! Садитесь в автобус на свои места! Поехали! (включается музыка и дети возвращаются)
Заключительная часть.
5. Остановка «На внимательность».
Воспитатель: - Ну вот мы с вами и на наших местах в нашем садике!
О чем мы сегодня с вами говорили? (о профессиях). А что же делают люди разных профессий? Я хочу знать, как вы это запомнили. Сейчас я буду называть действия, если они правильные, вы должны будете встать, если нет, присесть на стул.
- Врач варит суп. (Присаживаются).
- Парикмахер подстригает волосы. (Встают).
- Повар водит машину. (Присаживаются).
- Портниха лечит людей. (Присаживаются).
- Продавец взвешивает продукты. (Встают).
- Парикмахер лечит людей. (Присаживаются).
Рефлексия:
Дети, к нам на стройку приехал грузовик, его нужно загрузить. Давайте поработаем грузчиками и загрузим кубики, но с одним условием: если вам понравилось занятие, то загрузим кубики зеленого цвета, если не очень понравилось – желтого, а если совсем не понравилось – красного цвета.
Воспитатель: - Как же я рада, что вам понравилось наше занятие.
Раздается стук в дверь, приносят посылку. Воспитатель сообщает детям, о посылке. А кто же нам принёс посылку? (почтальон). Выставляется картинка почтальона. За ваши старания, вам в посылке принесли угощения. Мне так понравилось, как вы сегодня занимались, слушали все внимательно и очень много вспомнили! А теперь встаньте и похлопайте друг другу, а мы похлопаем вам! Спасибо!